Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Управление разработкой С2С социальной сети LookForBrand, обеспечивающей безопасную личную коммерческую деятельность пользователей
Бурцев А.Д.
выпускник группы ITM-23B
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Краткая информация о состоянии рынка моды в России
В течение последних трех лет на российском рынке моды наблюдается стабильный рост на 10-15% в год. По оценкам экспертов его обороты в России составляют более ста миллионов долларов. Первое место в реализации модной одежды занимают столичные магазины. Стоит отметить, что совместно с так называемыми офлайн продажами растет и рынок электронной коммерции.
По данным исследования РБК «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2012» основным потребителем в области моды являются женщины, которые вдобавок составляют 67% от общего числа покупателей данной продукции в сети Интернет. Они способствуют активному росту рынка за счет своей потребности выделиться на фоне остальных, показать свой социальный статус, стиль или принадлежность к какой-либо социальной группе. Женщины все чаще в выборе одежды, обуви или аксессуаров отдают свое предпочтение известным именам дизайнеров и брендов, ориентируясь на высокое качество и имидж. Одни покупают вещи в специализированных магазинах своего города, другие заказывает по всему миру через Интернет, третьи привозят с собой полные чемоданы после деловых или туристических поездок за границу.
Описание проблемы.Рынок готов, решения нет
Анализируя исследования РБК, стоит отметить, что Москва и Санкт-Петербург не являются лидерами в плане покупок одежды и обуви через онлайн-магазины, несмотря на то, что рынок fashion индустрии здесь наиболее развит. Возможная причина кроется в том, что в этих городах выбор одежды очень богат в офлайне. Аналогично можно объяснить лидерство по числу онлайн покупок в городах-миллионерах, а также крупных городах с численностью населения от 100 до 500 тысяч человек. В регионах трудно или практически невозможно найти крупные офлайн-магазины с большим ассортиментом.
Кроме проблемы с удовлетворением спроса в той или иной географической зоне, существует и другая проблема. Как показывает практика, некоторые из приобретенных вещей по тем или иным причинам не находят применения в повседневной жизни и лежат мертвым грузом в женских гардеробах. Причины могут быть разные. Например, вещь была куплена для какого-то события, делового раута или корпоративного мероприятия. В результате она была одета всего один раз. Другой пример, может быть связан с изменением фигуры, после чего приходится менять весь свой гардероб. И, наконец, вещь могла быть куплена импульсивно, разонравиться, либо не сочетается с остальными вещами гардероба. В таком случае возникает вопрос «Что делать со всем этим добром?».
Есть и обратная сторона медали. Женщины хотят покупать качественные вещи и идти в ногу со временем, но уровень цен или представленный ассортимент в местных магазинах их не устраивает, либо не хватает уверенности и чувства стиля, чтобы создать свой собственный образ. В результате часто прибегают к тому, что ищут свой стиль на страницах модных журналов, заказывают вещи через интернет-магазины или через сайты частных объявлений, либо одалживают вещи из гардеробов своих подруг. В последнем случае важна социальная составляющая вопроса, когда подруги подражают и доверяют вкусу друг друга. И как следствие, чаще обмениваются и экспериментируют с сочетанием вещей из своих гардеробов. Более того, если ту или иную вещь посоветовала подруга, либо признанный в этой области блоггер, либо эту вещь носит объект для подражания, то женщины с большей степенью уверенности отдадут свое предпочтение и захотят ее приобрести.
Спрос рождает предложение. И если с магазинами ситуация еще более или менее понятна, то с рынком перепродажи дела обстоят куда более интереснее. Как правило, для продажи новых или поддержанных вещей приходят к тому, что размещают объявления на тематических форумах, сайтах бесплатных объявлений, в группах социальных сетей, на сайтах-аукционах и пр.
Наблюдая за процессом сделки, можно заметить, что продавец и покупатель не всегда находятся на равных правах. При покупке вещей по объявлению пользователи сталкивается с рядом проблем:
- В большинстве случаев нет удобной системы взаиморасчета. Покупателю приходится отправлять деньги авансом неизвестному продавцу без гарантии, что деньги можно будет вернуть, если вещь по каким-либо причинам не устраивает покупателя.
- Доверие к продавцу при совершении сделки. У пользователей могут возникнуть сомнения в подлинности покупаемой вещи, что она находится в том состоянии, которое указано в описании, в гарантии доставки. Репутация основана только на чистоте сделки, не учитывая личность продавца и отношение к нему остальных участников.
- Взимание неявных комиссий. К таким относятся комиссии за размещение объявления, за размещение дополнительных изображений или комиссия при переводе денег от покупателя к продавцу, которая не упоминается при совершении сделки и может существенно увеличить итоговую стоимость приобретаемого товара.
- Социальная составляющая. Подход к совершению сделок обезличен. Сложно оценить мнение окружающих о размещенном товаре или об участнике торгов. Нет взаимоотношений между пользователями.
- Ограничение аудитории. На фоне описанных выше проблем появляетсямного сомнений и неуверенности. При личной встрече можно принять более взвешенное решение, но в таком случае мы ограничиваем целевую аудиторию только в пределах территории проживания, и говорить о продаже между людьми из разных городов становится затруднительно. Для одного типа товара это непринципиально, для другого наоборот - является одним из важных моментов при продаже.Как описывалось ранее, в крупных городах есть большой выбор в оффлайн- магазинах, который может удовлетворить спрос покупателей. Предложения о перепродаже новых или бывших в употреблении вещей в пределах крупных городов есть, но гораздо менее востребованы, чем жителями из удаленных регионов.
С чего вдруг мы заговорили о социальной стороне и о личности пользователей? На сегодняшний день в массе людей, а особенно среди ее женской половины, широко распространено такое понятие как «Шоппинг». Это уже не просто процесс покупки предметов первой необходимости. Для многих это целый ритуал, хобби, приятное времяпрепровождение. Многие с нетерпением ждут дня зарплаты, чтобы устроить для себя личный праздник – освежить свой гардероб. И даже после того как понравившаяся вещь была приобретена, на этом процесс не заканчивается. Начинается этап сбора комплиментов, восторгов и зависти путем размещения своих фотографий, так называемых «луков» (от англ. слова Look), на всеобщее обозрение среди своих поклонников и подруг. Для всего этого используются различные интернет-сайты. На одних можно купить/продать ту или иную вещь, на других - посмотреть во что люди одеваются и новые тенденции в моде, на третьих - показать себя в различных ракурсах и потешить свою самооценку лестными комментариями или оценками от таких же фанатов моды, как и вы сами.
Бизнес задача
На данный момент в России нет конкретного решения, которое позволило бы объединить все описанные выше функции в рамках одного сайта. В результате появилась идея разработать коммерческую C2C социальную сеть, решающую описанные выше задачи и представляющую собой «бесконечные» гардеробы в качестве личных страниц пользователей. Это, своего рода, интернет-магазин, в котором покупателем и продавцом выступают сами пользователи. В отличие от современных способов продажи товаров друг другу, мы будем иметь дело с персонализированной и очеловеченной площадкой для покупки и продажи брендовых вещей.
Здесь женщины смогут не просто разместить или увидеть объявления, но и посмотреть, во что одеваются их владелицы, кем они являются в реальной жизни, каких стилей придерживаются, как продаваемая вещь сочеталась с гардеробом прошлой владелицы. Так же смогут подписаться на близких по стилю и духу людей, чтобы в будущем первыми получать предложения о продаже интересных вещей из их гардероба.
Тем самым пользователь будет иметь доступ к большому количеству не просто качественных и доступных вещей, но и визуальных примеров того как они выглядят со стороны, оценить их популярность среди симпатий сообщества. Продаваемые товары приобретут личностную окраску, свою историю и свою целевую аудиторию. Глядя на то, как одеваются другие, женщины смогут найти идеи для собственного стиля и тут же их приобрести.
Кроме этого, пользователи получат инструмент, для оплаты покупок, который позволит осуществлять равноправные сделки между друг другом. В результате, кроме личного расположения участников сделки, они получат гарантии, что перечисленные от покупателя деньги не потеряются, товар будет отправлен, а при возникновении спорных вопросов можно будет оформить возврат. Полученные средства продавец может использовать для покупки других представленных на сайте вещей либо вывести из системы удобным для себя способом.
Что есть на данный момент
Для реализации данного проекта были наняты специалисты из разных областей в количестве четырех человек. Между ними распределены обязанности, согласован план работ и сроки. Работы по проекту начались в мае и должны завершиться в конце октября с выходом на стадию тестирования. На дату 1 сентября проект находится на стадии программирования системы управления сайтом. Пройдены этапы с написанием технического задания, создания дизайна логотипа, страниц сайта, полностью выполнены работы по созданию верстки всех страниц, доменные имена зарегистрированы, куплен хостинг.
При анализе имеющихся западных аналогов было выявлено, что данная область активно развивается в течение последних двух лет и пользуется спросом. На российском рынке интерес так же имеется, но данный подход пока активно не применяется. Более того, в августе, пока мы реализовывали этот проект, в журнале Cosmopolitan Shopping появилась статья с заголовком “Из шкафа вон” о западных сайтах по реализации одежды, которая не нашла применения в повседневной жизни. Такие статьи не могут не радовать, ведь они иной раз показывают актуальность данной темы для российского сообщества.
Если проект будет успешно запущен и найдет применение среди пользователей, то для его развития и масштабирования есть идеи уже сейчас. Даже те базовые функции, которые планируется реализовать на начальном этапе, однозначно будут нуждаться в доработке или исправлении. В своем проекте, я стремлюсь максимально упростить процесс взаимодействия пользователя с системой, реализовать функционал, который позволит пользователю совершать минимум простых и понятных действий для того, чтобы продать или купить необходимую вещь. Из перспективных модернизаций на будущее я для себя выделяю в первую очередь две: изменение механизмов доставки купленных вещей и выход на мобильные платформы.
- Войдите на сайт для отправки комментариев