Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Создание и развитие интернет-канала продаж ООО «ИНТЕРРУС АГРО»
Гусев А.В.
выпускник группы MBA CIO-20
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
Интернет стал реальностью для «реального бизнеса». Все больше видов бизнеса, еще недавно считавшиеся весьма далекими от высоких технологий, например, агробизнес, где-то частями, а где-то и целиком перемещаются в виртуальное киберпространство.
Оказывается, что там все так же, как и в реальном мире, но кое-что отличается. В настоящей работе рассматривается кибермаркетинг – это маркетинг, реализуемый в киберпространстве, на реальном примере организации и запуска Интернет-магазина, ориентированного на продажу свинины.
Пять лет назад такая идея могла удивить и выглядела бы в наших российских условиях чудачеством, особенно, в нашем бизнесе. Теперь – многие фирмы предлагают данный товар, используя возможности Рунета.
К счастью, это поле деятельности еще слишком ново и необычно для таких компаний, поэтому даже небольшая фирма пока еще может бросить вызов более известным торговым сетям. Продвижение их сайтов сделано с ошибками, так как опыта еще пока недостаточно, поэтому порог вхождения довольно низок.
Эта ситуация толкает небольшие предприятия в данную нишу. Так как небольшие фирмы обычно всегда мобильнее и охотнее воспринимают новые деловые практики, в данном сегменте разворачивается интересная как для исследования, так и для извлечения прибыли борьба.
Последним толчком для нашего предприятия явился летний природный катаклизм, который вынудил мобилизовать все возможные ресурсы и способы развития продаж, тем более, что наш регион практически не пострадал от жары и пожаров.
В работе рассмотрен проект построения и запуска Интернет-магазина «Интеррус Агро» и представлены все этапы, пройденные автором.
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать ряд заключений.
Во-первых, порог вхождения оказался значительно ниже ожидаемого, причиной чего является, конечно, недостаточная зрелость компаний данного сектора в области высоких технологий. Понятно, что если бы пришлось конкурировать с крупными страховыми компаниями, то картина там уже другая – маркетинговые бюджеты на продвижение в Интернет измеряются числами с пятью-шестью нулями условных единиц.
Во-вторых, удалось обнаружить два русифицированных продукта (кстати, созданные отечественными разработчиками), которые кардинально облегчают выполнение рутинных работ по продвижению сайта и, что не менее важно, работ по измерению эффективности таких работ и организации контроля данной деятельности, что очень удобно в случае аутсорсинга. Наш опыт позволяет рекомендовать более дорогой, но и значительно более удобный и эффективный продукт – pagePromoter в связке с Seopult.ru.
В-третьих, важность проработки стратегии нисколько не уменьшается в виртуальном пространстве. Более того, ошибки, допущенные при разработке стратегии, высокие технологии помогают не только растиражировать быстро и эффективно, но и совместить это события с максимально подробным информированием Ваших настоящих и будущих клиентов о Ваших недоработках. Поэтому настоятельно рекомендуем тщательнейшим образом прорабатывать стратегию бизнеса. Особенностью является то, что при разработке стратегии для бизнеса в виртуальном пространстве очень важно привлекать технических специалистов, так как в отрыве от технологических возможностей и «невозможностей» разработанная стратегия может оказаться неожиданно неудачной.
Наш опыт реализации данного проекта позволяет рекомендовать обратить внимание на киберпространство как на реальную среду прибыльного бизнеса.
Copyright © 2010 Гусев А.В.
- Войдите на сайт для отправки комментариев