Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Обоснование использования методологии ITIL/ITSM в управлении ИТ-службы коммерческого банка
Никишин М.Е.
выпускник группы MBA CIO-16
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
Сегодня залог успеха коммерческого банка связан не только с работой бизнеса и его команды, не только с доступностью дешевых активов, а в первую очередь, с функционированием ИТ и эффективностью управления ИТ.
Однако, сейчас актуально не просто управление, а именно эффективное управление постоянно развивающимися, изменяющимися и усложняющимися информационными системами, а так же людьми, участвующих в их эксплуатации, сопровождении и развитии. Проблема эффективного управления ИТ-инфраструктурой важна и для банковского бизнеса, внутри которого много нерешенных проблем, связанных с зоопарком систем, недостаточно эффективным и неполным их использованием и др. Все эти проблемы возникли не сегодня и не вчера, а на нащ взгляд связаны с экстенсивным развитием бизнеса в предыдущие докризисные годы, когда стабильности и управляемости ИТ не уделялось должного внимания, основные усилия были сосредоточены на масштабируемости и пригодности систем к созданию системного кластера.
Необходимость повышения эффективности управляемости ИТ продиктована не только внутренними требованиями к повышению эффективности бизнеса.
Использование ITIL позволяет соответствовать банку требованиям отраслевых, европейских и мировых стандартов - обеспечивает выполнение требований ISO 9000, стандарта по аудиту ИТ-систем - CobiT, требований SOX, рекомендаций COSO, базельских соглашений.
Технология внедрения ITIL успешно опробована и отработана на таких крупных российских банках, как Уралсиб, Номос, ВТБ-24, Союз, Ренессанс Кредит и др. [2, 3].
Практика внедрения ITSM в западных банках показывает, что при внедрении ITSM банк, в зависимости от уровня зрелости его процессов, получает экономию бюджета ИТ-подразделения:
• до 20% при управлении инцидентами и проблемами;
• до 3% при управлении конфигурациями и изменениями;
• до 3% при управлении финансами в ИТ.
•
•
•
•
С точки зрения положения банка на рынке, выгодами от построения управления ИТ-инфраструктурой на основе ITIL является:
• повышение уровня зрелости бизнес-процессов управления;
• обеспечение выполнения требований ISO 9000, требований SOX, рекомендаций COSO и базельских соглашений.
Это, в свою очередь, существенно повышает инвестиционную привлекательность банка.
Разработанная нами адаптированная методология внедрения ITIL в банковском секторе позволила:
• снизить риски внедрения, включая операционные;
• получить экономию бюджета;
• повысить управляемость проекта;
• задействовать в проекте минимально необходимое число сотрудников;
• сократить сроки внедрения;
• обеспечить необходимую поддержку развитию бизнеса и росту филиальной сети.
1. Дунаев Г. Е. Для чего и как приобретать решение по ITSM?// Нефтяное хозяйство, № 10, 2002 г. – с. 109-113.
2. Дунаев Г. Е. Как оценить результаты внедрения ITSM?// Директор ИС, № 4, 2004 г.
3. Дунаев Г. Е., Михалев В.А. Особенности внедрения методологии ITSM.// Открытые системы, № 1, 2004 г.
4. Алехин З.А. ITIL - основа концепции управления ИТ-сервисами.// Открытые системы, март 2001. - с. 32-36.
5. Крылов Е.С. Как получить превосходство в бизнесе? (http://itsmf.ru/main.phtml?oblast=public&razdel=all&inc=public1)
6. Алехин З.А. О возможностях и путях построения управляемой ИТ-инфраструктуры.// Нефтяное хозяйство, №5, 2001 г. - с. 92-94.
Copyright © 2010 Никишин М.Е.
- Войдите на сайт для отправки комментариев