Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Управление ИТ-инфраструктурой в кризисный период
К.В. Вишнивецкий
выпускник группы MBA CIO-35
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Кризис не в экономике, кризис в головах.
(известное выражение 2008-2009 г.)
Такое выражение очень часто мы все слышали в период кризиса 2008 года, государство выполняло важную и нужную функцию - пыталось всеми силами исключить появление кризисных последствий для населения, стимулировать упавшую покупательскую активность, развивать экономику государства.
Тем не менее, для многих предприятий кризис был не в головах, а во вполне конкретных цифрах - сокращение продаж на n%, снижение прибыли (увеличение убытка) на m% ,что лавинообразно превращало перспективное предприятие в "проблемное".
К счастью, 2008 год далеко позади, но волнообразное поведение экономики заставляет предприятия быть в "тонусе".
Кризисный период показал, что нужно быть готовым к любым поворотам рынка, можно и нужно использовать любые появляющиеся возможности на рынке. Изменение курсов валют/цены на нефть не должно быть причиной паники, нужно к этому быть готовым.
Целью дипломной работы является исследование внешних и внутренних факторов, которые приводят к изменению или разрушению сложившейся структуры этих связей (кризису), их последствия и действия, направленные на минимизацию потерь от этих последствий в рамках обеспечения информационными технологиями предприятия.
В большинстве российских организаций служба информационных технологий – «бездонная бочка», в которую постоянно нужно что-то вливать, инвестировать. Причем отдача либо не видна совсем, либо уровень удовлетворенности от инвестиций далеко не соответствует ожиданиям. Тем не менее, бизнес понимает, что в рамках текущего рынка, обходиться без информационных технологий практически невозможно, представляет, что без постоянных издержек на ИТ не обойтись, но не представляет, насколько эти издержки оправданы в указанных объемах. В кризисный период, эта «бездонная бочка» – первая, которая идет под «нож».
В задачи дипломной работы входит пошаговая модернизация инфраструктуры информационных технологий конкретного предприятия, в зависимости от внешних факторов, повлиявших на появление кризисной ситуации, а так же меры, направленные на минимизацию последствий появления кризиса в предприятии. В задачи так же входит переход от «бездонной бочки» к услуге «обеспечение информационными технологиями» общества за приемлемые средства с приемлемым уровнем качества, разбор конкретных управленческих решений, оперативных и стратегических мер по модернизации инфраструктуры ИТ, а так же исследование статей затрат на обеспечение информационными технологиями общества, способов их сокращения без ущерба качества предоставляемых услуг.
В результате реализации методов модернизации инфраструктуры в исследуемом предприятии удалось существенно сократить издержки на услуги операционной деятельности службы информационных технологий без ущерба качества, принять курс на развитие процессного управления в рамках службы информационных технологий.
- Войдите на сайт для отправки комментариев