Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Особенности ИТ-стратегии в компании с иностранным капиталом на примере компании ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс»
Шеленков И.В.
выпускник группы MBA CIO-36В
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Российская Федерация является «лакомым куском» для мировых компаний и корпораций, производящих товар и оказывающих услуги, поскольку по многим направлениям ёмкость рынка ещё не насыщена, а покупательная способность населения достаточно велика. Их присутствие в России претерпевает эволюцию в сторону увеличения и укрепления экономических связей. Сначала на рынке появляются локальные дистрибьюторы (аборигены), выбранные из местных компаний, позже – представительства, филиалы, а затем для ведения полноценного бизнеса на территории России создаются дочерние компании, входящие в глобальные корпорации, то есть происходит их превращение в российские компании с иностранным капиталом. На них часто действуют двойные ограничения, двойные стандарты, двойные правила, которые накладываются как со стороны «родительской» компании, так и со стороны законодательства той страны, на чьей территории ведется бизнес. Не являются исключением и правила управления ИТ – один из самых важных документов, который отвечает на вопрос, как на основе наиболее актуальных технологий возможно улучшить показатели и перспективы данного бизнеса. Данный документ называется корпоративной ИТ-стратегией.
Данная аттестационная работа посвящена исследованию особенностей ИТ-стратегии дочерних компаний иностранных корпораций на примере торговых предприятий из ниши среднего бизнеса, таких как ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс».
Для достижения данной цели я определил следующие задачи:
- рассмотреть понятие ИТ-стратегии
- проанализировать особенности, влияющие на ее формирование в иностранных «дочках», а также возникающие проблемы при ее адаптации к российским реалиям
- наметить возможные способы применения факторов влияния для увеличения эффективности ИТ-стратегии в дочерних компаниях с иностранным капиталом.
В первой части диплома были проведены структурный и сравнительный анализы концепции ИТ-стратегии и подходов к ее разработке. На основании полученных данных я сделал ряд выводов:
- ИТ-стратегия это, в первою очередь, - инструмент бизнеса, который необходим для управления, эффективного использования и контроля деятельности ИТ компании. Подобных инструментов крайне мало, а данный документ является центральным.
- ИТ-стратегия - это также инструмент ИТ-руководителя, эффективный для фокусировки деятельности его подразделения для удовлетворения бизнес потребностей, а также диалога с руководством. Данный документ важен для организации деятельности ИТ-служб, но если он не востребован руководством компании, ИТ-руководитель обходится без него, управляя вверенными ему ресурсами «по старинке».
По результатам проделанной в первой части диплома работы у меня сложились собственные представления об ИТ-стратегии, на основании которых я сформулировал свои требования к данному документу, как к рабочему инструменту:
- У ИТ-стратегии должен быть конкретный заказчик.
- Она должна решать поставленные бизнесом цели в соответствии с возможностями ИТ в компании. Обещания «золотых гор» быть не должно.
- Сроки должны быть конечными и достижимыми, даже с учётом корректировок при очередных обновлениях документа.
- ИТ-стратегия должна быть полностью понятна ИТ-руководителю.
- ИТ-стратегия должна быть понятна руководству компании, хотя бы в основных моментах.
- ИТ-стратегия требует соразмерного бюджета.
- Идеальной ИТ-стратегии не существует.
- Крайне желательно, чтобы результаты и последствия ИТ-стратегии оценивал заказчик.
Во второй части диплома я выделил особенности, которые влияют на формирование ИТ-стратегии в «дочках» иностранных компаний:
- Факт наличия ИТ-стратегии в компании, её целостность и полнота.
- Влияние организационной структуры компании на ИТ-стратегию.
- Заказчик ИТ-стратегии.
- Статус ИТ-руководителя.
- Менталитет руководства компании.
- Ротация руководства.
- Ограничения, накладываемые материнской компанией.
- Языковой фактор.
Также на основе этих выводов я на примере компании ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» смоделировал действия по устранению проблем управления ИТ в компании с помощью формирования ИТ-стратегии. При подготовке представления проекта по созданию ИТ-стратегии я учел вышеописанные особенности для создания благоприятных условий для достижения положительного результата.
ИТ-стратегия может быть крайне полезена при планировании деятельности российских дочерних предприятий с иностранным капиталом, так как позволяет учитывать особенности языковой, культурной, процессной и иной специфики иностранных корпораций.
- Войдите на сайт для отправки комментариев