Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Разработка ИТ–стратегии крупной горно-металлургической Компании
Трапезин В.А.
выпускник группы MBA CIO-27
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
ИТ–стратегия – это согласованный с бизнес–стратегией стратегический план управления развитием информационных технологий Компании, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса и достижение поставленных целей по развитию информационных технологий. ИТ-стратегия является частью общей стратегии Компании и служит инструментом для обеспечения постоянного соответствия между требованиями бизнеса и ИТ.
Цели ИТ-стратегии:
- Определить роль ИТ в бизнесе – от обеспечения эффективной работы инфраструктуры («поддерживающая» роль) до достижения конкурентных преимуществ в бизнесе («продвигающая» роль);
- На языке, понятном первым лицам Компании, объяснить, каким образом ИТ обеспечит достижение стратегических целей бизнеса и какие для этого потребуются инвестиции;
- Обосновать разделы бюджета Компании, ориентированного на поддержку и развитие ИТ ресурсов;
- Обеспечить реализацию бизнес–стратегии в разрезах поддержки портфеля продукции и услуг, производительности, управленческой и финансовой прозрачности.
ИТ-стратегия должна определить, утвердить и реализовать состав, уровень и порядок развития ИТ, при управлении которыми будут удовлетворяться информационные потребности бизнеса. Являясь документом, определяющим план перехода ИТ в целевое состояние, ИТ-стратегия базируется на ИТ-архитектуре, описывающей целевое состояние информационной среды.
Разработка ИТ-стратегии состоит из следующих этапов:
- Определение требования бизнеса к ИТ;
- Описание и оценка текущего состояния ИТ;
- Анализ проблемных областей в ИТ;
- Определение областей и направлений развития ИТ;
- Определение проектов для достижения целевого состояния в области ИТ;
Данная аттестационная работа рассматривает разработку ИТ-стратегии на примере крупной металлургической Компании.
Компания представляет собой Дивизион, состоящий из собственно Компании с филиалами и отдельных предприятий.
Компания является одним из крупнейших в мире производителей феррохрома, который поставляет на рынок широкий спектр ферросплавов с высоким содержанием хрома. Основной продукцией Компании является высокоуглеродистый феррохром с содержанием хрома 68%.
В Компании работает более 18 300 человек. Компания включает четыре производственных предприятия:
- ГОК №1.
- Металлургический завод №1(Мет.ЗФ №1).
- Металлургический завод №2(Мет.ЗФ №2).
- Структурное подразделение Компании (Рудоуправление №1).
В соответствии со стратегией Дивизиона были определены направления развития ИТ. Выдвинуто несколько направлений развития ИТ – поддержание низких издержек производства, укрепление хорошей деловой репутации Компании, а также обеспечение возможностей Компании в освоении инновационных технологий и оборудования.
На основе результатов анализа бизнес-стратегии определены базовые направления развития ИТ:
- Повышение качества ИТ-услуг;
- Автоматизация новых и развитие существующих производств;
- Снижение затрат на ИТ.
Далее был выполнен анализ текущего состояния ИТ, который определил функциональные области с высоким, средний и низким уровнями автоматизации. Понимание этих областей позволило обоснованно сформировать целевую архитектуру приложений.
В основу целевой архитектуры приложений были положены следующие системы:
- Система поддержки предоставления ИТ-услуг(ITIL);
- Проект «Стрела» ERP–система;
- Проект ИСУП (Интегрированная система управления предприятием);
- ECM–система электронного документооборота;
- Система информационной безопасности;
- Мобильные системы – удаленный доступ к сети.
В основу целевой архитектуры инфраструктуры ИТ были положены следующие принципы:
- Стандартизация;
- Виртуализация;
- Централизация.
В основу целевой архитектуры сетей передачи данных был положен принцип физического разделения сетей на два сегмента: АСУП (бизнес-приложения) и АСУТП (технологические приложения).
В основу целевой сервисной модели предоставления ИТ–услуг были положены следующие принципы:
- Лучше понимать и поддерживать потребности бизнеса;
- Лучше планировать и контролировать затраты на ИТ при жестком контроле заявленного качества ИТ–услуг;
- Добиваться лучших результатов с меньшими затратами;
- Лучше управлять ресурсами и компетенциями, связанными с оказанием ИТ–услуг.
Определены ИТ-услуги предоставляемые бизнесу, ИТ-процессы, позволяющие организовать систему эффективного управления и измерения ИТ. Распределены по уровням и приоритетам автоматизации бизнес-процессы и технологические процессы.
В результате разработки ИТ–стратегии получено целостное видение развития ИТ на несколько лет вперед. Был сформирован портфель ИТ-проектов, рассчитанный на 3-5 лет, согласованный с общими стратегическими планами бизнеса.
Результаты стратегического планирования ИТ высоко оценены руководством Компании.
- Войдите на сайт для отправки комментариев