Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Разработка приложения для ANDROID с нуля
Горбунова Н.А.
выпускница группы ITM-23А
Школы IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ
Значительная доля рынка мобильных приложений в 2010 году принадлежала компании Apple (82,7%) с оборотом $1,8 млрд за 2010 год. Хотя Apple занимала лидирующие позиции, доля рынка уже в 2010 году сократилась почти на 10% по сравнению с 2009 годом. Android, Symbian и RIM (BlackBerry), отняли у Apple 10% рынка. Оборот же Ovi Store и Android Market увеличился на 719,4% и 861,5%. Самый быстро растущий магазин мобильных приложений — Android Market, ныне Google Play. В день в 2010 году добавлялось около 600 новых приложений для Android. Вторую строчку этого рейтинга занимал App Store: где ежедневно появлялось более 400 новых приложений. В 2010 году в России было порядка 6 миллионов смартфонов. Большинство работало на операционной системе Symbian, около миллиона людей пользовались iPhone, остальная часть приходилась на телефоны с ОС Windows Mobile и Android. В первой половине 2011 года почти все смартфоны подешевели, кроме iPhone, которые подорожали на 13%. Интересно, что пользователи смартфонов тратили уже в 2010 году на телефонные разговоры меньше, чем на приложения: разговаривали 531 минуту в месяц, а приложения использовали 667 минут в месяц. Тогда самой популярной категорией приложений являлись игры, потом погода и сервисы навигации.
В настоящее время ситуация кардинально изменилась. Уже в 2012 году рынок мобильных приложении по данным J'son & Partners Consulting превысил 7,8 млрд. долларов США и в 2016 году ожидается его рост до 65,8 млрд. Действительно, в период с 2009 по 2012 объем рынка мобильных приложений в мире увеличился в 25 раз. Что касается России, то по данным экспертов J'son & Partners Consulting, рынок мобильных приложений за 2012 год достиг 160 млн. долл., увеличившись на 256% по сравнению с 2011 годом. Прогнозируется, что темпы роста рынка мобильных приложений в России не будут заметно отличаться от мировых. Емкость этого рынка позволяет рассчитывать на его рост до 2016 года включительно, и тогда он достигнет в России $1300 млн, увеличившись в 8 раз по сравнению с 2012 годом.
Данная ситуация вызвала желание участвовать в данном процессе лично, что и привело к выполнению представленной выпускной аттестационной работы, в которой описано, как автору удалось войти на этот рынок с использованием нового массового сервиса удобной разработки мобильных приложений для таких категорий бизнеса, как интернет-магазины, оптовая торговля, торговля товарами и услугами.
В настоящее время существует три способа принять участие в деятельности данного рынка:
- во-первых, заказать разработку мобильного приложения и затем вывести его на рынок;
- во-вторых, самостоятельно освоить программирование и делать самому;
- в-третьих, воспользоваться новым сервисом NIC.RU, где не требуется программировать.
Первый путь весьма затратен, так как зарплата разработчиков мобильных приложений уже в 2011 году стояла на первом месте по данным HH.RU среди web-программистов.
Второй путь также неудобен, так как требует много сил и отвлекает от решения управленческих задач такого проекта таких, как выбор бизнеса, монетизации результатов проекта и других.
Третий путь представился наиболее интересным, так как позволил сразу взяться за дело, ограничиться крайне скромными инвестициями, быстро получить измеримый результат в реальном бизнесе.
В первой главе приводится общий анализ ситуации на рынке мобильных приложений и анализируются пути его развития.
Во второй главе описан процесс реализации постановки задачи и создания мобильного приложения.
Третья глава носит практический характер и содержит описание процесса внедрения мобильного приложения в реальном бизнесе.
В качестве площадки был выбран бизнес по установке высокоэффективных авторских противоугонных систем «Аспид».
По итогам работы можно сделать вывод, что путь создания мобильного приложения, выбранный и описанный в представленной работе, оказался весьма малозатратен, потребовал минимальные инвестиции, быстро дал конкретный результат.
- Войдите на сайт для отправки комментариев