Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Управление проектом разработки и коммерциализации мобильного приложения для рынка жилой недвижимости
Плюснин И.В.
выпускник группы ИТМ-11
Школы IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ
Данная работа посвящена вопросу разработки и дальнейшему продвижению мобильного приложения для рынка жилой недвижимости.
К настоящему времени существует десяток основных и ещё десятка три второстепенных магазинов мобильных приложений, которые позволяют индивидуальным разработчикам публиковать свои приложения.
Несмотря на такое разнообразие магазинов приложений, лидерами в этой области по прежнему остаются два игрока: Apple и Google. На сегодняшний день App Store генерирует больше прибыли, чем Google Play. Вместе с тем, доходность Google Play растёт более значительными темпами чем App Store ( разница отличается на порядок).
Посмотрев на такую динамику роста, можно предположить что к началу 2014 года доходность Google превысит Apple. Принимая в расчет высокую долю операционной системы Android (70 процентов в 2012 году) на мировом рынке смартфонов, скорый взлет Google Play кажется неизбежным.
В связи с вышеизложенным было принято решение разрабатывать мобильное приложение для платформы Android. Так же было решено заняться этим самостоятельно (учитывая накопленный опыт в программировании в разных средах).
Было проведено исследование магазина Google Play в различных категориях приложений и с разной ценовой политикой (бесплатные и платные). В итоге было решено разрабатывать мобильное приложение для рынка недвижимости, а точнее для рынка жилой недвижимости.
Первоначально разрабатывалась база данных по жилой недвижимости. Однако по ходу разаработки и наполнения базы различными данными, приложение стремительно увеличивалось в размерах, что в дальнейшем отрицательно скажется на размещении и продвижении на рынке приложений. Решением этой проблемы стало “коренное” изменение алгоритма работы приложения - использовать данные необходимо не из внутренней, самостоятельно наполняемой базы данных, а из внешних источников, а затем в online-режиме предоставлять их пользователю.
Недостатком такой схемы является только обязательное соединение с сетью Интернет. В остальном же такая схема более предпочтительна:
- значительное снижение объема памяти необходимого для установки приложения на устройство;
- нет необходимости производить постоянный мониторинг всех изменений и дополнений;
- мгновенная актуализация данных;
- гибкость при добавлении нового функционала;
- общее снижение трудозатрат.
После тщательного мониторинга и анализа существующих ресурсов по рынку жилой недвижимости, был найден источник, который удовлетворяет нашим потребностям и по запросу выдаёт достаточное количество информации об объекте жилой недвижимости, а именно: тип здания; количество этажей: год постройки; количество квартир; количество подъездов; наличие мусоропровода; строительная серия; материал стен; общая площадь; жилая площадь; наличие лифта; класс строения; дата последнего обследования; количество подземных этажей; тип перекрытий; процент износа; тип отопления; удаленность от метро; фотографии дома; планировки квартир; средняя стоимость квартир в районе этого дома.
Функционал приложения работает корректно, на данный момент идёт прорисовка интерфейса приложения и добавление возможности геолокации. Всегда необходимо помнить что опубликовав приложение которое содержит ошибки можно навсегда потерять потенциальных клиентов, даже при быстром исправлении этих ошибок, поэтому перед публикацией необходимо как можно лучше протестировать своё приложение.
Разрабатывая приложение по недвижимости и изучая возможности программирования для платформы Android, были разработаны и опубликованы другие приложения в различных категориях. Целью этого размещения было исследование возможностей магазина Google Play, изучение поведения пользователей и получение обратной связи на различные изменения в приложениях. Так же необходимо было получить первоначальную клиентскую базу и по возможности войти в лидирующие позиции по любой из категории приложении Google Play. Приложения были размещены в следующие категории: книги и справочники (психология); финансы; музыка и аудио; медицина; здоровье и спорт. Самым удачным оказалось размещение в категории медицина. За две недели от начала размещения приложение попало в “Top 20” самых популярных (бесплатных) приложений в данной категории. После чего пришло уведомление с другого интернет-магазина (www.filedir.com), что мои приложения были размещены у них. Ресурс полностью англоязычный, поэтому приложения будут иметь продвижение только в случае локализации.
В целом работа достигла своих целей, был изучен рынок мобильных приложений, методика их разработки и способы продвижения. Получены результаты которые показывают, что несмотря на большое количество разработчиков, найти достаточное количество клиентов для своего приложения вполне достижимая цель
- Войдите на сайт для отправки комментариев