Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Разработка системы управления требования для корпоративной системы управления сети по продаже сотовых телефонов
Костриченко А.А.
выпускник группы MBA CIO-28А
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Современные корпоративные системы управления предприятиями сложны и дороги. Их основная задача — поддерживать бизнес-процессы компании, помогать принимать эффективные управленческие решения, уменьшать время формирования отчетности, поддерживать оптимальные складские запасы, повышать производительность персонала. Одним из важных и сложных этапов проекта является сбор требований.
ЗАО «Русская Телефонная Компания» активно развивается и подвержена постоянным изменениям. Изменения законодательства, появления новых и модернизации существующих бизнес-процессов компании или недостаточно полно собранные требования на этапе внедрения - все это должно быть своевременно внедрено в КСУ. Особую сложность вызывает здесь то, что система уже функционирует и любые изменения не должны повлиять в худшую сторону на ее работоспособность. Еще одну сложность представляет то, что системы, формирующие КСУ, сложно интегрированы, имеют множество связей и потоков информации. Все системы поддерживаются разными специалистами, которые должны взаимодействовать между собой и с инициаторами требований. Отсутствие грамотного управления требованиями в процессе эксплуатации системы приводит к срыву сроков сдачи требований, выполнению противоречащих друг другу или необоснованных требований. Все это прямо сказывается на работе всех подразделений компании.
В данной дипломной работе описаны этапы проекта по разработке системы управления требованиями к корпоративной системе управления. Целью проекта является анализ текущей методологии сбора требований и подготовка предложений по выбору системы автоматизации управления требованиями.
Основными задачами проекта являются:
- Сбор, анализ и формализация требований
- Проверка и согласование требований всеми заинтересованными сторонами.
- Оценка целесообразности и экономической эффективности требования.
- Управление изменениями
- Проведение тестирования
- Планирование релизов
В работе описаны теоритические основы управления требованиями. Описаны понятия требования и управления требованиями. Даны характеристики следующих типов требований:
- Бизнес-требования
- Требования пользователей
- Функциональные требования
- Системные требования
- Бизнес-правила
- Атрибуты качества
- Внешние интерфейсы
- Ограничения
Описан жизненный цикл по разработке и управлению требованиями.
- Выявление требований
- Анализ требований
- Спецификация требований
- Проверка требований
- Управление требованиями
-
В работе описаны критерии выбора автоматизированных систем управления требованиями и на их основе представлены возможности наиболее распространенных на данный момент автоматизированных систем.
В основной части работы описана текущая архитектура информационных систем и рассмотрен существующий в ЗАО «Русская Телефонная Компания» регламент управления требованиями к прикладному программному обеспечению. Регламент устанавливает порядок взаимодействия, сроки и ответственность подразделений при внесении изменений в программное обеспечение. Проведен анализ данного регламенты и эксплуатируемой в настоящее время автоматизированной системы управления требованиями. Выявлены достоинства и недостатки регламента и системы управления, влияющие на сроки внедрения требований, их качество и стоимость.
В следующей главе дипломной работы представлены планы по внедрению корпоративной учетной системы. Представлена архитектура будущей системы. С учетом этих планов, проведенного анализа существующего регламента и системы были предложены этапы по изменению регламента управления требованиями. Сформулированы требования к автоматизированной системе управления требованиями и выбраны для дальнейшего более глубокого анализа системы управления требования. Изменение регламента и внедрение новой специализированной системы управления требованиями должны ускорить процесс работы с требованиями, сделать его более контролируемым и управляемым, снизить затраты и уменьшить риски появления ошибок при реализации требований.
Результаты данного анализа и предложения были представлены руководству компании. В ближайшее время планируется организовать через поставщиков систем визиты в компании, где были внедрены системы управления требования.
- Войдите на сайт для отправки комментариев