Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Управление ИТ-инфраструктурой авиапредприятия во время корпоративных изменений на примере ООО «Аэропорт Москва»
Трифонов Д.М.
выпускник группы MBA CIO-34
Школы IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ
Актуальность темы обусловлена тем, что усложняющаяся динамика международного и отечественного рынков ставит труднейшие задачи даже перед теми российскими предприятиями, которые в состоянии предложить рынку современные востребованные продукты. В настоящее время на рынке авиаперевозок сохраняется жесткая конкуренция на внутреннем и, тем более, на внешнем рынках с зарубежными компаниями, которые, как правило, лучше управляются, используют более современные и производительные технологии, имеют возможность оперативно адаптировать свой продуктовый ряд к потребностям покупателей. Только повышение внутренней эффективности отечественных компаний за счет создания новых систем управления и модернизации производственных процессов на базе новейших информационных технологий позволит сохранить конкурентоспособность.
Система управления современным крупным промышленным предприятием или корпорацией должна строиться на основе проектно-программного подхода, поскольку они не имеют четко обозначенных границ, однозначно определенных схем деятельности, единого места принятия решений. Для реализации такого подхода производственной компании необходимо создать некий аналитический блок, который бы позволял осуществлять мониторинг и анализ динамики всех бизнес- процессов на предприятии, обнаруживать проблемы и «узкие места» в работе, а также обеспечивал бы формирование стратегического и оперативного прогноза развития любых ситуаций и корпорации в целом. Информационные технологии (ИТ) являются важнейшим инструментом поддержки этой аналитической деятельности. В то же время ИТ позволяют принципиально изменить процессы создания продуктов и услуг (проектирование, производство, послепродажное обслуживание), что ведет к сокращению временных затрат, материальных и финансовых ресурсов и т.д., а в итоге к повышению внутренней эффективности организации.
Таким образом, создание и институционализация стратегии развития ИТ, описывающей перспективы использования различных информационных систем (ИС), развития архитектуры предприятия и организационно-методического обеспечения управления ИТ, является важнейшим инструментом построения современной эффективной компании.
Описание ситуации.
Объектом исследования в работе является ООО «Аэропорт Москва».
«Аэропорт Москва» - одно из крупнейших предприятий по наземному обслуживанию грузовых и почтовых авиаперевозок в России. Компания базируется в Международном аэропорту Шереметьево, осуществляет наземное обслуживание всех типов воздушных судов российского и иностранного производства при перевозке грузов и почты.
Ежемесячно «Аэропорт Москва» обслуживает свыше 2 500 рейсов ведущих авиакомпаний мира.
«Аэропорт Москва» располагает грузовым терминалом общей площадью 8 800 кв. м, грузооборот которого составляет свыше 60 тыс. тонн в год.
Грузовой терминал оснащен современным оборудованием, позволяющим обслуживать специальные перевозки, осуществлять обработку и хранение грузов - тяжеловесных, опасных, скоропортящихся, негабаритных, ценных.
Ценность продукта, предлагаемого компанией на рынке грузовых перевозок, в комплексности услуг.
В настоящее время принято решение учредителей о ликвидации ООО "Аэропорт Москва" и ООО "Руспорт" путем присоединения к ООО
"Грузовой комплекс Шереметьево".
В бизнесе ООО "Грузовой комплекс Шереметьево" применяются разнообразные ИТ-технологии. Одновременно с развитием компании внедрялись и новые ИТ-продукты, необходимые для решения актуальных бизнес-задач. Однако компания столкнулась с тем, что с ростом количества разнородных ИТ-систем, слабо связанных друг с другом, а зачастую и не имеющих стандартных средств взаимодействия, растет совокупная стоимость владения ИТ-инфраструктуры и снижается ее надежность. Основными признаками подобного явления в компании стали избыточность и дублирование однотипной информации, хранящейся в разных ИТ-системах, ее противоречивость, и, наконец, наличие большого штата специалистов, основной задачей которых является поддержание этого массива информации в согласованном и актуальном состоянии. Особенно остро проблема работы с разными бизнес-приложениями вставала при разграничении доступа сотрудников к конфиденциальной информации в различных ИТ-системах.
В компании отсутствовала единая система администрирования учетной пользовательской информации. В результате информация была недостаточно полной и многократно дублировалась в различных областях хранения. Пользовательские данные необходимо было вносить в каждую из используемых систем в отдельности. Наличие большого количества разнородных информационных систем прикладного и системного назначения, большое количество сотрудников, распределенных по различным офисам - всё это серьезно затрудняло работу и создавало сложности в администрировании ИТ-инфраструктуры.
Таким образом, в компании возникла потребность в реорганизации существующей ИТ-инфраструктуры, включая перестройку процесса управления всеми элементами этой инфраструктуры.
Было решено внедрить единое интеграционное решение, которое обеспечивает предоставление полной идентификационной информации и внедрение единых политик управления этой информацией в различных компонентах ИТ-инфраструктуры, а также предоставит инструменты для удовлетворения всех остальных перечисленных требований. Такое решение позволяет максимально сохранить имеющуюся информационную среду, обеспечит взаимодействие со всеми ИТ-компонентами для различных сценариев. Важной его особенностью является то, что оно должно быть предельно гибким и открытым для дальнейшего развития ИТ-инфраструктуры. Данный подход представляется наиболее рациональным как с точки зрения соотношения ресурсы/покрытие требований, так и с точки зрения перспектив масштабирования.
Предметом исследования является стратегия развития корпоративных ИС в современных условиях нестабильности внутреннего и внешнего рынков.
Цель работы состоит в разработке методологии стратегического управления развитием корпоративной информационной системы ООО "Грузовой комплекс Шереметьево".
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:
- изучить подходы к формированию IT инфраструктуры;
- проанализировать проблемы разработки IT инфраструктуры в условиях неопределенности;
- рассмотреть современные модели и концепции в теории организации;
- провести анализ современной IT инфраструктуры компании (как есть);
- обосновать необходимость изменения IT инфраструктуры в контексте предполагаемых корпоративных изменений
- разработать модель IT инфраструктуры для измененной корпоративной структуры.
Работа развивает теоретические идеи и исследования ведущих специалистов в области стратегического и корпоративного управления промышленными предприятиями и организациями, а также их информационными системами Р. Акоффа, Э. Бриньолф- сона, В.Н.Буркова, Р.Б. Васильева, С. Винтера, П. Друкера, А.В. Кострова, К. Лиитинена, О.В. Логиновского, А.А. Максимова, Г. Минцберга, Р. Нельсона, Д.А. Новикова, М. Ньюмана, М. Портера,К. Сиборры, Д. Сноудена, П. Страссмана, Д. Росс, П. Уэйла, Г. Хэмела и др.
Методы исследования. Основные результаты работы получены и обоснованы с применением методов системного анализа и общей теории систем, новой институциональной теории, эволюционной экономической теории, теории организационного развития, теории социотехнических систем, теории сложности, теории информационных систем и теории процесса разработки новых продуктов.
- Войдите на сайт для отправки комментариев