Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Разработка бизнес-модели и реализации проекта по продвижению видео в Интернете
Никитин С.В.
выпускник группы MBA CIO-19
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
В 2010 году объем рынка видеоконтента вырастет в два раза, до 20 млн долл., полагают аналитики J’Son & Partners. В течение пяти лет рынок может вырасти еще в девять раз. Факторы роста рынка – рост проникновения Интернета и развитие индустрии видео-рекламы.
Наряду с этим, владельцы видео контента, медиа-агентства, рекламодатели, а так же энтузиасты ищут все новые пути распространения и популяризации видео в сети. Возникает необходимость не только разместить видео или провести вирусную кампанию в сети, но также оценить эффективность данных мероприятий.
Существует ряд инструментов, такие как:
- Видео-хостинги (YouTube, Vimeo, Yahoo) – Порталы позволяющие размещать на своих ресурсах видео, а затем транслировать это видео широкому кругу пользователей. Пользователи оставляют комментарии, выставляют оценки. Ведутся рейтинги и т.д.
- Аналитические порталы (Visible Measures) – Данные ресурсы предоставляют услуги по сбору и предоставлению аналитических данных. География, возраст аудитории и т.д. Занимаются оценкой эффективности вирусных кампаний.
- Социальные сети (Facebook, вКонтакте, LiveJournal) – В данном ключе используются как средства популяризации и посева.
Как показывает практика, для правильной и эффективной работы с этими инструментами – необходимо уметь ими пользоваться, затем приходится тратить достаточно много времени на размещение во множестве видео-хостингов, мониторинг активности, агрегацию аналитики, формирование отчетов.
В связи с этим на рынок выходят коммерческие продукты, которые позволяют упрощать данные процессы. Уже существует ряд сервисов и программных продуктов, нацеленных на автоматизацию отдельных частей или же полного цикла задач.
Главной целью работы является описание основных этапов анализа, разработки и реализации интернет-проекта.
В практической части были проделаны следующие шаги:
- Выполнен анализ рынка онлайн-видео и рекламы
- Рассмотрен ряд конкурентов и их возможности
- Детально описан проект и этапы его реализации
- Разработаны техническое задание, бизнес-модель и финансовая модель
- Рассмотрены инструменты продвижения проекта на рынок
По итогам проведенного исследования были сделаны следующие основные выводы:
1. Любая бизнес-модель должна давать ответ на три ключевых вопроса:
– как компания создает ценность для внешних клиентов;
– как компания зарабатывает деньги;
– как компания обеспечивает стратегический контроль над цепочками создания ценности.
2. Для того чтобы ответить на поставленные вопросы, необходима полная формализация всех основных и смежных процессов. Должны быть учтены все риски и факторы способные быть их причинами.
В данный момент проект Buzzilla находится на этапе тестирования, и уже в скором времени будет выведен в коммерческую эксплуатацию. На сервис уже подписан ряд клиентов, которые возлагают на него большие надежды, как и вся команда принимающая участие в его реализации.
Copyright © 2010 Никитин С.В.
- Войдите на сайт для отправки комментариев