Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Создание вертикального поискового портала для ИТ- отрасли

Розенкранц И.Э.
выпускник группы ITM-23B
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

В данной аттестационной работе приводится пример создания информационного вертикального портала для ИТ-отрасли, расположенного по адресу :http://big15.ru. Потенциальная аудитория портала – представители как российской, так и мировой ИТ-отрасли. По нашим оценкам, размер целевой аудитории составляет 1,2 млн. чел. в России[1] и18,095 млн. чел [2]в мире.

Потенциальная аудитория порталаhttp://big15.ru

Доля ИТ-специалистов в экономически активном населении

ИТ-отрасль России

1,2 млн. чел.

1,6%

ИТ-индустрия мира (англоговорящие страны)

18,095 млн чел.

3,4%

Итого:

19,295 млн чел

 

Целью аттестационной работы является разработка концепции и рабочего прототипа поискового портала для ИТ-отрасли для удовлетворения специфических потребностей ее представителей.

Разработанный нами рабочий прототип проекта будет использован для демонстрации перед инвесторами, рекламодателями,   потенциальными пользователями, а также для участия в конкурсах стартапов.

Задачи аттестационной работы:
1.    Рассмотреть существующие методы информационного поиска, их применение в существующих поисковых системах и оценить;
2.    Исследовать особенности эволюции существующих поисковых систем в условиях  экспоненциального роста информации в Интернете;
3.    Выявить потребности, которые обуславливают необходимость создания специализированного поискового портала;
4.    Оценить потенциальный спрос на специализированный поисковый портал;
5.    Показать на примере разработанного сайта http://big15.ru реализацию такого портала;
6.    Разработать сценарии коммерциализации портала.

Во введении приводятся данные различных исследований, предрекающих скорое наступление эры зеттабайт и йоттабайт. В текущих условиях Больших данных(BigData) особенно остро встает проблема поиска релевантной информации, на основе которой можно принимать управленческие решения  различного уровня. Таким образом, экспоненциально растущий объем информации, с одной стороны, открывает доступ к самой разнообразной информации, но с другой стороны, поднимает вопрос ее ценности и значимости для конкретных целевых групп пользователей. На этой основе делаем вывод о том, что текущие условия требуют использования новых стандартов поиска информации и способов удовлетворения растущих информационных потребностей.

В первой главе «Обзор современных поисковых машин и методов поиска» исследуется развитие технологий информационного поиска с 1950 года до наших дней. Рассматривается первая поисковая машина Univac, Холмстрома. Описывается такой способ организации элементов поиска как индексация, булевый поиск, ранжирование. Далее рассматривается модель поиска Солтона и Бакли, которая в настоящее время применяется практически во всех коммерческих поисковых системах. Описывается современный веб-поиск и основные принципы его работы. В заключение нами выявлены современные тенденции развития ИТ-отрасли: рост мобильных подключений к Интернету, экспансия социальных сетей, концепция BYOD (bringyourowndevice) в корпоративном секторе через призму поиска релевантной информации.

Во второй главе «Разработка и запуск вертикального Интернет-портала» рассматриваются предпосылки создания специализированного поискового портала. Приходим к выводу, что в ближайшем будущем системы поиска пойдут по пути специализации, и спрос на такие поисковые порталы будет превышать спрос на поисковые системы общего пользования. Таким образом, мы приходим к выводу о необходимости создания независимого поискового портала под совокупность запросов определенной категории пользователей, в частности, ИТ-профессионалов.

Во второй главе описывается концепция портала, определен целевой рынок  и размер аудитории: ее состав и численность. Приводятся результаты проведенного он-лайн исследования [3], целью которого явилось выявление предпочтений и привычек ИТ-специалистов в области информационного поиска.

Он-лайн опросник состоял из двух вопросов:

  1. Каким поисковиком вы обычно пользуетесь?
  2. Перечислите топ-11 ИТ-сайтов и соотнесите их с целями, для которых вы их используете.

В исследовании приняло участие чуть более 300 ИТ-специалистов различного должностного уровня и занятых в разных отраслях экономики, что представляется нам релевантной выборкой для достижения целей исследования.

Во второй главе также приводится описание технологий, используемых при создании портала, представлены снимки экрана двух страниц портала: строки поиска и выдачи результатов.

В третьей главе «Методы и модели монетизации» представлены методы и модели коммерциализации портала. Показан пример бюджета расходов на создание портала, представлена схема маркетинговой стратегии, включающая концепцию привлечения пользователей на сайт, размещение баннерной рекламы. Разработана схема коммерциализации проекта и представлен расчет возврата инвестиций (ROI). В заключение третьей главы приведен план по дальнейшей разработке, продвижению и развитию портала.

В выводах к диплому проекту приводится критический анализ целей и задач, поставленных нами во введении, и констатируется их достижение по результатам содержания аттестационной работы.

 

[1] По данным Министерства связи РФ:http://2018.minsvyaz.ru/#i
[2] Рынок труда в странах мира (ИТ и телеком): http://www.tadviser.ru
[3] На базе сервиса SurveyMonkey:http://www.surveymonkey.com/

Рубрика: 
Другое
Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009