Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Совершенствование стратегии ИТ страховой компании

Дубовец Т.Г.
выпускница группы ITM-11
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

В настоящее время информационные технологии играют одну из самых важных ролей в деятельности любого предприятия. Сегодня невозможно представить себе ни одного высокоразвитого и высокотехнологического предприятия, на котором бы не использовались современные информационные технологии и автоматизированные производственные линии. Именно такие предприятия имеют конкурентные преимущества перед остальными и  являются лидерами в своих отраслях деятельности.

Многие предприятия и компании в нашей стране и за рубежом прошли почти одинаковый путь развития своих информационных технологий – от создания «самописных» программ, которыми пытались «на скорую руку» автоматизировать основные учетные операции до внедрения мощных информационных систем. Но практика и годы использования таких дорогостоящих систем показали, что стоимость и масштаб системы не зависит напрямую от вложенных средств компании в свои информационные технологии. Оказалось, что эффективность ИТ должна измеряться прежде всего своей отдачей для бизнеса и каждая сторона (бизнес и ИТ) должны понимать свои интересы при внедрении той или иной информационной системы.

Безусловно, причины неэффективности ИТ-проектов могут быть самыми разными, но одной из ключевых причин является отсутствие или формальный подход к стратегическому планированию ИТ на предприятии.

Стратегия ИТ – это принятие долгосрочных решений в области информационных технологий компании, которые призваны заниматься логикой использования информационных систем на предприятии, а не логикой их внедрения. Стратегия ИТ должна идти в ногу с бизнесом, учитывая постоянно меняющиеся условия внешней и внутренней среды на предприятии. Особо важно подчеркнуть, что необходимо обеспечить максимально возможную в реальных условиях формализацию и стандартизацию стратегического процесса в области ИТ,  в контексте общего   стратегического процесса на предприятии.

Во введении работы описывается общие проблемы неэффективного использования информационных технологий на предприятиях, приведены данные ежегодного исследования успешности ИТ-проектов.  Далее рассматривается вопрос неоднозначности понимания термина «стратегия» в обществе и его определения с точки зрения Генри Минцберга.

Целью работы было выбрано совершенствование стратегии ИТ страховой компании в условиях изменения общей стратегии бизнеса, а также изменений внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность компании в целом. Основной задачей работы является качественная модернизация текущей стратегии ИТ компании с целью повышения эффективности ИТ в целом и увеличения доли компании на рынке с помощью используемых информационных систем и ресурсов, позволяющих решать весь комплекс задач на всех уровнях управления, учитывающих особенности системы управления, цели и перспективы развития компании. Таким образом, усовершенствованная стратегия ИТ компании определяет новые векторы развития информационных систем, приоритетность их внедрения и использования.

Объектом работы является страховая компания, осуществляющая страхование жизни и здоровья населения. В работе представлена краткая характеристика компании. Особое внимание уделено описанию новой стратегии бизнеса компании, анализируются факторы внешней среды работы компании. Также приведены данные SWOT-анализа, которые показывают сильные (S) и слабые (W) стороны внешней и внутренней среды, возможности (О)  и угрозы (Т) для бизнеса компании при разработке новой стратегии бизнеса.

Предметом проектного исследования работы является текущая стратегия ИТ  компании, принятая на 2009-2014 г.г. и ее качественное изменение в связи с утверждением новой стратегии бизнеса компании.

Теоретическая часть работы посвящена обзору литературы по теме стратегического менеджмента, разработки и совершенствования стратегий ИТ. Особое внимание заслуживают обзор работ всемирно известного гуру в области стратегического менеджмента Генри Минцберга. Именно он, в соавторстве с Брюсои Альстрандом и Жозефом Лампелем, провел  титанический труд по систематизации подходов к стратегиям организаций и выявил 10 научных школ, описывающих их представлении о стратегических процессах на предприятии. Также данная глава описывает место стратегии ИТ в общей стратегической схеме компании и состав разделов документа «Стратегия развития информационных технологий компании».

Методологическая часть работы описывает основные принципы и подходы к разработке и совершенствованию стратегии ИТ, а также методах контроля и выполнения разработанных стратегий, способах оценки их эффективности.

В практическая части работы освещены основные положения текущей стратегии ИТ, перечень и схема используемых информационных систем в компании и организационная структура службы ИТ. Далее составлена таблица с результатами анализа функциональных задач всех подразделений компании и текущих информационных систем по этапам жизненного цикла страховой услуги компании. Данная таблица явилась основой для выявления сильных и слабых сторон использования существующих информационных систем и совершенствования стратегии ИТ.

Далее подробно рассмотрены цели новой стратегии бизнеса и как следствие этого разработаны новые стратегические цели ИТ, приведена схема их взаимосвязи. Таким образом, новые задачи бизнеса, а также анализ сильных и слабых сторон информационных систем компании, явились отправной точкой совершенствования стратегии ИТ.

Результатом совершенствования стратегии ИТ страховой компании является портфель новых проектов. В работе приведен их перечень, пример составления паспорта одного из проектов, методика выбора программных продуктов на примере одного из проектов, составлена дорожная карта внедрения портфеля проектов и  сводная стоимость реализации проектов.  

Заключительная часть работы посвящена вопросам  контроля исполнения усовершенствованной стратегии ИТ, методах и возможностях  ее поддержки в актуальном состоянии  как неотъемлемой части эффективной реализации стратегии ИТ

В результате усовершенствованная стратегия  ИТ страховой компании включает в себя следующие положения:

  1.  Определение целей и задач развития информационных технологий исходя из стратегии бизнеса компании.
  2. Анализ текущего состояния информационных систем компании.
  3. Портфель новых проектов, их паспорт, дорожную карту реализации.
  4. Стоимостную оценку реализации портфеля проектов.
  5. Описание методов контроля и поддержания стратегии ИТ в актуальном состоянии.

 

Рубрика: 
IT-стратегия
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009