Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Консолидация ИТ-активов многопрофильного авиатранспортного холдинга

Ярыгин Д.В.
выпускник группы MBA CIO-32В
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

            В настоящее время многие компании повышают свою конкурентоспособность, применяя подход в управлении ИТ, как «бизнес по требованию». Основным посылом для этого является тот факт, что информационные технологии в современных реалиях должны быть не просто статьей расходов, они должны быть связаны со стратегией развития бизнеса и дополнять ее. Для этого требуется гибкая, динамичная инфраструктура, способная быстро реагировать на меняющиеся потребности бизнеса. При такой постановке задачи, огромную роль играет оптимизация и эффективность ИТ-инфраструктуры.

Оптимизированная ИТ-инфраструктура проще, дешевле и легче в управлении, что позволяет компаниям выстраивать свои ИТ-ресурсы с высокой эффективностью. Еще одной важнейшей задачей ИТ в компаниях является обеспечение требуемых уровней сервиса. Бизнесу сегодня требуются твердые гарантии эффективности выполнения всех приложений и сервисов. Оптимизированная инфраструктура помогает удовлетворить и эти потребности – благодаря возможности распределения ИТ-ресурсов в соответствии с приоритетами бизнеса.

Таким образом, эффективные ИТ-ресурсы – это ключевой фактор повышения конкурентоспособности в современной бизнес-среде, а получение максимальной отдачи от ИТ-инвестиций является главной заботой ИТ-директора.

Получить максимальную отдачу от ИТ-ресурсов позволяет их консолидация.
Подпись:      К ИТ ресурсам относятся:

  • персонал ИТ-службы
  • инженерная инфраструктура
  • серверная инфраструктура и инфраструктура хранения данных
  • приложения
  • программное обеспечение


 

            Процесс консолидации можно условно разделить на две части: организационную и технологическую. К первой относятся:

  • создание единой ИТ-службы;
  • централизация ИТ-задач;
  • четкое и понятное стратегическое управление;
  • пересмотр или создание стандартов на оборудование и ПО;
  • внедрение методики учета изменений (CMDB);
  • внедрение современных методик по управлению ИТ (ITIL) и проектами (PMI);
  • возможность привлечения при необходимости услуг аутсорсинга и др.

Ко второй части относятся технологические решения:

  • создание центров обработки данных;
  • консолидация в ЦОД серверного оборудования фермы;
  • централизованное хранение и резервирование данных;
  • высокоскоростная и отказоустойчивая сеть передачи данных;
  • внедрение решений по инвентаризации и управлению ИТ-инфраструктурой;
  • использование технологий виртуализации серверов и хранилищ данных;
  • внедрение терминальных решений и др.

Основная задача – добиться высокой производительности и доступности бизнес-приложений. А в конечном итоге, консолидация должна стать катализатором создания отсутствующих компонентов и оптимизации работы текущих, для достижения главной цели – оказания услуг для бизнес-заказчиков с требуемым уровнем сервиса и снижения общей стоимости владения ИТ-инфраструктурой.

Исходные данные:

  • Многопрофильный авиатранспортный холдинг, состоящий из следующих компаний:
  • пассажирский терминал (ПТ);
  • грузовой комплекс (ГрК);
  • хэндлинговая компания (ХК);
  • фабрика бортового питания (ФБП);
  • топливозаправочный комплекс (ТЗК);
  • аэродромный комплекс (АДК);
  • гостиничный комплекс (ГоК);
  • охранное агентство (ОА);
  • коммерческий оператор договорной деятельности (КОДД);
  • управляющая компания (УК).
  • Численность персонала холдинга – 15 000 человек.
  • Численность ИТ-персонала холдинга – 420 человек.

Количество рабочих станций в холдинге – 4500 шт.
Количество физических серверов – 350 шт.
Количество портов АСО – 20000 шт.
Состояние ИТ-инфраструктуры приведено в Таблице 1.
Таблица 1.

Компания

Наличие
собственной ИТ-службы

Наличие
серверного оборудования на
сопровождении

Наличие
серверных
помещений на сопровождении

Наличие
сетевого
оборудования на
сопровождении

Наличие ИС на
сопровождении

ПТ

х

х

х

-

х

ГрК

х

х

х

-

х

ХК

х

х

х

х

х

ФБП

х

х

х

-

х

ТЗК

х

-

х

-

х

АДК

х

х

х

-

х

ГоК

х

х

х

-

х

ОА

х

х

х

-

х

КОДД

х

х

х

-

х

УК

х

х

х

-

х

Задача:
Провести консолидацию ИТ-активов холдинга. Этапы консолидации:

  • Организационный.
    • Создание единой ИТ-службы холдинга в структуре АДК.
    • Организация в единой ИТ-службе подразделения Service Desk.
    • Регламентация и стандартизация деятельности единой ИТ-службы.
    • Создание проектного офиса по управлению ИТ-проектами в единой ИТ-службе.
    • Передача на аутсорсинг ряда направлений деятельности ИТ-службы (ремонт компьютерной и печатно-множительной техники, разработка ПО, обслуживание слаботочных систем и т. п.).
  • Технологический.
    • Строительство современного ЦОД.
    • Консолидация инфраструктурных сервисов (AD, print-service, antivirus, WSUS и др.)
    • Создание среды SAN.
    • Построение отказо-, катастрофоустойчивой СПД.
    • Создание единого центра резервного копирования данных.
    • Создание катастрофоустойчивой виртуальной среды на базе VMware ESX.
    • Консолидация вычислительной инфраструктуры, данных и приложений в ЦОД.
    • Внедрение решений по централизованному мониторингу, управлению и инвентаризации вычислительной инфраструктуры и СПД.
  • Бизнес-этап.
    • Создание на базе единой ИТ-службы выделенной компании-провайдера ИТ-сервисов в структуре холдинга.
    • Передача в компанию-провайдер сервисов по телекоммуникациям (телефония, радиосвязь, доступ в Интернет, предоставление ВОЛС/физцепей, сопровождение оперативной связи, кабельно-кроссовых сооружений и т. п.)
    • Получение необходимых лицензий у регуляторов для осуществления производственной деятельности.
    • Построение продуктового ряда и бизнес-модели компании.
    • Заключение SLA с бизнес-заказчиками внутри холдинга и внешними заказчиками.

Таким образом, в конечном итоге авиатранспортный холдинг должен получить современную, компактную, отказо- и катастрофоустойчивую, эффективную ИТ-инфраструктуру с одной стороны. С другой – внешние и бизнес-заказчики холдинга получат уровень сервиса от ИТ в соответствии со своими ожиданиями, а собственники – дополнительный источник прибыли, переведя ИТ из центра затрат в центр доходов.

 

ИТ-службе ХК вменено в должностные обязанности сопровождение всего активного сетевого оборудования (АСО) холдинга

 

Рубрика: 
IT-стратегия
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009