Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Эффективное управление ДИТ на предприятии в условиях дефицита бюджета

Николин Д.В.
выпускник группы MBA CIO-36
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Тезисы

ИТ –Центр затрат и операционная деятельность , а не источник дохода и оптимизации расходов путем автоматизации бизнес-процессов
Ранее IT не уделяли должного внимания и рассматривали с точки зрения функции поддержки.
К IT относились как к центру затрат, а не как стратегическиому механизму реализации проектов и получения дохода;
IT был операционным инструментом, который применялся в зависимости от личных потребностей руководства.
Только, когда ИТ работает в тесном сотрудничестве со всем руководящим составом и “вхож” в кабинеты руководящего состава компании  это позволяет максимально совместно достичь результаты по той или иной задачи от бизнеса.
Наиболее важные аспекты в сфере ИТ:

Информационные технологии с каждым годом применяются все шире. Стремительно растет зависимость бизнеса от используемых ИТ. Они не просто делают работу удобнее, они двигают бизнес вперед.

  • Критерии успешного взаимодействия ИТ и бизнеса
  • ИТ во всех всферы деятельности предприятия, часть бизнеса;
  • ИТ как автономное подразделение, разрабатывающее системы для различных бизнес-подразделений;
  • ИТ в взаимосвязи с корпоративной стратегией;
  • Понимиание потребностей и методология управления отношениями;
  • Высокое качество и ориентирование на результат производительности;
  • Вознаграждение за результаты.
  • Поддержка CEO и корпоративных руководителей;
  • Универсальная методология управления и модель взаимоотношений.
  • Факторы успеха IT:
  • Согласование

Этот фактор производительности включает три звена, эти звенья непосредственно должны быть соедены со стратегией и целями бизнеса.

  • Управление и Лидерство IT;
  • Связь ИТ и бизнеса;  
  • Измерение производительности ИТ / Анализ/ Отчетность. 
  • Поддержка
  • Организация/Люди/Опыт;
  • Финансы/Составление бюджета;  
  • Юридические аспекты/Правовые вопросы;
  • Маркетинг/Коммуникации.

 

  • Операции
  • Предоставление услуг (Операции / Инфраструктура); 
  • Основные Корпоративные Системы (Приложения).
  • Гибкость-Упругость (отказоустойчивость)
  • Безопасность/Конфиденциальность;
  • Управление данными и Качество;
  • Непрерывность бизнес-процессов / Восстановление работоспособности.

 

  • Обучение
  • Пользовательские Технологические Компетенции и Навыки.
  • Будущее
  • Продвижение новых технологий, отслеживание и применение лучших практик.

ГЛАВА 1

Место CIO в команде высшего руководства компании

  • Ключевые моменты эффективного взаимодействия CIO
  • Поддержка непосредственного руководителя (чаще CEO) и легкий доступ к другим руководителям компании;  
  • Неразрывная связь ИТ и бизнеса;  
  • Участие во всех стратегических совещаниях по бизнес-планированию;
  •  Понимание  ролей: CEO принимает решение, CIO решает какие технологические решения будут использоваться .
  •  
  • Ключевые навыки, определяющие успехов CIO:
    • Лидерские навыки;
    • Понимание того, что руководство — это коллективный процесс;  
    • Лидерские качества и межличностные взаимоотношения;
    • Правильные взаимоотношения;
    • Взаимодействие с подчиненными;
    • Влияние на других;
    • Выстраивание людей, а не систем.

Ключевые факторы эффективного и продуктивного взаимодействия с ИТ:

  • Препядствие принятию единоличных решений;
  • Детальный анализ потребностей;
  • Регламенты;  
  • Планы и  отчеты;
  • Информирование.

Ключевые навыки CIO

  • Возможность понять ключевые бизнес-цели и потребности бизнеса;
  • Эффективное полное лидерство и возможности управления;
  • Глубокое понимание ключевых организационных вопросов;
  • Возможность иметь дело со связанными с IT финансовыми вопросами.

Ключевые бизнес навыки CIO

  • Общекорпоративные бизнес-стратегии;
  • Все подразделения и ключевые связи;
  • Глобальные корпоративные проблемы.

Технические навыки CIO

  • Знания стратегических возможностей IT и новых технологий;
  • Практические знания проблем реализации новых технологий и развертывания их.

Лидерство и управленческие навыки

  • Исполнительное присутствие;
  • Возможность работать эффективно на уровне руководителей;
  • Возможность передать навыки, знания и методы наиболее успешной практики;
  • Готовность быть видимым, коллегиальным, ориентированным на результат.

Организационно - культурные  навыки

  • Возможность понять человеческие ресурсы, организационные и поведенческие проблемы и методы управления изменениями;
  • Возможность работать в разнообразных культурах;
  • Возможность управлять главными организационными изменениями.

Финансово-управленческие навыки CIO

  • Возможность работать с финансовыми подразделениями и разработать с бюджет; IT, фокусируемый на бизнес с надлежащей прозрачностью;
  • Возможность практически применять бюджетное управление, управление портфелем финансовых инструментов IT;

Понимание управления бизнесом с использованием IT с помощью финансовых показателей, и как их эффективно использовать.

 Место Директора по информационным технологиям в организации

Место и Роль CIO в Организации

Роль CEO в работе CIO  

CEO может сделать пять конкретных шагов, чтобы помочь CIO достигнуть его полного потенциала и как руководящий работник и как лидер компании, являющейся неотъемлемой частью будущего успеха компании, CEO должен:

  • Усилить интерес к технологиям и расширить свой фокус применения ИТ к бизнесу;.
  • Позволить CIO вступить в руководящий ТОП клуб директоров, создавая видимую всеми работу и принятия важности IT к бизнесу, при этом собщить по всей компании, что IT является равным подразделением таким же как операционный бизнес компании.
  • Наладить комуникацию CIO со всеми директорами компании для эффективного взаимодействия в бизнес вопросах.
  • Измерить работу IT при этом понимать, что измерения производительности должны быть созданы, как отражения IT в бизнес-ценностях компании.
  • Установить способы прорубить «вуаль», когда директора не понимают CIO и использует свой потенциал вне возможностей IT, спросить мнение CIO для объективного мнения о возможных способах решения бизнес задач.

ГЛАВА 2
Управление отношениями в ИТ

  • CIO крупной дивизиональной компании должен иметь четыре разных навыка:
  • Бизнес мышление при управлении своими работниками (технические специалисты, бизнес-консультанты и специалистами поддержки в организации) ;
  • Технический стратег бизнеса, создавая стратегию информационных технологий, которая должна полностью интегрироваться со стратегией бизнеса;
  • Бизнес советник, по вопросам развития бизнеса с использованием ИТ, для руководящего состава компании;
  • Архитектор IT и оператор, принимая окончательные решения о технологической архитектуре, которая будет развернута в компании и чтобы максимизировать бизнес-решения при этом оптимизировать инвестиции в IT.

Управление отношениями с аутсорсингом

            Для чего переводят IT на аутсорсинг:

  • Снижение риска, связанного с невозможностью сохранить качество /критические ресурсы;
  • Достижение улучшения качества оказания IT услуг;
  • Установка непрерывной части продвижения с сокращением внутренних инвестиций;
  • Снижение риска «ситуации отчаяния или выживания» (например, банкротство);
  • Замена устаревших технологий;
  • Оперативное управление изменений.

ГЛАВА 3

Выравнивание структуры IT с драйверами доходности

Соединение технологии и бизнес-целей

IT фокусируется на бизнес-проблемах:

  • CIO понимает как живет бизнес, а не просто технологию в бизнесе;
  • Гибкая, сетевая и даже виртуальная команда IT;
  • Быстрая и гибкая команда IT, охватывающая все бизнес изменения.

IT и показатели стоимости компании :

  • Доход и рост дохода;
  • Капиталовложение \ инвестиции;
  • Снижение затрат;
  • Инновации;
  • Маркетинг/Распространение продукци

Ключевые факторы успешных работники в IT:

  • Компенсация относительного значений на рынке.
  • Фокус на команду людей, ищущих долгосрочную профессиональную карьеру. Карьерная модель роста
  • Ключевые области Компетенции:

Техническая

  • Операции и поддержка.
  • Развертывание (приложений, служб)
  • Разработка и поддержка.
  • Исследования и стратегия.
  • Бизнес-процессы
  • Управление проектами
  • Конкретные технические бизнес навыки
  • Отраслевые технические компетенции

Бизнес

  • Использование технологий
  • Фокусирование на потребностях клиентов
  • Развитие талантов
  • Управление командами
  • Подготовка и совместное использование
  • личных знаний.
  • Работа и общения с другими людьми
  • Инновации.
  • Компетенции конкретных бизнес целей
  • Отраслевые бизнес компетенции.

Другие

  • По мере необходимости.
  •  
  • Карьерная модель,семь главных компонентов:
  • Разработка сетки навыков по каждому IT сотруднику. Полный карьерный план и ежегодный план используются для заполнения специфических особенностей того, как человек намеревается переместиться от текущей до желаемых позиций;
  • Подготовка или разработка полного карьерного плана  сотрудника;
  • Разработка или обновление ежегодных целей сотрудника и ежегодного плана;
  • Проведение и подготовка оценок результатов деятельности в течение года и обеспечение советующих показателей сотруднику, как надлежащих;
  • Оценка полной ежегодной производительности сотрудника, включая его рекомендаций и планами действий относительно разработки навыков и улучшений;
  • Обновление сетки
  • 7 Навыки IT сотрудника. Завершение процесса рассмотрения компенсации для каждого сотрудника;

Информационные технологии снижают стоимость компании

Несоответствующая или плохо функционирующая IT-организация может вредить операциям компании и фактически, понизить стоимость компании разными способами, включая:
Отказы выполнения задач;

  • неспособностью доставить удовлетворительным образом ожидаемый результат от плохого обслуживания клиентов до разрушительного прерывания коммерческой деятельности.

Стратегические ошибки сотрудничества;

  • неверные решения высшего руководства
  • ограничение или отказ в инкрементных ресурсах или сокращение финансирования (включая ресурсы IT) в течение периода 

• Крупные сбои в инфраструктуре;

  • Неспособность IT реализовать необходимые технические инструменты управления, чтобы эффективно контролировать производительность инфраструктуры и предотвратить причины сбоя в инфраструктуре.
  • Отсутствия внимания к  финансированию процессов резервного копирования/восстановления и избыточности.

• Ошибки в безопасности.

  •  отсутствия политики безопасности или слабого осуществления таких политик
  •  неэффективные методы безопасности

прямого саботажа изнутри или за пределами организации.
Во всех этих сценариях отказы безопасности, как другие типы отказов, могут вызвать много видов прерываний коммерческой деятельности и негативно повлиять на акционеров.

Рубрика: 
Другое
Ваша оценка: Пусто Средняя: 9.3 (3 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009