Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Эффективное управление ДИТ на предприятии в условиях дефицита бюджета
Николин Д.В. 
  выпускник группы MBA CIO-36
  Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ 
Тезисы
ИТ  –Центр затрат и операционная деятельность , а не источник дохода и оптимизации  расходов путем автоматизации бизнес-процессов
  Ранее  IT не уделяли должного внимания и рассматривали с точки зрения функции  поддержки.
  К IT относились  как к центру затрат, а не как стратегическиому механизму реализации проектов и получения  дохода;
  IT был операционным инструментом,  который применялся в зависимости от личных потребностей руководства. 
  Только, когда ИТ  работает в тесном сотрудничестве со всем руководящим составом и “вхож” в  кабинеты руководящего состава компании  это  позволяет максимально совместно достичь результаты по той или иной задачи от  бизнеса.
Наиболее важные аспекты в сфере ИТ:
- Развитие ИТ
 
Информационные технологии с каждым годом применяются все шире. Стремительно растет зависимость бизнеса от используемых ИТ. Они не просто делают работу удобнее, они двигают бизнес вперед.
- Критерии успешного взаимодействия ИТ и бизнеса
 - ИТ во всех всферы деятельности предприятия, часть бизнеса;
 - ИТ как автономное подразделение, разрабатывающее системы для различных бизнес-подразделений;
 - ИТ в взаимосвязи с корпоративной стратегией;
 - Понимиание потребностей и методология управления отношениями;
 - Высокое качество и ориентирование на результат производительности;
 - Вознаграждение за результаты.
 - Поддержка CEO и корпоративных руководителей;
 - Универсальная методология управления и модель взаимоотношений.
 
- Факторы успеха IT:
 - Согласование
 
Этот фактор производительности включает три звена, эти звенья непосредственно должны быть соедены со стратегией и целями бизнеса.
- Управление и Лидерство IT;
 - Связь ИТ и бизнеса;
 - Измерение производительности ИТ / Анализ/ Отчетность.
 
- Поддержка
 - Организация/Люди/Опыт;
 - Финансы/Составление бюджета;
 - Юридические аспекты/Правовые вопросы;
 - Маркетинг/Коммуникации.
 
- Операции
 - Предоставление услуг (Операции / Инфраструктура);
 - Основные Корпоративные Системы (Приложения).
 
- Гибкость-Упругость (отказоустойчивость)
 - Безопасность/Конфиденциальность;
 - Управление данными и Качество;
 - Непрерывность бизнес-процессов / Восстановление работоспособности.
 
- Обучение
 - Пользовательские Технологические Компетенции и Навыки.
 
- Будущее
 - Продвижение новых технологий, отслеживание и применение лучших практик.
 
Место CIO в команде высшего руководства компании
- Ключевые моменты эффективного взаимодействия CIO
 - Поддержка непосредственного руководителя (чаще CEO) и легкий доступ к другим руководителям компании;
 - Неразрывная связь ИТ и бизнеса;
 - Участие во всех стратегических совещаниях по бизнес-планированию;
 - Понимание ролей: CEO принимает решение, CIO решает какие технологические решения будут использоваться .
 - Ключевые навыки, определяющие успехов CIO:
 - Лидерские навыки;
 - Понимание того, что руководство — это коллективный процесс;
 - Лидерские качества и межличностные взаимоотношения;
 - Правильные взаимоотношения;
 - Взаимодействие с подчиненными;
 - Влияние на других;
 - Выстраивание людей, а не систем.
 
Ключевые факторы эффективного и продуктивного взаимодействия с ИТ:
- Препядствие принятию единоличных решений;
 - Детальный анализ потребностей;
 - Регламенты;
 - Планы и отчеты;
 - Информирование.
 
- Возможность понять ключевые бизнес-цели и потребности бизнеса;
 - Эффективное полное лидерство и возможности управления;
 - Глубокое понимание ключевых организационных вопросов;
 - Возможность иметь дело со связанными с IT финансовыми вопросами.
 
Ключевые бизнес навыки CIO
- Общекорпоративные бизнес-стратегии;
 - Все подразделения и ключевые связи;
 - Глобальные корпоративные проблемы.
 
- Знания стратегических возможностей IT и новых технологий;
 - Практические знания проблем реализации новых технологий и развертывания их.
 
Лидерство и управленческие навыки
- Исполнительное присутствие;
 - Возможность работать эффективно на уровне руководителей;
 - Возможность передать навыки, знания и методы наиболее успешной практики;
 - Готовность быть видимым, коллегиальным, ориентированным на результат.
 
Организационно - культурные навыки
- Возможность понять человеческие ресурсы, организационные и поведенческие проблемы и методы управления изменениями;
 - Возможность работать в разнообразных культурах;
 - Возможность управлять главными организационными изменениями.
 
Финансово-управленческие навыки CIO
- Возможность работать с финансовыми подразделениями и разработать с бюджет; IT, фокусируемый на бизнес с надлежащей прозрачностью;
 - Возможность практически применять бюджетное управление, управление портфелем финансовых инструментов IT;
 
Понимание управления бизнесом с использованием IT с помощью финансовых показателей, и как их эффективно использовать.
Место Директора по информационным технологиям в организации
Место и Роль CIO в Организации
CEO может сделать пять конкретных шагов, чтобы помочь CIO достигнуть его полного потенциала и как руководящий работник и как лидер компании, являющейся неотъемлемой частью будущего успеха компании, CEO должен:
- Усилить интерес к технологиям и расширить свой фокус применения ИТ к бизнесу;.
 - Позволить CIO вступить в руководящий ТОП клуб директоров, создавая видимую всеми работу и принятия важности IT к бизнесу, при этом собщить по всей компании, что IT является равным подразделением таким же как операционный бизнес компании.
 - Наладить комуникацию CIO со всеми директорами компании для эффективного взаимодействия в бизнес вопросах.
 - Измерить работу IT при этом понимать, что измерения производительности должны быть созданы, как отражения IT в бизнес-ценностях компании.
 - Установить способы прорубить «вуаль», когда директора не понимают CIO и использует свой потенциал вне возможностей IT, спросить мнение CIO для объективного мнения о возможных способах решения бизнес задач.
 
ГЛАВА 2 
  Управление  отношениями в ИТ
- CIO крупной дивизиональной компании должен иметь четыре разных навыка:
 - Бизнес мышление при управлении своими работниками (технические специалисты, бизнес-консультанты и специалистами поддержки в организации) ;
 - Технический стратег бизнеса, создавая стратегию информационных технологий, которая должна полностью интегрироваться со стратегией бизнеса;
 - Бизнес советник, по вопросам развития бизнеса с использованием ИТ, для руководящего состава компании;
 - Архитектор IT и оператор, принимая окончательные решения о технологической архитектуре, которая будет развернута в компании и чтобы максимизировать бизнес-решения при этом оптимизировать инвестиции в IT.
 
Управление отношениями с аутсорсингом
Для чего переводят IT на аутсорсинг:
- Снижение риска, связанного с невозможностью сохранить качество /критические ресурсы;
 - Достижение улучшения качества оказания IT услуг;
 - Установка непрерывной части продвижения с сокращением внутренних инвестиций;
 - Снижение риска «ситуации отчаяния или выживания» (например, банкротство);
 - Замена устаревших технологий;
 - Оперативное управление изменений.
 
Выравнивание структуры IT с драйверами доходности
Соединение технологии и бизнес-целей
IT фокусируется на бизнес-проблемах:
- CIO понимает как живет бизнес, а не просто технологию в бизнесе;
 - Гибкая, сетевая и даже виртуальная команда IT;
 - Быстрая и гибкая команда IT, охватывающая все бизнес изменения.
 
IT и показатели стоимости компании :
- Доход и рост дохода;
 - Капиталовложение \ инвестиции;
 - Снижение затрат;
 - Инновации;
 - Маркетинг/Распространение продукци
 
Ключевые факторы успешных работники в IT:
- Компенсация относительного значений на рынке.
 - Фокус на команду людей, ищущих долгосрочную профессиональную карьеру. Карьерная модель роста
 
- Ключевые области Компетенции:
 
Техническая
- Операции и поддержка.
 - Развертывание (приложений, служб)
 - Разработка и поддержка.
 - Исследования и стратегия.
 - Бизнес-процессы
 - Управление проектами
 - Конкретные технические бизнес навыки
 - Отраслевые технические компетенции
 
Бизнес
- Использование технологий
 - Фокусирование на потребностях клиентов
 - Развитие талантов
 - Управление командами
 - Подготовка и совместное использование
 - личных знаний.
 - Работа и общения с другими людьми
 - Инновации.
 - Компетенции конкретных бизнес целей
 - Отраслевые бизнес компетенции.
 
Другие
- По мере необходимости.
 - Карьерная модель,семь главных компонентов:
 - Разработка сетки навыков по каждому IT сотруднику. Полный карьерный план и ежегодный план используются для заполнения специфических особенностей того, как человек намеревается переместиться от текущей до желаемых позиций;
 - Подготовка или разработка полного карьерного плана сотрудника;
 - Разработка или обновление ежегодных целей сотрудника и ежегодного плана;
 - Проведение и подготовка оценок результатов деятельности в течение года и обеспечение советующих показателей сотруднику, как надлежащих;
 - Оценка полной ежегодной производительности сотрудника, включая его рекомендаций и планами действий относительно разработки навыков и улучшений;
 - Обновление сетки
 - 7 Навыки IT сотрудника. Завершение процесса рассмотрения компенсации для каждого сотрудника;
 
Информационные технологии снижают стоимость компании
Несоответствующая или плохо функционирующая IT-организация может вредить  операциям компании и фактически, понизить стоимость компании разными способами,  включая: 
• Отказы  выполнения задач; 
- неспособностью доставить удовлетворительным образом ожидаемый результат от плохого обслуживания клиентов до разрушительного прерывания коммерческой деятельности.
 
• Стратегические ошибки сотрудничества;
- неверные решения высшего руководства
 - ограничение или отказ в инкрементных ресурсах или сокращение финансирования (включая ресурсы IT) в течение периода
 
• Крупные сбои в инфраструктуре;
- Неспособность IT реализовать необходимые технические инструменты управления, чтобы эффективно контролировать производительность инфраструктуры и предотвратить причины сбоя в инфраструктуре.
 - Отсутствия внимания к финансированию процессов резервного копирования/восстановления и избыточности.
 
• Ошибки в безопасности.
- отсутствия политики безопасности или слабого осуществления таких политик
 - неэффективные методы безопасности
 
прямого саботажа изнутри или за  пределами организации. 
Во всех этих сценариях отказы безопасности, как  другие типы отказов, могут вызвать много видов прерываний коммерческой  деятельности и негативно повлиять на акционеров. 
- Войдите на сайт для отправки комментариев