Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Внедрение системы управления проектами в проектно-зависимой компании



Чебурков Ю.А.
выпускник группы MBA CIO-19
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ


Внедрение системы управления проектами в проектно-зависимой компании должно быть нацелено, прежде всего, на достижение стратегических и оперативных целей через эффективное управление проектами, основанное на международных стандартах в сочетании с лучшими практиками.

Управление проектами развивается в настоящее время, как одна из ключевых областей корпоративного управления. Проектно-зависимые компании – это, прежде всего организации, для которых проекты являются путем и средством применения изменений.

Анализ результатов исследований банковского и финансового секторов позволяет сделать три важнейших вывода.

  • Первый состоит в том, что на протяжении ближайших нескольких лет бизнес-модели в банковской отрасли претерпят существенные изменения. В частности, банкам понадобятся годы, чтобы «выправить» свои балансы, особенно на фоне того, что прибыльная база банков во всех регионах мира будет сокращаться или покажет весьма незначительный рост.
  • Второй вывод показал, что одним из результатов нынешнего глобального криза стало повышение уровня недоверия клиентов к банкам во всем мире. Для того чтобы вновь завоевать доверие своих клиентов, банкам необходимо использовать технологические решения, которые позволят им лучше понять клиентов, предложить им правильные продукты и услуги в нужный момент.
  • Банки всего мира недооценили свои риски. В будущем банкам необходимо применять интегрированный подход к оценке рисков в четырех основных областях: кредитных и рыночных рисков, рисков мошенничества, операционных рисков и рисков несоответствия законодательным и нормативным требованиям. В дополнение к перечисленному банковскому бизнесу необходима прозрачность, которая обеспечит здоровье банковской экосистеме.

Таким образом, банки, которые в будущем хотят добиться успеха, должны уметь быстро изменять свою бизнес-модель, сосредоточить все свои силы на удовлетворении потребностей клиентов, уметь управлять рисками. Эти три основных фактора позволят банкам выделиться из конкурентной среды.

В финансово-кредитных организациях (банки, страховые компании ПИФы, инвестиционные банки) при существующей экономической ситуации и динамике выполняются следующие активности:
• Программа снижения издержек и совершенствование инструментов управления;
• Исполнение требований регулирующих органов;
• Вывод на рынок новых продуктов/услуг;
• Изменение бизнес-процессов банка;
• Открытие новых филиалов и представительств;
• Слияния & Поглощения;
• Интеграция активов, полученных в ходе слияния/поглощения в бизнес-модель банка;
• Изменение бизнес-модели банка, например, переход от продуктового подхода к клиентскому;
• Изменение существующих и внедрение новых IT-систем, обеспечивающих работу банка в соответствии с требованиями бизнеса.

Т.е. выполняются работы, которые очень часто даже не воспринимаются как проекты, но определенно носят характер инновационных проектов или проектов развития. В конечном итоге руководство финансово-кредитных организаций сталкивается с рядом проблем:
• Несоответствие числа выполняемых/запускаемых активностей (проектов) имеющимся ресурсам (людским и финансовым);
• Невыполнение работ в срок;
• Отсутствие информации о проблемах у руководства;
• Неточные графики и объемы финансирования;
• Нечеткое разделением полномочий и ответственности исполнителей;
• Отсутствие прозрачности;
• Трудности стыковки IT-составляющей и бизнес-составляющей;

Все это, приводит к тому, что организация не получает необходимых конкурентных преимуществ.

В аттестационной работе рассматриваются основные положения современных теорий и методик управления проектами и портфелями проектов, которые позволяют существенно повысить эффективность управления, сократить сроки реализации типовых проектов (при сохранении уровня качества) и оптимизировать затраты, сохраняя планируемые темпы роста организации.

В практической части работы предпринята попытка:

  • спроектировать систему управления проектами, чтобы решить выше обозначенные проблемы;
  • описать организацию проекта внедрения системы управления проектами в финансово-кредитной организации – Банке, где система по управлению проектной деятельностью является механизмом инновационного и стратегического развития и включает в себя:
    • Бизнес-модель проектной деятельности и процессы, отвечающие за поддержание и развитие модели в актуальном состоянии;
    • Корпоративный стандарт – методология управления проектами и портфелями проектов, включающая также набор регламентов бизнес-процессов, ролевые инструкции, дополнительные методические материалы, шаблоны документов для различных типов проектов;
    • Проектный офис – организационная единица в структуре Банка, призванная поддерживать проектную деятельность на операционном и тактическом уровне;
    • Комитет по стратегическому развитию – коллегиальный орган, одной из задач которого является организация, планирование и координация проектной деятельности на стратегическом уровне;
    • Информационную систему управления проектами с системой проектного документооборота и интеграцией с др. системами компании;
    • Обучение участников проектной деятельности методологии управления проектами и практическому выполнению сценариев работы в соответствии с бизнес-процессами, заложенными в информационную систему управления проектами.

Эффект и выгоды, которые ожидаются от внедрения системы управления проектами – это, прежде всего:
• достижение четкости в реализации стратегических планов и достижении стратегических целей;
• Избежание расходов ресурсов Банка на нецелевые и не приносящие выгод проекты;
• Повышение эффективность использования ресурсов на имеющихся проектах;
• Сделать реализацию стратегических целей прозрачной и эффективной;
• Сократить сроки реализации проекта на 20-50% за счет планирования, четкой координации и системного контроля работ.
• Снизить проектные риски, в частности риски превышения сроков, бюджетов проектов.
• Повысить качество коммуникации между всеми участниками проекта.
• Получить четкое распределение ролей и зон ответственности;
• Оптимизировать затраты ресурсов (материальные, временные);
• Повысить прозрачность и качество информационной поддержки деятельности управленческого персонала во всех областях и на всех этапах управления проектом.

Copyright © 2010 Чебурков Ю.А.

К оглавлению >>

Группа: 
MBA CIO, осень 2010
Рубрика: 
Управление проектами
Автор: 
Чебурков Ю.А.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009