Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Методология управления ИТ-подразделением промышленного предприятия на примере ОАО "СВЕТ"
Ленько Д.В.
выпускник группы MBA CIO-19
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
В роли CIO скорее должен выступать не лучший ИТ-специалист, имеющим базовое образование в области ИТ, а скорее специалист от которого требуется понимание бизнеса, умеющий руководить реформированием бизнес-процессов на основе современных технологий.
Для развития нужна проблематизация – острое осознание и жизненное переживание проблемы, создающее мощную мотивацию на изменения.
Волокиту ИТ-департаменты оправдывают тем, что представители бизнеса из-за отсутствия знаний о влиянии тех или иных действий на компанию ставят дилетантские задачи.
Команда «айтишников» состоит из снисходительных технарей, которые ни к кому не прислушиваются.
Люди из ИТ не понимают истинных потребностей бизнеса.
Людей бизнеса раздражает то, что ИТ предлагает «люксовые» решения, когда достаточно сделать просто хорошо, другими словами, проекты никогда не заканчиваются, они всегда выполнены на 90%.
Как только нужна помощь, из руководителя вы превращаетесь в нищего, вынужденного ходить от одной двери к другой, прося и получая укол презрения от технических специалистов, которых вы, по их мнению, слишком поздно начали привлекать к решению проблемы.
ИТ департаменты не поддерживают инновации.
У ИТ-специалистов никогда нет для вас хороших новостей, независимо от того, сколько вы потратили и какой сложности были выполнены работы, нужные технологии всегда оказываются за пределами досягаемости.
Лучший признак высокой эффективности управления ИТ – это большой процент менеджеров, которые занимают руководящие позиции и могут точно описать управление ИТ в своей компании.
Настоящее: проблема использования ИТ не технологическая, а организационная. Будущее: основной фигурой в ИТ станет бизнес-аналитик.
Упрощенное понимание методологии: под методологией стали понимать либо общий подход к решению задач того или иного класса, либо путать методологию с методикой – последовательностью действий по достижению требуемого результата.
Методология – это учение об организации деятельности, предмет методологии – организация деятельности.
Методология обобщает проверенные рациональные формы организации деятельности.
Управление субъектом, индивидуальным или коллективным, заключается в организации его деятельности, т.е. в организационных системах, где и управляющий орган и управляемая система являются субъектами, управление является деятельностью по организации деятельности.
Задача управления формально может быть сформулирована следующим образом: найти допустимые управляющие воздействия, имеющие максимальную эффективность (такое управление называется оптимальным управлением).
В обществе «интеллектуальных служащих», персонал нельзя отнести ни к эксплуатируемым, ни к эксплуататорам, являясь подчиненными, они, в то же время, могут быть руководителями.
Традиционные для ИТ разработка, внедрение и эксплуатация, хоть и по сути своей противоречивые, за последние годы не претерпели особенных изменений, функция управления – та сфера деятельности ИТ, где неизбежны существенные перемены.
Сущность интеллектуального человека исходно позитивна и направлена в сторону постоянного развития.
Инициатива в получении бизнес-образования исходит не от работодателей, а от самих обучающихся.
Наибольшее удовлетворение доставляет обучение «с боковым заходом». Сократическое обучение – обучение способом задавания вопросов, побуждая обучающихся самим находить истину в ходе обсуждения.
В настоящее время, проблема использования ИТ не технологическая, а организационная, а в будущем основной фигурой в ИТ станет бизнес-аналитик. Очевидно, что связующим звеном между «настоящим» и «будущим» является организация процесса обучения бизнес-дисциплинам и именно в процессе обучения «пропасть» между бизнесом и ИТ будет стерта, более того, именно в процессе обучения «ученик» (ИТ) будет управляемым «педагогом» (бизнесом).
Проблема наличия адекватно квалифицированных, гибких, способных к самообучению и саморазвитию, эффективному планированию образовательных и карьерных путей кадров – является одной из ключевых в обеспечении успеха развития предприятия.
Базисные квалификации – «сквозные» знания и умения, необходимые для работы повсюду и в любой профессии.
Принцип последовательности: при построении процесса познания бизнеса, необходимо учесть, что жизненный опыт человек накапливает последовательно – от простейшего к простому, от простого к более сложному.
Операционный уровень – это человек-исполнитель; тактический – активный деятель; стратегический – творческий человек, творец.
Copyright © 2010 Ленько Д.В.
- Войдите на сайт для отправки комментариев