Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Использование технологий доставки контента для увеличения аудитории интернет-портала RuTube
Кукушкин Е.В.
выпускник группы MBA CIO-20
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
Рынок интернет-медиа в России очень активно развивается. На нём значительное место занимает крупнейший российский видеопортал RuTube, являющийся в данной работе объектом исследования.
Одним из самых важных показателей активности аудитории интернет-медиапорталов является охват аудитории – количество уникальных посетителей портала. На его основе строятся рейтинги интернет-ресурсов, влияющие на их имиджевую составляющую и привлекательность для рекламодателей, а, следовательно, на прибыль компании от медийной интернет-рекламы, размещаемой на ресурсе.
Перед объектом исследования, как и любым другим интернет-ресурсом, остро стоит стратегическая задача привлечения новой и удержания существующей аудитории. Она реализуется с использованием различных методов: маркетинговых, PR, социальных, в том числе и технологических, которые требуют модернизации портала, применения новых или совершенствования уже существующих технологий. От эффективности применяемых технологий во многом зависит успех остальных методов ввиду сильной зависимости всех бизнес-процессов объекта исследования от ИТ.
Ввиду того, что охват аудитории сильно зависит от применяемых информационных технологий доставки (логистики) контента его конечному потребителю, обеспечивающих эффективный доступ аудитории к содержимому портала, то рассматриваемая в аттестационной работе тема является одной из важнейших для проекта, над ней продолжают работать специалисты проекта и она находит своё практическое применение в ведущихся технологических разработках.
Целью данной работы является анализ влияния информационных технологий, к которым относятся технологии доставки контента, на увеличение аудитории медиапортала, а также анализ экономического эффекта от применения выбранной технологии в компании. Эта тема является одной из важнейших для объекта исследования, над ней продолжают работать специалисты проекта и она находит своё практическое применение в ведущихся технологических разработках.
В теоретической части работы были даны необходимые определения и освещена терминология, используемая в процессе дальнейшего изложения материала.
Для анализа эффективности и целесообразности применения технологий доставки контента была проведена классификация медиаконтента и обзор его свойств, влияющих на выбор технологии его доставки.
Обобщая собственный и мировой опыт, в работе анализируются современные, применяемые в России и за рубежом, технологии доставки контента.
Для осуществления выбора наиболее оптимальной технологии были сформулированы критерии эффективности технологий доставки контента. Был показан принцип количественной эффективности технологий, базирующийся на основе этих критериев, который лёг в основу алгоритма выбора наиболее оптимальной технологии. С его применением были оценены рассматриваемые в данной работе технологии доставки контента и выбраны две наиболее эффективные, которые и были изучены в практической части работы.
В работе рассматривались основные существующие на рынке интернет-медиа аудиторные показатели. Были сформулированы маркетинговые цели и задачи объекта исследования. Для того, чтобы определить каким образом активность аудитории конвертируется в прибыль компании, были приведены модели монетизации аудитории и контента, виды монетизации и их практическое применение в объекте исследования.
В практической части работы перед тем, как подойти к формулировке проблемы, были приведены основные рыночные показатели объекта исследования: охват аудитории, количество просмотров видео, объём медийных активов и пр.
С целью сохранения коммерческой тайны предприятия значения показателей, ряд рассматриваемых маркетинговых методов и некоторые пропорции были изменены.
Так как объект исследования является одним из активных игроков на рынке интернет-рекламы и интернет-медиа, были обозначены основные рыночные тренды и применяемые модели монетизации.
Для того, чтобы перейти от теоретизированного изложения к практическому рассмотрению сути проблемы и показать связь между технологией и прибылью компании, была рассмотрена технология доставки контента как бизнес-процесс и показана связь между процессом управления доставкой контента и достижением стратегических целей объекта исследования, а также место процесса доставки контента в цепочке ценностей объекта исследования.
Были сформулированы три основные стратегические задачи, которые призвана решать технология доставки контента: обеспечить удовлетворение аудитории ресурсом, рост охвата аудитории, сокращение производственных затрат. Рассматривая проблемы, стоящие на пути решения этих задач, были рассмотрены основные три основные: техническая, социальная и организационно-политическая проблема. Также показаны последствия этих проблем и способы их минимизации или устранения.
В практической части работы рассматриваются две технологии доставки контента, выбранных в теоретической части в результате количественной оценки эффективности: тип доставки контента, существовавший в объекте исследования до последнего времени, и применяемый в настоящий момент.
Для каждой технологии проводится расчёт капитальных вложений, необходимых для обеспечения технологического процесса, расчёт операционных затрат и приводятся выходные параметры процесса – бизнес-показатели, демонстрирующие результаты применения технологии.
В работе проводится сравнительный анализ результатов применения каждой из технологий, делается вывод о маркетинговом и экономическом эффекте от применения более прогрессивной технологии доставки контента.
Copyright © 2010 Кукушкин Е.В.
- Войдите на сайт для отправки комментариев