Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Обеспечение непрерывности ИТ-сервисов в управлении движением поездов в АО «НК «КТЖ»

Балниязова А.А.
Выпускница MBA CSO-04
Школы IT-Менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Одной из важнейших задач по поддержанию непрерывности ИТ-сервисов в управлении движением поездов в АО «НК «КТЖ» является снижение неблагоприятных последствий для деятельности предприятия или организации, связанных со стихийными бедствиями, несчастными случаями, нарушениями безопасности и другими чрезвычайными ситуациями, повышения надежности информационной инфраструктуры, применении отказоустойчивого оборудования и технологий.

Предметом исследования в дипломной работе являются критичные бизнес-процессы Компании и их непрерывное бесперебойное функционирование при организации движения поездов.

В дипломной работе рассмотрены бизнес-процессы (функции) и ИТ-системы, проведена оценка технических рисков ИТ-систем, поддерживающих критически важные бизнес-процессы, а также исследовалось наличие процедур, процессов и программно-аппаратных средств, обеспечивающих способность систем противостоять сбою.

Цель дипломной работы состоит в обеспечении непрерывности функционирования ИТ-сервисов при управлении движением поездов в Компании путем сведения к минимуму, или полного устранения перебоев в работе критичных бизнес-приложений (АСОУП, ЕКИОДВ, Экспресс, ДИСКОР, ИОММ, SAP и др.).

Достижения цели дипломной работы потребовало проведения Экспресс-анализа влияния простоев в ИТ на бизнес-процессы BIA (Business Impact Analysis) и анализа технологических рисков в АО «НК «ҚТЖ».

Проведенный экспресс-анализ влияния простоев в ИТ-системах на бизнес-процессы является первым шагом в построении программы по управлению процессами непрерывности бизнеса. Анализ основывается на экспертном мнении сотрудников бизнес-подразделений, принимающих непосредственное участие в осуществлении исследуемых бизнес-процессов.

Ценность выполненного исследования состоит не только в том, чтобы получить требования бизнеса по восстановлению бизнес-процессов, но наладить диалог и увеличить осведомленность бизнес-представителей в области обеспечения непрерывности бизнеса, а также привлечь к защите ИТ-бюджета связанного с совершенствованием ИТ- инфраструктуры исходя из интересов бизнеса.

Значимость   данной  работы  состоит  в  разработке  методологии  по  обеспечению непрерывности функционирования критичных информационных систем и бизнес-процессов АО «НК «ҚТЖ» , и определяется тем, что ее результаты позволяют повысить осведомленность бизнес-представителей в области обеспечения непрерывности бизнеса, снизить технологические риски, сократить время простоя критичных бизнес-процессов, участвующих в перевозочном процессе, повысить ответственность со стороны бизнес-представителей, а также использовании и применении Плана обеспечения непрерывности функционирования информационных систем и бизнес-процессов АО «НК «ҚТЖ».

В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что необходим комплекс мер, направленный на обеспечение информационной безопасности в Компании, который в свою очередь, может существенно повлиять на конкурентоспособность, соответствие законодательству РК, ликвидность и доходность Компании.

Рубрика: 
Сервис-менеджмент
Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009