Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Разработка ИТ–стратегии крупной горно-металлургической Компании

Трапезин В.А.
выпускник группы MBA CIO-27
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

ИТ–стратегия – это согласованный с бизнес–стратегией стратегический план управления развитием информационных технологий Компании, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса и достижение поставленных целей по развитию информационных технологий. ИТ-стратегия является частью общей стратегии Компании и служит инструментом для обеспечения постоянного соответствия между требованиями бизнеса и ИТ.

Цели ИТ-стратегии:

  1. Определить роль ИТ в бизнесе – от обеспечения эффективной работы инфраструктуры («поддерживающая» роль) до достижения конкурентных преимуществ в бизнесе («продвигающая» роль);
  2. На языке, понятном первым лицам Компании, объяснить, каким образом ИТ обеспечит достижение стратегических целей бизнеса и какие для этого потребуются инвестиции;
  3. Обосновать разделы бюджета Компании, ориентированного на поддержку и развитие ИТ ресурсов;
  4. Обеспечить реализацию бизнес–стратегии в разрезах поддержки портфеля продукции и услуг, производительности, управленческой и финансовой прозрачности.

ИТ-стратегия должна определить, утвердить и реализовать состав, уровень и порядок развития ИТ, при управлении которыми будут удовлетворяться информационные потребности бизнеса. Являясь документом, определяющим план перехода ИТ в целевое состояние, ИТ-стратегия базируется на ИТ-архитектуре, описывающей целевое состояние информационной среды.

Разработка ИТ-стратегии состоит из следующих этапов:

  1. Определение требования бизнеса к ИТ;
  2. Описание и оценка текущего состояния ИТ;
  3. Анализ проблемных областей в ИТ;
  4. Определение областей и направлений развития ИТ;
  5. Определение проектов для достижения целевого состояния в области ИТ;

Данная аттестационная работа рассматривает разработку ИТ-стратегии на примере крупной металлургической Компании.

Компания представляет собой Дивизион, состоящий из собственно Компании с филиалами и отдельных предприятий.

Компания является одним из крупнейших в мире производителей феррохрома, который поставляет на рынок широкий спектр ферросплавов с высоким содержанием хрома.  Основной продукцией Компании является высокоуглеродистый феррохром с содержанием хрома 68%.

В Компании работает более 18 300 человек.  Компания включает четыре производственных предприятия:

  1. ГОК №1.
  2. Металлургический завод №1(Мет.ЗФ №1).
  3. Металлургический завод №2(Мет.ЗФ №2).
  4. Структурное подразделение Компании (Рудоуправление №1).

В соответствии со стратегией Дивизиона были определены направления развития ИТ. Выдвинуто несколько направлений развития ИТ – поддержание низких издержек производства, укрепление хорошей деловой репутации Компании, а также обеспечение возможностей Компании в освоении инновационных технологий и оборудования.

На основе результатов анализа бизнес-стратегии определены базовые направления развития ИТ:

  1. Повышение качества ИТ-услуг;
  2. Автоматизация новых и развитие существующих производств;
  3. Снижение затрат на ИТ.

Далее был выполнен анализ текущего состояния ИТ, который определил функциональные области с высоким, средний и низким уровнями автоматизации. Понимание этих областей позволило обоснованно сформировать целевую архитектуру приложений.

В основу целевой архитектуры приложений были положены следующие системы:

  1. Система поддержки предоставления ИТ-услуг(ITIL);
  2. Проект «Стрела» ERP–система;
  3. Проект ИСУП (Интегрированная система управления предприятием);
  4. ECM–система электронного документооборота;
  5. Система информационной безопасности;
  6. Мобильные системы – удаленный доступ к сети.

В основу целевой архитектуры инфраструктуры ИТ были положены следующие принципы:

  1. Стандартизация;
  2. Виртуализация;
  3. Централизация.

В основу целевой архитектуры сетей передачи данных был положен принцип физического разделения сетей на два сегмента: АСУП (бизнес-приложения)  и АСУТП (технологические приложения).

В основу целевой сервисной модели предоставления ИТ–услуг были положены следующие принципы:

  1. Лучше понимать и поддерживать потребности бизнеса;
  2. Лучше планировать и контролировать затраты на ИТ при жестком контроле заявленного качества ИТ–услуг;
  3. Добиваться лучших результатов с меньшими затратами;
  4. Лучше управлять ресурсами и компетенциями, связанными с оказанием ИТ–услуг.

Определены ИТ-услуги предоставляемые бизнесу, ИТ-процессы, позволяющие организовать систему эффективного управления и измерения ИТ. Распределены по уровням и приоритетам автоматизации бизнес-процессы и технологические процессы.

В результате разработки ИТ–стратегии получено целостное видение развития ИТ на несколько лет вперед.  Был сформирован портфель ИТ-проектов, рассчитанный на 3-5 лет, согласованный с общими стратегическими планами бизнеса.

Результаты стратегического планирования ИТ высоко оценены руководством Компании.

Рубрика: 
IT-стратегия
Ваша оценка: Пусто Средняя: 5.5 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009