Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Информационная поддержка жизненного цикла изделий авиационной промышленности, как один из ключевых ресурсов стратегии развития авиастроения в России
Мануйлов С.В.
выпускник группы MBA CIO-19
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
Мировой рынок авиастроения: современное состояние и перспективы
Сегодня главными игроками на рынке гражданского авиастроения являются компании Boeing, Airbus, новейшими разработками которых являются Boeing 787, и Airbus 380. Их конкурентные преимущества заключаются в экономичности, экологичности, большей доходности на 1 пассажира, сокращении стоимости владения, улучшении ряда других характеристик.
Согласно прогнозу компании Boeing общая емкость рынка новых гражданских самолетов в мире в следующие 20 лет составит 3,6 трлн. долларов США, а к 2029г. потребность мирового рынка в новых пассажирских и грузовых самолетах возрастет до 30 900 единиц. Из объема рынка новых самолетов в мире 46,8% займут узкофюзеляжные машины ($1,68 трлн.), 45,4% – широкофюзеляжные самолеты ($1,63 трлн.), 6,1% - на сверхвместительные широкофюзеляжные самолеты типа Boeing 747 ($0,22 трлн.), и 1,7% – на региональные самолеты ($0,06 трлн.).[1]
На текущий момент перед российской авиационной промышленностью стоит задача вернуться на рынок гражданских самолетов и укрепить свои позиции на рынках военной и транспортной авиации. В области гражданской авиации наиболее перспективными считаются проект регионального самолета SSJ-100 (окончание сертификации) и проект прорывного продукта для наиболее массовых ниш мирового рынка МС-21 (эскизное проектирование). Согласно стратегии развития авиастроения РФ, к 2025 году Российская доля в мировом производстве гражданской авиации должна составлять не менее 10%. Чтобы обеспечить ожидаемый результат, необходимы условия роста производства и продаж российской авиатехники, как во внешней среде, так и внутри отрасли.
Необходимыми условиями, которые должны быть созданы внутри отрасли, являются:
Система управления жизненным циклом изделия
Значительного улучшения вышеперечисленных факторов конкурентоспособности можно добиться благодаря использованию информационных технологий.
Эффективность управления данными с помощью PLM - технологий обеспечивается, прежде всего, представлением информации в такой форме, которая позволяет легко и однозначно воспринимать ее всеми участниками ЖЦ изделий. Это требование распространяется на любую документацию, используемую в разных процедурах этапов ЖЦ.
Применение PLM как формы организации и информационной поддержки изделия на протяжении всего жизненного цикла повышает эффективность процессов входящих в жизненный цикл изделия за счет следующих факторов:
• Повышения управляемости процесса разработки и изготовления изделия;
• Повышения точности прогноза ожидаемых результатов работ;
• Снижения себестоимости изделия (или его модификации) и сокращение сроков его разработки благодаря полной интеграции инженерных процессов, на последовательных этапах жизненного цикла;
• Обеспечение удовлетворения требований, предъявляемых к изделию, включая летно-технические характеристики, экономические характеристики, требования органов сертификации и т.д.
• Уменьшение стоимости опытных работ и стоимости подготовки производства;
• Повторного использования оригинальных данных об изделии;
• Обеспечение требований сертификационных органов;
• Минимизации стоимости совокупного владения изделием на стадии эксплуатации.
Внедрение системы PLM – задача, прежде всего организационная. Для успешного внедрения системы помимо, технической базы, программного обеспечения, обучения персонала, необходима серьезные реорганизация бизнес-процессов в компаниях, задействованных в жизненном цикле изделия.
Расчет экономической целесообразности использования системы управления жизненным циклом изделия
Для того чтобы детально понять, что дает использование системы управления ЖЦ изделия, было принято решение рассчитать и сравнить время и средства затраченные на авиационную программу без системы управления жизненным циклом изделия и авиационную программу в которой была использована система управления жизненным циклом изделия.
Вначале были проанализированы все этапы ЖЦ изделия и определены временные и материальные затраты на каждом из этапов. Затем было определено, на какие этапы в значительной степени может повлиять система управления жизненным циклом изделия. После этого были оценены временные и материальные затраты на внедрение в работу предприятий концепции PLM. И был произведен расчет авиационной программы реализованной с использованием системы управления жизненным циклом.
Сравнение авиационных программ показало, что использование системы управления ЖЦ изделия в значительной степени, сокращает время выхода изделия на рынок, затрачиваемые ресурсы, и повышает соответствие характеристик изделия требованиям заказчика. Все эти преимущества способствуют достижению стратегических целей, стоящих перед авиационной промышленностью Российской Федерации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Boeing: Long-term market -- Overview [Электронный ресурс] / Boeing. — Электрон. дан. — 2010. — Режим доступа: http://www.boeing.com/commercial/cmo/index.html, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. англ.
2. Global Market Forecast 2009-2028 [Электронный ресурс] / Airbus. — Электрон. дан. — 2010. — Режим доступа: http://www.airbus.com/en/corporate/gmf2009/, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. англ.
3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ Открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» до 2025 года [Текст]: Утвержден решением совета директоров ОАО «ОАК» 12 февр. 2008 г. (протокол №9)
Copyright © 2010 Мануйлов С.В.
- Войдите на сайт для отправки комментариев