Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Госзаказ

Колесник А.Е.
Выпускник группы ITМ-23А
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Концепция государственных заказов является одним из основных институтов регулирования. В условиях нынешней экономики государство выступает в качестве крупного заказчика и потребителя продукции многих различных отраслей, это превращает спрос в мощнейший инструмент регулирования экономики, который оказывает влияние на динамику и структуру государства.

В Российской Федерации система организации и управления муниципальными/государственными заказами имеетособенноезначение в связи с тем высочайшим удельным весом, которыймуниципальныезаявкиобычно занимают в составезатрат федерального бюджета. Муниципальный/государственныйзаказявляется одним из приборов распределения экономических средств, для реализации приоритетных государственныхпланов в области здравоохранения, образования, жилищного строительства, агропромышленного комплекса.

В рамках данной работы на основе анализа действующего законодательства будет рассматриваться ряд актуальных проблем развития рынка государственных заказов, системы контрактных отношений как института, устанавливающего общие рамки взаимодействия, и регламентирующего механизм реализации экономических связей государства-заказчика с хозяйствующими субъектами в сфере размещения государственного заказа. Для достижения этой цели поставлены и решались следующие задачи:

  • Уточнить понятия и признаки государственного заказа;
  • Выявить особенности правовой природы государственного заказа;
  • Изучить принципы, особенности и способы размещения государственного заказа;
  • Изучить основные этапы процедуры реализации государственного заказа: планирование, формирование, размещение и контроль за исполнением;
  • Исследуем на примере инструментария продукта SAP SRM (английский System Analysis and Program Development Supplier Relationship Management, русский Системный анализ и разработка программ Управление отношениями с поставщиками) применимость в государственных закупках, традиционно используемом в коммерческом секторе, тем самым выявим разницу между ними.

В итоге появиться понимание того, что:

  • Государственный заказ представляет собой совокупность заключенных государственных/муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета;
  • Государственный заказ на поставку продукции для государственных нужд размещается путем проведения открытых или закрытых торгов, конкурсов, аукционов;
  • Участником размещения государственного заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;
  • Большинство коммерческих торгов проводятся по тем же принципам, что и государственные торги, но деятельность государственных организаций при проведении торгов жестко регламентирована действием Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, а коммерческие организации проводят тендеры по более свободной форме, ориентируясь на внутренние документы, принятые в самих компаниях;
  • Многие государственные заказы не только строго регламентированы законодательством, а также требуют соответствующие допуски, разрешения, лицензии и опыт работы в сфере деятельности определенных заказов.

В заключении хотелось добавить, что участие в тендерах становится неотъемлемой частью ведения бизнеса в России, поэтому понимание основ проведения тендерных торгов может существенно облегчить работу и дать конкурентное преимущество.

Рубрика: 
Другое
Ваша оценка: Пусто Средняя: 4 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009