Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Разработка и внедрение управленческой стратегии повышения эффективности документооборота в Минэкономразвития России
Щекалев Д.А.
выпускник группы ITM-23B
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию во многих сферах.
В связи с большим количеством поставленных задач перед Минэкономразвития России, существует острая необходимость оптимизации и информатизации данных задач, что требует использования и внедрения информационных систем.
Я бы хотел рассмотреть систему электронного документооборота (далее - СЭДО), которая введена в промышленную эксплуатацию с 2007 г. в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25 января 2007 г. № 19 «Об организации промышленной эксплуатации Системы электронного документооборота Минэкономразвития России» и приказом Минэкономразвития России от 4 декабря 2010 г. № 613 «Об утверждении Регламента использования Системы электронного документооборота при организации делопроизводства в Минэкономразвития России».
Использование такого рода системы в любом государственном органе безусловно оправдана, так как позволяет оптимизировать не только финансовые издержки на приобретение бумаги и канцтоваров, но и осуществлять разного рода контроль исполнения поручения, собирать статистику, повышать количество и качество выполняемой работы. В Минэкономразвития России СЭДО в первую очередь нацелено на автоматизацию работы структурных подразделений Минэкономразвития России с документами и поручениями в соответствии с требованиями законодательных и нормативных документов.
На данный момент СЭДО используется и функионирует не на все 100 % и это связана с нехваткой серверных мощностей и человеческом факторе.
Для повышения эффективности было принято решение о модернизация серверного оборудования и переход на более новую версию продукта, что позволило бы увеличить пропускную способность данной системы. Так же не стоит забывать и про человеческий фактор, так как он парой мешает принятию правильного и что самое главное эффективного решения для достижения целей поставленных вышестоящим органами исполнительной власти.
Необходимо жесткое регулирование бизнес процессов. Это возможно только в том случае, если руководитель отчетливо представляет себе для чего построена данная система, чем она может облегчить работу ни только руководителя, но рядового государственного служащего.
В данной работе я попробую рассмотреть варианты повышения эффективности документооборота в Минэкономразвития России
- Войдите на сайт для отправки комментариев