Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Стратегия развития интернет провайдера по предоставлению беспроводного широкополосного доступа в регионах
Лобанов Е.Н.
выпускник группы MBA CIO-19
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
В соответствии со словами Президента РФ Д.А. Медведева, «в глобальном информационном обществе, естественно, успешным является тот, кто способен экономически эффективно производить добавленную стоимость с учётом долгосрочной тенденции роста информационных ресурсов, роли технологий и услуг».
Выполнение задач, сформулированных в Стратегии развития информационного общества в России, требует резкого сокращения «цифрового неравенства» в регионах. В этой связи активное развитие технологии беспроводной связи на базе технологии WiMAX на территории России, и в частности реализация программы «Региональные мини-сети WiMAX» приобретает высокое социально-политическое значение и актуальность.
Стратегическое управление
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход в условиях увеличения сложности структуры внешней среды организации, ускорения темпов изменения её параметров и возрастания их неопределенности. Эти факторы обусловили усложнение управление и потребовали внесения изменений в концептуальные основы управления компаниями. Оказалось, что уже невозможно предсказывать будущее, основываясь только на экстраполяции прошлых тенденций. Это было возможно в эпохи массового производства и массового сбыта. Идеология стратегического управления характерна для так называемой постиндустриальной эпохи, когда уже стало невозможно с достаточной степенью точности предсказывать долгосрочные тенденции.
Цикл стратегического управления включает в себя последовательное решение следующих задач:
• Определение стратегических направлений развития фирмы
• Постановка стратегических целей и задач для их достижения
• Разработка стратегии для достижения намеченных целей (превращение общих целей в конкретные направления работы)
• Реализация стратегии (выполнение стратегического плана)
• Оценка эффективности стратегии (оценка результатов деятельности и анализ ситуации на рынке) и корректировка стратегического плана и/или методов его реализации.
В свою очередь процесс разработки стратегии включает в себя следующие этапы:
•
•
• Формирование портфеля альтернативных стратегий
• Выбор приоритетной стратегии
• Разработка плана реализации стратегии (стратегический план)
Используя технологию стратегического управления, а в частности процесс разработки стратегии в данной аттестационной работе решается следующая бизнес проблема: Формирование бизнес стратегии для компании, формирующей региональную инфраструктуру абонентского доступа к сети интернет в населенных пунктах численностью до 100 тыс. человек на основе технологии WiMAX mobile.
Предварительный анализ проекта, по формированию региональной инфраструктуре абонентского доступа к сети интернет в населенных пунктах численностью до 100 тыс. человек на основе технологии WiMAX mobile (4G), проводился на основе Квантово-Экономического анализа. В результате этого анализа определялось, есть ли вообще вероятность у этого проекта быть эффективным или нет.
В рамках работы был произведен анализ внешней среды (политических, экономических, социальных и технологических факторов) для технологии связи 4G с целью понимания влияния этих факторов на деятельность компании и лучшего прогнозирования будущего ее развития.
Проведен анализ конкурирующих технологий WiMAX mobile и LTE, являющихся основными претендентами на реализацию связи 4G.
Анализ конкуренции проводился с использованием Модели пяти конкурентных сил (Модель Портера), Схема анализа конкурентов.
Анализ бизнес-портфеля компании проводился используя модель «Бостонская матрица». Эта модель помогает выявить прибыльные и убыточные направления развития бизнеса (группы продукции). Это позволяет определиться со стратегией развития компании: расширение доли рынка, сохранение доли рынка, уборка «урожая» или ликвидация. Другими словами, матрица позволяет принимать решение по поводу перспектив продуктов (услуг), которыми оперирует компания на рынке.
Для выработки нескольких вариантов граничных стратегий и выбора основной стратегии использовался SWOT анализ.
На основе проделанного анализа с использованием классических инструментов стратегического планирования, была разработана стратегия фирмы для оптимального достижения поставленной цели с учетом внешней и внутренней среды компании.
Copyright © 2010 Лобанов Е.Н.
- Войдите на сайт для отправки комментариев