Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Стратегия развития интернет провайдера по предоставлению беспроводного широкополосного доступа в регионах



Лобанов Е.Н.
выпускник группы MBA CIO-19
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ


"Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, являются локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации – это одна из важнейших задач государств."

В соответствии со словами Президента РФ Д.А. Медведева, «в глобальном информационном обществе, естественно, успешным является тот, кто способен экономически эффективно производить добавленную стоимость с учётом долгосрочной тенденции роста информационных ресурсов, роли технологий и услуг».

"В соответствии со Стратегией развития информационного общества в России (утверждена Президентом Российской Федерации В.Путиным 7 февраля 2008 г.) целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий."

Выполнение задач, сформулированных в Стратегии развития информационного общества в России, требует резкого сокращения «цифрового неравенства» в регионах. В этой связи активное развитие технологии беспроводной связи на базе технологии WiMAX на территории России, и в частности реализация программы «Региональные мини-сети WiMAX» приобретает высокое социально-политическое значение и актуальность.

Стратегическое управление

"Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия.

Слово “стратегия” греческого происхождения и означает “искусство развертывания войск в бою”. Однако этот военный термин за последние 20 лет широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений.

В настоящее время стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющихся рыночных условиях.

Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы деятельности организации, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Стратегия, определяет свободу выбора в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Процесс создания и внедрения стратегий обсуждается уже много-много лет. Как он только ни назывался – и бюджетирование, и долгосрочное планирование, и стратегическое планирование, и стратегическое рыночное управление. Все перечисленные нами понятия имеют во многом схожее содержание и нередко используются как синонимы. Однако если взглянуть на них в исторической перспективе, определенные отличия становятся очевидными.

Самые первые системы планирования были чисто финансовыми и основывались на годовом бюджетном цикле. Их главная задача состояла в управлении издержками. Ускорение темпов экономического развития в 1950–1960 гг. заставило уделить значительно больше внимания внешним факторам, а также разработке направлений развития и прогнозированию благоприятных возможностей в будущем.

Это была эпоха перспективных планов.

Энергетический кризис 1970-х гг. открыл для компаний новую эру – эру риска и непредсказуемости. Задача стратегического планирования – понимание новой рыночной ситуации, позволяющее компании прогнозировать ее изменения и адекватно на них реагировать. Новые подходы не исключали уже использовавшихся методов планирования, а дополняли их.

Сосуществовавшие бюджетные и перспективные планы интегрировались в новые методы стратегического планирования. Их основу составлял процесс ежегодного планирования.

Перспективные планы и стратегии обычно корректировались в первой половине года, а затем, исходя из них, разрабатывались оперативные планы и бюджеты отдельных направлений и рынков."

Термин «стратегическое управление» был введен в обиход в условиях увеличения сложности структуры внешней среды организации, ускорения темпов изменения её параметров и возрастания их неопределенности. Эти факторы обусловили усложнение управление и потребовали внесения изменений в концептуальные основы управления компаниями. Оказалось, что уже невозможно предсказывать будущее, основываясь только на экстраполяции прошлых тенденций. Это было возможно в эпохи массового производства и массового сбыта. Идеология стратегического управления характерна для так называемой постиндустриальной эпохи, когда уже стало невозможно с достаточной степенью точности предсказывать долгосрочные тенденции.

"Стратегическое управление характеризуется двумя важными особенностями. Во-первых, стратегический менеджмент концентрирует внимание компании на ее рыночных возможностях, его основная задача – поиск путей их реализации посредством использования «стратегических окон» или, другими словами, смены парадигм. Во-вторых, он признает и учитывает тот факт, что многие рыночные изменения и соответственно реакция компании выходят за рамки нормального цикла планирования. В стратегическом управлении уделяется большее внимание сокращению времени реакции фирмы на внешние изменения и их использованию для достижения преимуществ перед конкурентами.

Таким образом, стратегическое рыночное управление включает в себя все четыре системы управления: бюджетирование, характерное для долгосрочного планирования прогнозирование, элементы стратегического планирования и инструменты принятия стратегических решений в реальном времени. В стратегическом рыночном управлении периодический процесс планирования дополняется методами, благодаря которым организация сохраняет высокую скорость стратегической реакции независимо от цикла планирования.

Тот факт, что в термине «стратегическое управление» появилось слово «рыночное», лишний раз привлекает наше внимание к тому, что разработка стратегии должна отталкиваться от рынка и внешней среды, а не от внутренней ориентации компании. Он также указывает, что процесс этот должен носить скорее упреждающий, нежели реактивный характер, и что необходимо стремиться не к адаптации, а к изменениям среды в своих интересах."

Цикл стратегического управления включает в себя последовательное решение следующих задач:
• Определение стратегических направлений развития фирмы
• Постановка стратегических целей и задач для их достижения
• Разработка стратегии для достижения намеченных целей (превращение общих целей в конкретные направления работы)
• Реализация стратегии (выполнение стратегического плана)
• Оценка эффективности стратегии (оценка результатов деятельности и анализ ситуации на рынке) и корректировка стратегического плана и/или методов его реализации.

В свою очередь процесс разработки стратегии включает в себя следующие этапы:
" Анализ внутренней среды организации
Анализ внешней среды организации"
• Формирование портфеля альтернативных стратегий
• Выбор приоритетной стратегии
• Разработка плана реализации стратегии (стратегический план)

Используя технологию стратегического управления, а в частности процесс разработки стратегии в данной аттестационной работе решается следующая бизнес проблема: Формирование бизнес стратегии для компании, формирующей региональную инфраструктуру абонентского доступа к сети интернет в населенных пунктах численностью до 100 тыс. человек на основе технологии WiMAX mobile.

Предварительный анализ проекта, по формированию региональной инфраструктуре абонентского доступа к сети интернет в населенных пунктах численностью до 100 тыс. человек на основе технологии WiMAX mobile (4G), проводился на основе Квантово-Экономического анализа. В результате этого анализа определялось, есть ли вообще вероятность у этого проекта быть эффективным или нет.

В рамках работы был произведен анализ внешней среды (политических, экономических, социальных и технологических факторов) для технологии связи 4G с целью понимания влияния этих факторов на деятельность компании и лучшего прогнозирования будущего ее развития.

Проведен анализ конкурирующих технологий WiMAX mobile и LTE, являющихся основными претендентами на реализацию связи 4G.
Анализ конкуренции проводился с использованием Модели пяти конкурентных сил (Модель Портера), Схема анализа конкурентов.

Анализ бизнес-портфеля компании проводился используя модель «Бостонская матрица». Эта модель помогает выявить прибыльные и убыточные направления развития бизнеса (группы продукции). Это позволяет определиться со стратегией развития компании: расширение доли рынка, сохранение доли рынка, уборка «урожая» или ликвидация. Другими словами, матрица позволяет принимать решение по поводу перспектив продуктов (услуг), которыми оперирует компания на рынке.

Для выработки нескольких вариантов граничных стратегий и выбора основной стратегии использовался SWOT анализ.
На основе проделанного анализа с использованием классических инструментов стратегического планирования, была разработана стратегия фирмы для оптимального достижения поставленной цели с учетом внешней и внутренней среды компании.

Copyright © 2010 Лобанов Е.Н.

К оглавлению >>

Группа: 
MBA CIO, осень 2010
Рубрика: 
IT-стратегия
Автор: 
Лобанов Е.Н.
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009