Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Создание эффективной системы контроля перевозок арендованным парком автотранспорта на основе систем GPS / ГЛОНАСС навигации

Смирнов А.А.
Выпускник группы MBA CIO-36А
Школы IT-Менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

В данной выпускной работе рассмотрены причины, процесс создания и внедрения в крупной дистрибьюторской компании собственной системы мониторинга грузов при пользовании услугами сторонних транспортных компаний.

За последние несколько десятилетий в странах с развитой экономикой активно развивается тенденция передачи не ключевых и вспомогательных бизнес-процессов на обслуживание другим компаниям, которые являются узкоспециализированными поставщика требуемых услуг.  Так называемый аутсорсинг услуг.

Это позволяет компании-заказчику таких услуг не тратить организационные, финансовые и человеческие ресурсы на не ключевые для бизнеса процессы, а сосредоточиться на развитии своих ключевых компетенций.

Бурный экономический рост в России за посление 15-20 лет привел к появлению компаний, которые стремясь к сосредоточенности на ключевых функциях, так же готовы передавать часть своих бизнес-процессов внешним подрядчикам, повышая за счет этого эффективность.

Один из самых распространенных процессов, для которых привлекают внешнего подрядчика, является перевозка грузов. Для этих целей привлекаются транспортные компании.

Основные причины, по которым заказчики не хотят самостоятельно заниматься перевозкой:

  • Высокие начальные капиталовложения в создание собственного автопарка;
  • Сложность организации транспортного хозяйства;
  • Высокие затраты, связанные с эксплуатацией и хранением автотранспорта;

Одним из потребителей услуг транспортных компаний является компания-дистрибьютор, рассматриваемая в настоящей работе. Т.к. компания крупная, то и объем потребляемых транспортных услуг достаточно большой. И, соответственно, затраты на логистические услуги составляют значительную часть от общих затрат.

Рынок логистических услуг в России находится в стадии становления, в отличие от стран с развитой экономикой. Соответственно, разброс цен на услуги по перевозке грузов варьируется в большом диапазоне. Предложения с низкой стоимостью могут в несколько раз отличаться от предложений с высокой стоимостью при одинаковых параметрах груза и расстояния.

Пользования услугами недорогих транспортных компаний, помноженное на большой товарооборот дает в сумме значительную выгоду.

Но снижения цен транспортными компаниями осуществляется за счет снижения качества услуг. В том числе и за счет снижения уровня безопасности для перевозимого груза.  Что приводит к его хищениям в полном объеме либо частичном. Зачастую похищается дорогостоящий груз с большим сроком поставки, предназначенный для конкретного клиента. Подобные инциденты приводят к потере клиентов.

В основном хищения происходили по следующим причинам:

  • Экономия на адекватном персонале (водителях, менеджерах среднего звена).
  • Экономия на охраняемых местах дневных остановок и ночных стоянках.
  • Набор в «горячий сезон» водителей-частников по объявлению, когда не хватает собственных автомобилей.

Использование страховых услуг для покрытия этих рисков в полном объеме является неприемлемым, т.к. услуги страховых компаний в сфере транспортировки электроники автотранспортом стоят очень дорого. Одна из причин – высокий уровень преступности на дорогах. Соответственно, пользование услугами страховых компаний в полном объеме приводит к повышению стоимости товара до неконкурентоспособного уровня.

В дополнение к вышесказанному, стоит добавить, что за счет большого потока груза, происходит большое количество мелких краж. А это соответственно приводит к необходимости тратить ресурсы на обслуживание таких страховых случаев:

  • Урегулирования формальностей с правоохранительными органами.
  • Урегулирование вопросов, связанных со страховой компанией.
  • Урегулирование спорных вопросов с перевозчиками.

Излишняя забюрократизированность правоохранительной системы и нежелание страховой компании выплачивать страховку приводит к значительным дополнительным затратам.

Проанализировав происходившие на протяжении некоторого времени хищения, выло выявлено, что для снижения их количества необходимо разработать и принять совместно с перевозчика правила движения и остановок на трассе.

Такие правила были созданы, согласованы и внедрены.

Эти меры всего лишь незначительно снизили количество хищений, т.к. водители для экономии продолжали останавливаться на неохраняемых стоянках и участках трасс с высоким криминогенным уровнем.

Это потребовало от компании-заказчика транспортных услуг создания и внедрения дополнительного механизма контроля за движением своего груза, который поможет эффективно отслеживать параметры его перемещения, а так же окажет помощь при поиске в случае хищения.
Ядром системы мониторинга стала информационная система, позволяющая контролировать движение груза, автоматически принимать решения о возникновении опасных ситуаций и оказывать помощь при поиске похищенного товара.

Система мониторинга грузов за короткое время доказала свою высокую эффективность и окупилась в течение первого года эксплуатации.

 

Рубрика: 
Корпоративные системы управления
Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009