Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Консолидация ИТ-активов многопрофильного авиатранспортного холдинга
Ярыгин Д.В.
выпускник группы MBA CIO-32В
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
В настоящее время многие компании повышают свою конкурентоспособность, применяя подход в управлении ИТ, как «бизнес по требованию». Основным посылом для этого является тот факт, что информационные технологии в современных реалиях должны быть не просто статьей расходов, они должны быть связаны со стратегией развития бизнеса и дополнять ее. Для этого требуется гибкая, динамичная инфраструктура, способная быстро реагировать на меняющиеся потребности бизнеса. При такой постановке задачи, огромную роль играет оптимизация и эффективность ИТ-инфраструктуры.
Оптимизированная ИТ-инфраструктура проще, дешевле и легче в управлении, что позволяет компаниям выстраивать свои ИТ-ресурсы с высокой эффективностью. Еще одной важнейшей задачей ИТ в компаниях является обеспечение требуемых уровней сервиса. Бизнесу сегодня требуются твердые гарантии эффективности выполнения всех приложений и сервисов. Оптимизированная инфраструктура помогает удовлетворить и эти потребности – благодаря возможности распределения ИТ-ресурсов в соответствии с приоритетами бизнеса.
Таким образом, эффективные ИТ-ресурсы – это ключевой фактор повышения конкурентоспособности в современной бизнес-среде, а получение максимальной отдачи от ИТ-инвестиций является главной заботой ИТ-директора.
Получить максимальную отдачу от ИТ-ресурсов позволяет их консолидация.
К ИТ ресурсам относятся:
- персонал ИТ-службы
- инженерная инфраструктура
- серверная инфраструктура и инфраструктура хранения данных
- приложения
- программное обеспечение
Процесс консолидации можно условно разделить на две части: организационную и технологическую. К первой относятся:
- создание единой ИТ-службы;
- централизация ИТ-задач;
- четкое и понятное стратегическое управление;
- пересмотр или создание стандартов на оборудование и ПО;
- внедрение методики учета изменений (CMDB);
- внедрение современных методик по управлению ИТ (ITIL) и проектами (PMI);
- возможность привлечения при необходимости услуг аутсорсинга и др.
Ко второй части относятся технологические решения:
- создание центров обработки данных;
- консолидация в ЦОД серверного оборудования фермы;
- централизованное хранение и резервирование данных;
- высокоскоростная и отказоустойчивая сеть передачи данных;
- внедрение решений по инвентаризации и управлению ИТ-инфраструктурой;
- использование технологий виртуализации серверов и хранилищ данных;
- внедрение терминальных решений и др.
Основная задача – добиться высокой производительности и доступности бизнес-приложений. А в конечном итоге, консолидация должна стать катализатором создания отсутствующих компонентов и оптимизации работы текущих, для достижения главной цели – оказания услуг для бизнес-заказчиков с требуемым уровнем сервиса и снижения общей стоимости владения ИТ-инфраструктурой.
Исходные данные:
- Многопрофильный авиатранспортный холдинг, состоящий из следующих компаний:
- пассажирский терминал (ПТ);
- грузовой комплекс (ГрК);
- хэндлинговая компания (ХК);
- фабрика бортового питания (ФБП);
- топливозаправочный комплекс (ТЗК);
- аэродромный комплекс (АДК);
- гостиничный комплекс (ГоК);
- охранное агентство (ОА);
- коммерческий оператор договорной деятельности (КОДД);
- управляющая компания (УК).
- Численность персонала холдинга – 15 000 человек.
- Численность ИТ-персонала холдинга – 420 человек.
Количество рабочих станций в холдинге – 4500 шт.
Количество физических серверов – 350 шт.
Количество портов АСО – 20000 шт.
Состояние ИТ-инфраструктуры приведено в Таблице 1.
Таблица 1.
Компания |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Наличие ИС на |
ПТ |
х |
х |
х |
- |
х |
ГрК |
х |
х |
х |
- |
х |
ХК |
х |
х |
х |
х |
|
ФБП |
х |
х |
х |
- |
х |
ТЗК |
х |
- |
х |
- |
х |
АДК |
х |
х |
х |
- |
х |
ГоК |
х |
х |
х |
- |
х |
ОА |
х |
х |
х |
- |
х |
КОДД |
х |
х |
х |
- |
х |
УК |
х |
х |
х |
- |
х |
Задача:
Провести консолидацию ИТ-активов холдинга. Этапы консолидации:
- Организационный.
- Создание единой ИТ-службы холдинга в структуре АДК.
- Организация в единой ИТ-службе подразделения Service Desk.
- Регламентация и стандартизация деятельности единой ИТ-службы.
- Создание проектного офиса по управлению ИТ-проектами в единой ИТ-службе.
- Передача на аутсорсинг ряда направлений деятельности ИТ-службы (ремонт компьютерной и печатно-множительной техники, разработка ПО, обслуживание слаботочных систем и т. п.).
- Технологический.
- Строительство современного ЦОД.
- Консолидация инфраструктурных сервисов (AD, print-service, antivirus, WSUS и др.)
- Создание среды SAN.
- Построение отказо-, катастрофоустойчивой СПД.
- Создание единого центра резервного копирования данных.
- Создание катастрофоустойчивой виртуальной среды на базе VMware ESX.
- Консолидация вычислительной инфраструктуры, данных и приложений в ЦОД.
- Внедрение решений по централизованному мониторингу, управлению и инвентаризации вычислительной инфраструктуры и СПД.
- Бизнес-этап.
- Создание на базе единой ИТ-службы выделенной компании-провайдера ИТ-сервисов в структуре холдинга.
- Передача в компанию-провайдер сервисов по телекоммуникациям (телефония, радиосвязь, доступ в Интернет, предоставление ВОЛС/физцепей, сопровождение оперативной связи, кабельно-кроссовых сооружений и т. п.)
- Получение необходимых лицензий у регуляторов для осуществления производственной деятельности.
- Построение продуктового ряда и бизнес-модели компании.
- Заключение SLA с бизнес-заказчиками внутри холдинга и внешними заказчиками.
Таким образом, в конечном итоге авиатранспортный холдинг должен получить современную, компактную, отказо- и катастрофоустойчивую, эффективную ИТ-инфраструктуру с одной стороны. С другой – внешние и бизнес-заказчики холдинга получат уровень сервиса от ИТ в соответствии со своими ожиданиями, а собственники – дополнительный источник прибыли, переведя ИТ из центра затрат в центр доходов.
- Войдите на сайт для отправки комментариев