Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Бизнес-план интернет портала "он-лайн моделирование интерьеров"

Халяпин В.А.
выпускник группы MBA CIO-2
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Согласно недавним исследованиям Фонда «Общественное мнение» (www.fom.ru), охватывающим период начала 2009 г по конец 2011 (см. Рис. 1. Прирост пользователей интернета), ежедневно сетью Интернет в нашей стране пользуются около 40 млн. человек (по тем же данным, количество всех пользователей сети в России приближается к 55 млн., впрочем, эта «общая» цифра несет мало практического смысла). Можно предположить, что, по меньшей мере, половина «жителей Сети», пользующихся Интернет ежедневно, т.е. почти 25 млн. россиян, являются потенциальными и очень вероятными клиентами интернет-магазинов.


Рис. 1. Прирост пользователей интернета

Идея проекта.
В данном проекте предложена к вашему рассмотрению бизнес-план торговой интернет площадки, представляющей из себя интернет портал с рядом интерактивных сервисов, дающих посетителю возможность в он-лайн режиме:

  • Выполнить 3D моделирование интерьеров (квартир, офисов).
  • Просчитать стоимость и количества выбранного материала, а также стоимости работ по подрядчикам.
  • Получить рекомендации по дизайну.
  • Участвовать в форум для обсуждения подрядчиков, поставщиков.
  • Принять участие в формирование "Народного рейтинга"

Монетитизация
Получение прибыли от проекта ожидается после раскрутки проекта и набора объемной базы ежедневных посетителей сайта. Монетитизация планируется за счёт услуг B2B, т.е. за использование сервиса плата будит взиматься лишь с организаций поставщиков товаров и услуг. Для покупателей планируется предоставлять услуги Интернет-сервиса бесплатно.
Основными статьи дохода будут:

  • Плата за размещение товаров в системе моделирования;
  • Реклама производителей, выпускающих товары.
  • Реклама организаций подрядчиков.

Анализ конкуренции и конкурентных позиций.
Анализа рынка и конкурентной среды в подобных проектах является неотъемлемой частью. Исследование показывает, что на данный момент на Российском рынке полные аналоги подобного проекта отсутствуют, а, следовательно, условия для выхода на рынок можно считать благоприятными. Между тем рынок интернет рекламы показывает постоянную динамику к увеличению. В связи с все большей "интернетизаций" общества можно рассчитывать на достаточно быстрое увеличение посещаемости площадки. Принимая во внимание вышеизложенное, делаю вывод о целесообразности данного проекта.

Особенности интернет-стартапов.
Стартап, прежде всего, это венчурный, инновационный, рисковый бизнес, к основным особенностям которого можно отнести:

  • Наличие уникальной идеи, которая понравится большому количеству потребителей;
  • Трансформация идеи в успешную бизнес-модель;
  • Наличие творческих, мотивированных людей способных к выкладке на первых этапах проекта;
  • Быстрота развития и отсутствие времени, так как параллельно может начать развитие аналогичный проект;
  • Наличие достаточного финансирования на поздних этапах.

Соответственно, проблемами интернет стартапов:

  • Отсутствие четкой концепции интернет-стартапа;
  • Недостаток знаний, как раскрутить и продвинуть интернет-стартап;
  • Отсутствие команды или «ангела» интернет-стартапа;
  • Нехватка времени/сил/желания/денег довести свой интернет-стартап до ума;
Рубрика: 
Электронный бизнес
Ваша оценка: Пусто Средняя: 5 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009