Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Консолидация ИТ-активов многопрофильного авиатранспортного холдинга
 Ярыгин Д.В.
  выпускник группы MBA CIO-32В
  Школы IT-менеджмента 
РАНХиГС при Президенте РФ
В настоящее время многие компании повышают свою конкурентоспособность, применяя подход в управлении ИТ, как «бизнес по требованию». Основным посылом для этого является тот факт, что информационные технологии в современных реалиях должны быть не просто статьей расходов, они должны быть связаны со стратегией развития бизнеса и дополнять ее. Для этого требуется гибкая, динамичная инфраструктура, способная быстро реагировать на меняющиеся потребности бизнеса. При такой постановке задачи, огромную роль играет оптимизация и эффективность ИТ-инфраструктуры.
Оптимизированная ИТ-инфраструктура проще, дешевле и легче в управлении, что позволяет компаниям выстраивать свои ИТ-ресурсы с высокой эффективностью. Еще одной важнейшей задачей ИТ в компаниях является обеспечение требуемых уровней сервиса. Бизнесу сегодня требуются твердые гарантии эффективности выполнения всех приложений и сервисов. Оптимизированная инфраструктура помогает удовлетворить и эти потребности – благодаря возможности распределения ИТ-ресурсов в соответствии с приоритетами бизнеса.
Таким образом, эффективные ИТ-ресурсы – это ключевой фактор повышения конкурентоспособности в современной бизнес-среде, а получение максимальной отдачи от ИТ-инвестиций является главной заботой ИТ-директора.
Получить  максимальную отдачу от ИТ-ресурсов позволяет их консолидация.
  
К  ИТ ресурсам относятся:
- персонал ИТ-службы
 - инженерная инфраструктура
 - серверная инфраструктура и инфраструктура хранения данных
 - приложения
 - программное обеспечение
 
Процесс консолидации можно условно разделить на две части: организационную и технологическую. К первой относятся:
- создание единой ИТ-службы;
 - централизация ИТ-задач;
 - четкое и понятное стратегическое управление;
 - пересмотр или создание стандартов на оборудование и ПО;
 - внедрение методики учета изменений (CMDB);
 - внедрение современных методик по управлению ИТ (ITIL) и проектами (PMI);
 - возможность привлечения при необходимости услуг аутсорсинга и др.
 
Ко второй части относятся технологические решения:
- создание центров обработки данных;
 - консолидация в ЦОД серверного оборудования фермы;
 - централизованное хранение и резервирование данных;
 - высокоскоростная и отказоустойчивая сеть передачи данных;
 - внедрение решений по инвентаризации и управлению ИТ-инфраструктурой;
 - использование технологий виртуализации серверов и хранилищ данных;
 - внедрение терминальных решений и др.
 
Основная задача – добиться высокой производительности и доступности бизнес-приложений. А в конечном итоге, консолидация должна стать катализатором создания отсутствующих компонентов и оптимизации работы текущих, для достижения главной цели – оказания услуг для бизнес-заказчиков с требуемым уровнем сервиса и снижения общей стоимости владения ИТ-инфраструктурой.
Исходные данные:
- Многопрофильный авиатранспортный холдинг, состоящий из следующих компаний:
 - пассажирский терминал (ПТ);
 - грузовой комплекс (ГрК);
 - хэндлинговая компания (ХК);
 - фабрика бортового питания (ФБП);
 - топливозаправочный комплекс (ТЗК);
 - аэродромный комплекс (АДК);
 - гостиничный комплекс (ГоК);
 - охранное агентство (ОА);
 - коммерческий оператор договорной деятельности (КОДД);
 - управляющая компания (УК).
 - Численность персонала холдинга – 15 000 человек.
 - Численность ИТ-персонала холдинга – 420 человек.
 
Количество  рабочих станций в холдинге – 4500 шт.
  Количество  физических серверов – 350 шт.
  Количество  портов АСО – 20000 шт.
  Состояние  ИТ-инфраструктуры приведено в Таблице 1.
  Таблица  1.
| Компания | 
 Наличие  | 
 Наличие  | 
 Наличие  | 
 Наличие  | 
 Наличие ИС на  | 
| 
 ПТ  | 
 х  | 
 х  | 
 х  | 
 -  | 
 х  | 
| 
 ГрК  | 
 х  | 
 х  | 
 х  | 
 -  | 
 х  | 
| 
 ХК  | 
 х  | 
 х  | 
 х  | 
 х  | 
|
| 
 ФБП  | 
 х  | 
 х  | 
 х  | 
 -  | 
 х  | 
| 
 ТЗК  | 
 х  | 
 -  | 
 х  | 
 -  | 
 х  | 
| 
 АДК  | 
 х  | 
 х  | 
 х  | 
 -  | 
 х  | 
| 
 ГоК  | 
 х  | 
 х  | 
 х  | 
 -  | 
 х  | 
| 
 ОА  | 
 х  | 
 х  | 
 х  | 
 -  | 
 х  | 
| 
 КОДД  | 
 х  | 
 х  | 
 х  | 
 -  | 
 х  | 
| 
 УК  | 
 х  | 
 х  | 
 х  | 
 -  | 
 х  | 
Задача:
  Провести  консолидацию ИТ-активов холдинга. Этапы консолидации:
- Организационный.
 - Создание единой ИТ-службы холдинга в структуре АДК.
 - Организация в единой ИТ-службе подразделения Service Desk.
 - Регламентация и стандартизация деятельности единой ИТ-службы.
 - Создание проектного офиса по управлению ИТ-проектами в единой ИТ-службе.
 - Передача на аутсорсинг ряда направлений деятельности ИТ-службы (ремонт компьютерной и печатно-множительной техники, разработка ПО, обслуживание слаботочных систем и т. п.).
 - Технологический.
 - Строительство современного ЦОД.
 - Консолидация инфраструктурных сервисов (AD, print-service, antivirus, WSUS и др.)
 - Создание среды SAN.
 - Построение отказо-, катастрофоустойчивой СПД.
 - Создание единого центра резервного копирования данных.
 - Создание катастрофоустойчивой виртуальной среды на базе VMware ESX.
 - Консолидация вычислительной инфраструктуры, данных и приложений в ЦОД.
 - Внедрение решений по централизованному мониторингу, управлению и инвентаризации вычислительной инфраструктуры и СПД.
 - Бизнес-этап.
 - Создание на базе единой ИТ-службы выделенной компании-провайдера ИТ-сервисов в структуре холдинга.
 - Передача в компанию-провайдер сервисов по телекоммуникациям (телефония, радиосвязь, доступ в Интернет, предоставление ВОЛС/физцепей, сопровождение оперативной связи, кабельно-кроссовых сооружений и т. п.)
 - Получение необходимых лицензий у регуляторов для осуществления производственной деятельности.
 - Построение продуктового ряда и бизнес-модели компании.
 - Заключение SLA с бизнес-заказчиками внутри холдинга и внешними заказчиками.
 
Таким образом, в конечном итоге авиатранспортный холдинг должен получить современную, компактную, отказо- и катастрофоустойчивую, эффективную ИТ-инфраструктуру с одной стороны. С другой – внешние и бизнес-заказчики холдинга получат уровень сервиса от ИТ в соответствии со своими ожиданиями, а собственники – дополнительный источник прибыли, переведя ИТ из центра затрат в центр доходов.
- Войдите на сайт для отправки комментариев