Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Управление проектом по созданию торгового малого бизнеса
Аксенова (Тямакова) Н.П.
выпускница группы ИТМ-23В
Школы IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ
Структура российского малого бизнеса уже давно не меняется — в основном лидирует торговля и ремонт авто, других бытовых изделий, занимая почти треть рынка малого бизнеса, далее идут операции с недвижимостью и, конечно, строительство, охватывая в сумме более 30% малых предприятий.
Количество предприятий основного и самого крупного сегмента малого бизнеса — торговли и ремонта бытовых изделий сократилось на 2,6 тыс. предприятий, как и большинство других секторов малого бизнеса. Рост числа предприятий малого бизнеса в 1-м квартале 2012 года был в основном за счет 8 тысяч новых предприятий в сфере недвижимости и услуг с ней связанных и 3,5 тысяч новых предприятий ЖКХ, которые скорее всего были созданы обычным дроблением существующих предприятий для оптимизации налогообложения.
В итоге, если убрать 8 тысяч новых предприятий в сфере недвижимости и 3,5 тысячи формально открытых предприятий ЖКХ, то количество малых предприятий останется примерно таким же, что и было в конце 2011 года.
Уже в конце 2012 года начала прослеживаться грустная тенденция повышения коэффициента смертности малых предприятий до критического значения 22,3, то есть скоро ожидался момент при сохранении условий ведения бизнеса, сложившихся к 2012 году, когда закрываться будет больше предприятий, чем открываться.
В 2013 году повышение страховых взносов привело к закрытию сотен тысяч малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, особенно в регионах. В результате игроков на рынке стало меньше, что позволяет взглянуть на сложившуюся ситуацию с другой, более оптимистической стороны.
Эта грустная ситуация с одной стороны, с другой стороны, если проработать структуру малого предприятия так, чтобы издержки сократить по максимуму, а деятельность развернуть в регионе, наполненном платежеспособными клиентами, то можно снизить порог вхождения в бизнес и создать прибыльное малое предприятие.
На основе анализа, главная часть которого приведена выше, было принято решение об инициации проекта открытии интернет-магазина по продаже косметики, так как был накоплен значительный опыт в этой сфере бизнеса, установлены полезные деловые связи с поставщиками, решены вопросы открытия компании, организации бухгалтерского учета, создания интернет-магазина, доставки продукции клиентам.
В первой главе представленной работы проведен анализ выбранного сегмента рынка и текущих условий ведения малого бизнеса, выяснены ограничения и возможности, сделан прогноз на изменение условий ведения малого бизнеса в России в лучшую сторону.
Во второй главе описан проект открытия интернет-магазина по продаже косметики, детально изложены все возникавшие вопросы и способы их решения.
Третья глава посвящена старту проекта, вопросам seo-продвижения и другим каналам привлечения клиентов.
В заключение считаю важным отметить, что полученный уже на текущей стадии практический опыт оказался очень полезным, так как позволил приступить к формированию дополнительного источника доходов, позволил посмотреть на бизнес со стороны владельца и приобрести дополнительные управленческие навыки.
- Войдите на сайт для отправки комментариев