Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Использование ИТ-технологий для достижения ключевых факторов успеха в сфере производства и дистрибуции одежды
Конилов Д.А.
выпускник группы MBA CIO-36B
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
Проблемы, возникающие у заказчиков при выборе одежды.
Люди, подбирающие себе одежду, страдают от того, что подбор одежды, которая действительно им подойдет, занимает много времени. Это связано с тем, что одежду необходимо мерять, что сопряжено с обходом нескольких магазинов, в каждом из которых может найтись, а может и не найтись подходящее изделие. Так же сложно организовать обсуждение приобретаемой одежды среди знакомых и родственников. Еще сложнее представить, как выбираемая одежда будет сочетаться с уже имеющейся одеждой, или одеждой, запланированной к покупке в другом магазине, или при заказе индивидуального пошива.
Использование он-лайн магазинов одежды исключает возможность примерки до совершения покупки. Проведенное исследование показало, что до 20% покупаемой одежды не подходят заказчикам, и, после получения заказчиком, реализуются среди профильных групп в интернет-сообществах и социальных сетях. И до 40% закупаемых вещей оставляются, но не приносят стопроцентного удовлетворения хозяйкам.
- Решение этих проблем дают уникальные конкурентные преимущества
Уникальным конкурентным преимуществом был бы для магазинов и ателье – сервис 3D он-лайн примерочных, при помощи которых потенциальный покупатель сможет рассмотреть, как одежда, которую он планирует к приобретению, или к заказу индивидуального пошива, будет на нем смотреться.
Другим уникальным конкурентным преимуществом для магазинов будет являться способность он-лайн примерочных параметризировать поиск необходимых пользователю моделей одежды, давая возможность потенциальным клиентам оставлять параметры, которые ему подходят, и варьируя параметры, которые клиента не устраивают. При этом изменение параметров влечет за собой предложение выбора новых моделей.
Еще одно уникальное конкурентное преимущество, предоставляемое сервисом он-лайн примерочных – это возможность вовлекать в обсуждение потенциальных покупок широкого круга лиц, которые тоже по приглашению клиента смогут посмотреть на получающуюся модель, высказывать одобрение и давать советы.
А будет ли одежда не только хорошо смотреться, но и являться достаточно удобной для повседневной носки? Еще одно конкурентное преимущество, которое можно достичь – это анализ удобства носки одежды, с указанием областей, которые возможно будут жать обладателю или ограничивать движение.
В качестве дополнительного сервиса он-лайн примерочной будет предлагаться выбор обуви, украшений и аксессуаров для заказываемой одежды.
- Совокупность этих уникальных конкурентных преимуществ дает ключевой фактор успеха тем магазинам и ателье, которые предоставляют сервис он-лайн примерочных.
- Намечены следующие пути реализации:
- Определение, структуризация и иерархия параметров одежды
- Определение технологической платформы, которая позволит создать решение
- Построение рабочей модели на основе технологической платформы
- Построение бизнес-плана
- Поиск инвестиций
- Реализация бизнес-плана
4. Вывод: создание с помощью ИТ-технологий востребованного сервиса, реализующего несколько уникальных конкурентных преимуществ, позволит организациям, задействующим этот сервис, добиться ключевых факторов успеха, а организации, предлагающей этот сервис, получить прибыль.
- Войдите на сайт для отправки комментариев