Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Эффективное управление ДИТ на предприятии в условиях дефицита бюджета
Николин Д.В.
выпускник группы MBA CIO-36
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Тезисы
ИТ –Центр затрат и операционная деятельность , а не источник дохода и оптимизации расходов путем автоматизации бизнес-процессов
Ранее IT не уделяли должного внимания и рассматривали с точки зрения функции поддержки.
К IT относились как к центру затрат, а не как стратегическиому механизму реализации проектов и получения дохода;
IT был операционным инструментом, который применялся в зависимости от личных потребностей руководства.
Только, когда ИТ работает в тесном сотрудничестве со всем руководящим составом и “вхож” в кабинеты руководящего состава компании это позволяет максимально совместно достичь результаты по той или иной задачи от бизнеса.
Наиболее важные аспекты в сфере ИТ:
- Развитие ИТ
Информационные технологии с каждым годом применяются все шире. Стремительно растет зависимость бизнеса от используемых ИТ. Они не просто делают работу удобнее, они двигают бизнес вперед.
- Критерии успешного взаимодействия ИТ и бизнеса
- ИТ во всех всферы деятельности предприятия, часть бизнеса;
- ИТ как автономное подразделение, разрабатывающее системы для различных бизнес-подразделений;
- ИТ в взаимосвязи с корпоративной стратегией;
- Понимиание потребностей и методология управления отношениями;
- Высокое качество и ориентирование на результат производительности;
- Вознаграждение за результаты.
- Поддержка CEO и корпоративных руководителей;
- Универсальная методология управления и модель взаимоотношений.
- Факторы успеха IT:
- Согласование
Этот фактор производительности включает три звена, эти звенья непосредственно должны быть соедены со стратегией и целями бизнеса.
- Управление и Лидерство IT;
- Связь ИТ и бизнеса;
- Измерение производительности ИТ / Анализ/ Отчетность.
- Поддержка
- Организация/Люди/Опыт;
- Финансы/Составление бюджета;
- Юридические аспекты/Правовые вопросы;
- Маркетинг/Коммуникации.
- Операции
- Предоставление услуг (Операции / Инфраструктура);
- Основные Корпоративные Системы (Приложения).
- Гибкость-Упругость (отказоустойчивость)
- Безопасность/Конфиденциальность;
- Управление данными и Качество;
- Непрерывность бизнес-процессов / Восстановление работоспособности.
- Обучение
- Пользовательские Технологические Компетенции и Навыки.
- Будущее
- Продвижение новых технологий, отслеживание и применение лучших практик.
Место CIO в команде высшего руководства компании
- Ключевые моменты эффективного взаимодействия CIO
- Поддержка непосредственного руководителя (чаще CEO) и легкий доступ к другим руководителям компании;
- Неразрывная связь ИТ и бизнеса;
- Участие во всех стратегических совещаниях по бизнес-планированию;
- Понимание ролей: CEO принимает решение, CIO решает какие технологические решения будут использоваться .
- Ключевые навыки, определяющие успехов CIO:
- Лидерские навыки;
- Понимание того, что руководство — это коллективный процесс;
- Лидерские качества и межличностные взаимоотношения;
- Правильные взаимоотношения;
- Взаимодействие с подчиненными;
- Влияние на других;
- Выстраивание людей, а не систем.
Ключевые факторы эффективного и продуктивного взаимодействия с ИТ:
- Препядствие принятию единоличных решений;
- Детальный анализ потребностей;
- Регламенты;
- Планы и отчеты;
- Информирование.
- Возможность понять ключевые бизнес-цели и потребности бизнеса;
- Эффективное полное лидерство и возможности управления;
- Глубокое понимание ключевых организационных вопросов;
- Возможность иметь дело со связанными с IT финансовыми вопросами.
Ключевые бизнес навыки CIO
- Общекорпоративные бизнес-стратегии;
- Все подразделения и ключевые связи;
- Глобальные корпоративные проблемы.
- Знания стратегических возможностей IT и новых технологий;
- Практические знания проблем реализации новых технологий и развертывания их.
Лидерство и управленческие навыки
- Исполнительное присутствие;
- Возможность работать эффективно на уровне руководителей;
- Возможность передать навыки, знания и методы наиболее успешной практики;
- Готовность быть видимым, коллегиальным, ориентированным на результат.
Организационно - культурные навыки
- Возможность понять человеческие ресурсы, организационные и поведенческие проблемы и методы управления изменениями;
- Возможность работать в разнообразных культурах;
- Возможность управлять главными организационными изменениями.
Финансово-управленческие навыки CIO
- Возможность работать с финансовыми подразделениями и разработать с бюджет; IT, фокусируемый на бизнес с надлежащей прозрачностью;
- Возможность практически применять бюджетное управление, управление портфелем финансовых инструментов IT;
Понимание управления бизнесом с использованием IT с помощью финансовых показателей, и как их эффективно использовать.
Место Директора по информационным технологиям в организации
Место и Роль CIO в Организации
CEO может сделать пять конкретных шагов, чтобы помочь CIO достигнуть его полного потенциала и как руководящий работник и как лидер компании, являющейся неотъемлемой частью будущего успеха компании, CEO должен:
- Усилить интерес к технологиям и расширить свой фокус применения ИТ к бизнесу;.
- Позволить CIO вступить в руководящий ТОП клуб директоров, создавая видимую всеми работу и принятия важности IT к бизнесу, при этом собщить по всей компании, что IT является равным подразделением таким же как операционный бизнес компании.
- Наладить комуникацию CIO со всеми директорами компании для эффективного взаимодействия в бизнес вопросах.
- Измерить работу IT при этом понимать, что измерения производительности должны быть созданы, как отражения IT в бизнес-ценностях компании.
- Установить способы прорубить «вуаль», когда директора не понимают CIO и использует свой потенциал вне возможностей IT, спросить мнение CIO для объективного мнения о возможных способах решения бизнес задач.
ГЛАВА 2
Управление отношениями в ИТ
- CIO крупной дивизиональной компании должен иметь четыре разных навыка:
- Бизнес мышление при управлении своими работниками (технические специалисты, бизнес-консультанты и специалистами поддержки в организации) ;
- Технический стратег бизнеса, создавая стратегию информационных технологий, которая должна полностью интегрироваться со стратегией бизнеса;
- Бизнес советник, по вопросам развития бизнеса с использованием ИТ, для руководящего состава компании;
- Архитектор IT и оператор, принимая окончательные решения о технологической архитектуре, которая будет развернута в компании и чтобы максимизировать бизнес-решения при этом оптимизировать инвестиции в IT.
Управление отношениями с аутсорсингом
Для чего переводят IT на аутсорсинг:
- Снижение риска, связанного с невозможностью сохранить качество /критические ресурсы;
- Достижение улучшения качества оказания IT услуг;
- Установка непрерывной части продвижения с сокращением внутренних инвестиций;
- Снижение риска «ситуации отчаяния или выживания» (например, банкротство);
- Замена устаревших технологий;
- Оперативное управление изменений.
Выравнивание структуры IT с драйверами доходности
Соединение технологии и бизнес-целей
IT фокусируется на бизнес-проблемах:
- CIO понимает как живет бизнес, а не просто технологию в бизнесе;
- Гибкая, сетевая и даже виртуальная команда IT;
- Быстрая и гибкая команда IT, охватывающая все бизнес изменения.
IT и показатели стоимости компании :
- Доход и рост дохода;
- Капиталовложение \ инвестиции;
- Снижение затрат;
- Инновации;
- Маркетинг/Распространение продукци
Ключевые факторы успешных работники в IT:
- Компенсация относительного значений на рынке.
- Фокус на команду людей, ищущих долгосрочную профессиональную карьеру. Карьерная модель роста
- Ключевые области Компетенции:
Техническая
- Операции и поддержка.
- Развертывание (приложений, служб)
- Разработка и поддержка.
- Исследования и стратегия.
- Бизнес-процессы
- Управление проектами
- Конкретные технические бизнес навыки
- Отраслевые технические компетенции
Бизнес
- Использование технологий
- Фокусирование на потребностях клиентов
- Развитие талантов
- Управление командами
- Подготовка и совместное использование
- личных знаний.
- Работа и общения с другими людьми
- Инновации.
- Компетенции конкретных бизнес целей
- Отраслевые бизнес компетенции.
Другие
- По мере необходимости.
- Карьерная модель,семь главных компонентов:
- Разработка сетки навыков по каждому IT сотруднику. Полный карьерный план и ежегодный план используются для заполнения специфических особенностей того, как человек намеревается переместиться от текущей до желаемых позиций;
- Подготовка или разработка полного карьерного плана сотрудника;
- Разработка или обновление ежегодных целей сотрудника и ежегодного плана;
- Проведение и подготовка оценок результатов деятельности в течение года и обеспечение советующих показателей сотруднику, как надлежащих;
- Оценка полной ежегодной производительности сотрудника, включая его рекомендаций и планами действий относительно разработки навыков и улучшений;
- Обновление сетки
- 7 Навыки IT сотрудника. Завершение процесса рассмотрения компенсации для каждого сотрудника;
Информационные технологии снижают стоимость компании
Несоответствующая или плохо функционирующая IT-организация может вредить операциям компании и фактически, понизить стоимость компании разными способами, включая:
• Отказы выполнения задач;
- неспособностью доставить удовлетворительным образом ожидаемый результат от плохого обслуживания клиентов до разрушительного прерывания коммерческой деятельности.
• Стратегические ошибки сотрудничества;
- неверные решения высшего руководства
- ограничение или отказ в инкрементных ресурсах или сокращение финансирования (включая ресурсы IT) в течение периода
• Крупные сбои в инфраструктуре;
- Неспособность IT реализовать необходимые технические инструменты управления, чтобы эффективно контролировать производительность инфраструктуры и предотвратить причины сбоя в инфраструктуре.
- Отсутствия внимания к финансированию процессов резервного копирования/восстановления и избыточности.
• Ошибки в безопасности.
- отсутствия политики безопасности или слабого осуществления таких политик
- неэффективные методы безопасности
прямого саботажа изнутри или за пределами организации.
Во всех этих сценариях отказы безопасности, как другие типы отказов, могут вызвать много видов прерываний коммерческой деятельности и негативно повлиять на акционеров.
- Войдите на сайт для отправки комментариев