Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Организация облачного SaaS/B2B бизнеса на примере сервиса автоматизации салонов красоты

Денисенко А.А.
Выпускник группы MBA CIO-36A
Школы IT-Менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

В аттестационной работе рассматривались возможности организации прибыльного бизнеса и выработать рекомендации по успешному проектированию и запуску стартапа на основе B2B облачного сервиса.

Тема облачных вычислений не сходит с первых страниц компьютерных изданий. Она является одной из самых популярных в блогах и онлайновых публикациях. Практически каждую неделю проходят конференции и семинары, посвященные «облаку», а ведущие аналитики предсказывают существенный рост как спроса на облачные вычисления, так и лавинообразное увеличение доходов для компаний, которые одними из первых будут предлагать облачные сервисы.

Этот феномен можно объяснить достаточно просто — наконец-то появляется решение, позволяющее существенно сократить затраты на ИТ-услуги, по-новому взглянуть на весь процесс автоматизации деятельности компаний и создания программного обеспечения, отказаться от высоких входных инвестиций в инфраструктуру и ее последующего поддержания, а также решить проблемы быстрого развертывания приложений, выхода на новые рынки, расширения клиентской базы, количества заказчиков и т.п.

В этой работе облачные вычисления будут рассмотрены и с точки зрения ИТ, и с точки зрения бизнеса.

В части информационных технологий будут даны и описаны:

  • определение облачных вычислений;
  • архитектура приложений в облаке, особенности проектирования облачных приложений, основные архитектурные сценарии использования облака и подходы к размещению приложений на этой платформе;
  • подходы к переносу приложений в облако.

В части бизнеса на облачных приложениях, мы рассмотрим:

  • роль крупнейших компаний- разработчиков ПО в развитии «облачных» вычислений;
  • в чем состоит предложение современных платформ и провайдеров для реализации «облачных» вычислений;
  • какова стратегия развития облачных вычислений у крупнейших игроков;
  • как начинается и развивается стартап на базе облачного сервиса;
  • в качестве примера, характерного для сегмента МСБ, будет рассмотрен стартап по управлению салоном красоты на базе облачного сервиса Salonos

Существует большое число вариантов определения, что такое «облачные вычисления» или «облачная платформа». Это связано с тем, что различные поставщики облачных сервисов стараются подчеркнуть уникальность своего предложения рынку и выбирают различные названия, часто не совсем верно отражающие реальную суть предлагаемых сервисов. Обычно, говоря про облачную платформу, используют такие термины, как «инфраструктура как сервис», «платформа как сервис», «приложения как сервис» или даже «информационные технологии как сервис». Но сначала следует ответить на принципиальные вопросы — что такое «облачные вычисления» и где располагаются «облачные» приложения?

Облачные вычисления — это такой подход к размещению, предоставлению и потреблению приложений и компьютерных ресурсов, при котором приложения и ресурсы становятся доступны через Интернет в виде сервисов, потребляемых на различных платформах и устройствах. Оплата таких сервисов осуществляется по их фактическому использованию.

ИТ-специалисты во всем мире говорят об «облачных» вычислениях (cloud computing) как о новой парадигме организации инфраструктуры и создания приложений, которая приходит на смену традиционным клиент/серверным, многозвенным и распределенным решениям для автоматизации различных бизнес-задач.

Ключевые компоненты облачной платформы, благодаря которым возможно осуществление новой ИТ-парадигмы организации ИТ-инфраструктуры:

  • операционная система (ОС) как сервис;
  • реляционные базы (БД) данных как сервис;
  • платформенные компоненты для обеспечения коммуникаций и контроля доступа.

Сервис Salonos несет значимое для салона красоты ценностное предложение. Мы хорошо понимаем задачи и направление развития сервиса, плотно работаем с целевой аудиторией. У нас налажена обратная связь с клиентами, и мы можем оперативно внедрять изменения в любой из блоков бизнес-модели.

На сегодняшний день в экономике сервиса наметились два блока, которые можно назвать «блоком доходов» (где необходимо применять инструменты роста) и расходов (где необходимо применять инструменты оптимизации).
Блок доходов

Взаимоотношения с клиентами. Они приносят ценную обратную связь онлайн. Вместе с тем, сеть интернет, поисковый маркетинг, по каналам которого доставляется предложение целевой аудитории служит и каналом генерации денежного потока.
Блок расходов

Ключевые ресурсы – то, без чего мы не можем обойтись, то, что образует структуру издержек. Это область, где можно экономить. В частности, издержки на заработную плату, аренду облачной платформы, приобретение лицензий, реклама.

В части монетизации следует стремиться к модели подписки на полнофункциональный сервис. Этому будет способствовать правильный маркетинг, основанный на выгодах от сервиса. 

В области продаж рекомендуется стремиться к увеличению показателя числа клиентов и пользователей у клиента-юридического лица. В том числе это возможно, если упрощать использование сервиса и достигать полного самообслуживания клиентов. Важным фактором будет и снижение риска покупки в глазах покупателей – гарантия возврата средств, гарантия от потери данных.

В области маркетинга нужно сконцентрировать в рекламе ту самую пользу, которую Salonos может предложить салону красоты. Следует делать упор на технологию использования Интернета. Это позволит постоянно наращивать показатели охвата и конверсии – тех, кто ознакомился с сервисом и проявил интерес к его использованию оставив свой запрос и контактные данные.

В области разработки следует делать упор на функции, способствующие тому, чтобы сделать более оптимальными структуру доходов и расходов салона красоты, позволяющие управлять скидками, услугами и мотивацией персонала. Это позволит минировать показатель оттока пользователей,

Вместе с тем необходимо стремиться к увеличению показателя средней цены продажи, который будет расти для сервиса с высокой ценностью, чьи услуги и эффект оправдывают затраты. 

Рубрика: 
Электронный бизнес
Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009