Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Реструктуризация интернет-компании на основе методологии BPM
Сазонтов Ю.Ю.
выпускник группы MBA CIO-19
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
Российский интернет на сегодняшний момент характеризуется бурным ростом, высокой турбулентностью интернет-рынков, появлением новых моделей бизнеса и новых крупных игроков, насыщением рынка интернет-рекламы и превращением его в рынок покупателя.
На этом фоне выделяются две основные бизнес-модели – модель продажи рекламы и модель предоставления сервиса.
Появление сервисной модели наряду с перепроизводством социальными сетями дешевого интернет-трафика позволяет:
- социальным сетям действовать на рынке продавца по сервисной модели, экономить на создании контента, попутно продавать огромный рекламный трафик по низким ценам с высоким качеством таргетирования;
- медийным агентствам обосновывать низкие цены на размещение баннерной рекламы.
Старые подходы к интернет-бизнесу состояли в том, что использовались:
– функциональный подход в построении бизнеса;
– однопродуктовая стратегия бизнеса;
– бизнес-модель продажи рекламы на рынке продавца, когда рынок стал рынком покупателя.
Аналогичные подходы использовала наша компания. Это привело к тому, что наблюдаются:
– потери темпов роста;
– снижение прибыли;
– нарастание управленческого хаоса;
– потери качества создаваемого контента;
Наша компания владеет сильным брендом Sostav.ru, что в 2003 году подтверждено признанием достижений маркетинговых целей компании в создании и продвижении бренда Sostav.ru полученной премией "Бренд Года / EFFIE 2002" в категории СМИ.
Наблюдаемые негативные проявления могут привести к потере позиции бренда Sostav.ru и как следствие к уходу с рынка.
Следование старой модели бизнеса приводит к бесконтрольному появлению новых порталов, что вызывает недостаток внимания к приносящим доход порталам и распыление ресурсов:
– финансовых;
– трудовых;
– управленческих.
В этой связи встает задача реструктуризации компании. Как отмечалось выше, функциональные подходы в условиях быстро изменяющегося рынка изжили себя, поэтому предлагается вести реструктуризацию на основе процессного подхода.
Первый раздел аттестационной работы посвящен анализу становления интернет-компании обусловленному изменением интернет-среды. В этом разделе обосновывается необходимость реструктуризации компании, выявленная в ходе анализа изменения интернета в России и на основе процессного подхода предлагаются основные ее направления. Основные направления реструктуризации состоят в том, что каждый функционирующий портал рассматривается как центр финансовой ответственности.
Во втором разделе аттестационной работы обосновывается необходимость использования типовых проектных решений в процессе реструктуризации компании для уменьшения издержек как при создании новых бизнесов, так и при изменении существующих, и приводятся сами типовые проектные решения:
– типовых моделей бизнеса;
– типовой модели фаз жизненного цикла портала, использование которых иллюстрируется на примере портала Sostav.ru. Дается описание базовых элементов целевой стратегии компании, которая складывается из стратегий ее центров финансовой ответственности.
В третьем разделе дается обоснование функционального моделирования для построения типовых функциональных моделей:
– стратегического управления порталом;
– оперативного управления порталом;
– предоставления услуг портала.
На примере портала Sostav.ru демонстрируется использование типовой функциональной модели предоставления услуг портала для построения систем регламентов, нормативов, показателей, мотивации.
В четвертом разделе с использованием типовых проектных решений приводятся:
– укрупненный план реструктуризации компании;
– план реструктуризации портала Sostav.ru.
Основным выводом данной аттестационной работы является то, что использование компанией Sostav.ru процессного подхода в высокотурбулентной интернет-среде позволит ей:
– не терять клиентов и рынки;
– не терять доходности;
– улучшить качество контента и предоставляемых услуг;
– улучшить управляемость компанией.
Запаздывание с реструктуризацией может привести компанию к уходу с рынка.
Copyright © 2010 Сазонтов Ю.Ю.
- Войдите на сайт для отправки комментариев