Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Построение эффективного аутсорсингового контакт центра с использованием CRM системы
Силуянов Д.А.
выпускник группы MBA CIO-28В
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Рынок аутсорсинговых контакт центров сегодня находится "на подъеме" - размеры аутсорсеров неуклонно растут. Причем, увеличение клиентов происходит не только за счет тех, кто еще год назад не знал, что такое "контакт центр" в принципе, но и не редко за счет крупных корпоративных контакт центров, которые отдают часть сервисов в аутсорсинг.
Основные процессы реализуемые в аутсорсинговом контакт центре:
- Обработка входящих контактов;
- Виртуальный офис — услуги секретаря;
- Приём заказов по телефону;
- Поддержка клиентов (горячая линия);
- Поддержка рекламных акций;
- Голосовые меню — IVR;
- Совершение исходящих вызовов;
- Телемаркетинг;
- Анкетирование, телефонные опросы;
- Актуализация баз данных для рассылки коммерческих предложений;
- Поиск новых клиентов (в т.ч. Холодный контакт на исходящем звонке);
- Предоставление бесплатных номеров (8-800).
Имея гибкий, легко настраиваемый инструмент автоматизации процессов, который так же обладает гибкой настройкой интеграции со смежными системами, аутсорсинговый контакт центр выступает не только в роли "мощной звонилки", но и в качестве бизнес-консультанта, что так же позволяет быстро и качественно реализовать задуманное с пользой для себя и своих клиентов. Основным инструментом, позволяющим консолидировать работу разных подразделений контакт и добиться эффекта синергии от всех систем, используемых в контак центре является CRM система.
Рассмотрим некоторые подразделения аутсорсингового контакт центра, и покажем какие выгоды дало использование CRM системы.
Подразделение: «Коммерческая дирекция»
Систематизация и автоматизация процесса продаж с использование CRM системы, а так же введение воронки продаж, как инструмента планирования продаж, позволило:
- Снизить время необходимо для заключения сделки на 30%;
- Увеличить количество сделок на 25%;
Подразделение: «Контакт Центр. Площадка с операторами»
Для эффективной работы контакт центра, необходим постоянный мониторинг и анализ ключевых показателей эффективности, а так же измерение отклонений от целевых значений и принятия решений об изменении процессов.
Наиболее важные ключевые показатели эффективности, можно разделить на 3 группы:
- Показатели «Эффективности»:
- Себестоимость звонка;
- Звонков на оператора в день;
- Загруженность операторов;
- % самообслуживания;
- % продаж;
- Показатели «Качества»:
- % Уровень сервиса (Service Level – это процент вызовов, которые были отвечены за определенный интервал времени:
Service Level, % = Количество отвеченых вызовов за время меньшее «N» секунд / Общее количество поступивших звонков
Период времени «N» в секундах задаётся исключительно по усмотрению компанией, услуги которой продаёт контактный центр. В мировой практике это значение варьируется от 20 до 60 секунд.
- % пропущенных звонков (Lost Call Rate - LCR):
Lost Call Rate, % = 1 – Количество отвеченных вызовов / Общее количество поступивших звонков
- Время ожидания клиента - отражают среднее время ожидания ответа оператора в очереди и среднее время в очереди до потери вызова
ASA, сек = Суммарное время ожидания в очереди всеми клиентами, дождавшихся ответа оператора / Количество отвеченных вызовов
- Среднее время обслуживания абонентов (СВО):
СВО, сек = Суммарное время всех операций / Количество отвеченных вызовов
- % решения вопроса с первого обращений (First Call Resolution FCR);
- Количество операторов на супервайзера;
Показатели «Ресурсы»:
- % загруженности;
- % текучести;
- Время готовности (время разговора + ожидание);
Автоматизация процессов работы операторов с использование CRM системы путем:
- Создания системы одного окна – оператор работает в одном интерфейсе не зависимо от проекта или канала взаимодействия;
- Использования заранее настроенных сценариев диалога оператора с клиентом;
- Интеграция базы знаний, позволяющая получить подсказку в режиме реального времени на любом этапе работы;
позволило существенно улучшить ключевые показатели аутсорсингового контакт центра:
- SL% = 87,3% за 10 секунд;
- % пропущенныхзвонков (Lost Call Rate - LCR) < 5%
- ASA снижено в 10 раз, до нескольких секунд;
- СВО снижено в 2 раза;
- FCR увеличено до 95%;
Подразделение: «Дирекция по управлению персоналом»
В свою очередь автоматизация процессов работы операторов с использование CRM системы позволила достичь:
- Снижения требований к квалификации персонала, что дало вариативность на рынке труда;
- Снизить среднее время необходимое на обучение нового сотрудник до 1 дня;
- Повысить эффективное время работы сотрудников - с первых минут работы, может обслуживание нескольких проектах и каналах взаимодействия одновременно;
Подразделение: «Отдел по работе с претензиями»
Автоматизация в CRM системе процессов фиксации, приоритезации и типизации претензий и жалоб поступающих по различным канала связи, а так же автоматизация их последующей обработки и организация обратной связи с клиентом, позволило достичь следующих улучшения:
- Регламентировать процесс обработки жалоб;
- Создать единую базу обращений, полученных по разным каналам;
- Сегментировать обращений по разным параметрам;
- Отслеживать статусы обращений в режиме реального времени;
- Сохранять все обращения и ответы на них в карточке клиента;
- Создавать и настраивать отдельные правила работы со «сложными клиентами»;
- Снижения минимальное времени реакции на обращение до 1 часа;
Вывод
Грамотно внедренная в действие CRM система дает возможность контакт центру существенно улучшить свои показатели. При этом изучать предпочтения своих клиентов, отслеживать положительную или отрицательную тенденцию развития, что в последствие дает возможность разрабатывать новые продукты и услуги. При этом очень важно, что бы каждый «инструмент» используемые для решения бизнес задач, какой бы высокотехнологичный и современный он не был, не жил сам по себе, а был в одной связке с CRM системой, это позволяет получить эффект синергии. Все это даст существенный импульс для перехода бизнес-процессов контакт центра на новый уровень качества, что несомненно положительно скажется на качестве взаимодействия с клиентами и заказчиками.
- Войдите на сайт для отправки комментариев