Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Сокращение операционных издержек путем модернизации корпоративной сети передачи данных территориально распределенного ремонтного предприятия газовой отрасли
Устин А.С.
выпускник группы MBA CIO-28А
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Введение
Информационные технологии (ИТ) в целом призваны обеспечить экономическое и организационное развитие предприятия, создавать конкурентные преимущества в условиях рыночных отношений поддержать имидж современной компании. В нынешнее время все компании – от малого до крупного размера, нуждаются в информационных технологиях для того, чтобы выдерживать конкуренцию в условиях повсеместного использования высокотехнологичных решений. Качественное управление деятельностью предприятия способно обеспечить приложение класса ERP. Кроме того, особенностью рассматриваемого предприятия является необходимость использования специализированного программного обеспечения с целью обеспечения диспетчерского контроля выполняемых работ, централизованной поставки материально- технических ресурсов, отслеживания необходимости проведения ремонтов на географически удаленных площадках и пр.
Одним из важнейших проектов обеспечивающих возможность реализации в полной мере данных систем и как следствие обеспечивающих дальнейшее развития предприятия является модернизация корпоративной сети передачи данных (КСПД).
Актуальность темы
Количество обслуживаемых объектов предприятия уже в 2008 г. составляло 30 тыс. (в 2011 г. – 90 тыс.) В связи с необходимостью обработки таких колоссальных объёмов информации, необходимость модернизации корпоративной сети передачи данных, приобрело определяющее для компании значение. Руководством была поставлена задача разработки в кратчайшие сроки решения для реализации проекта КСПД с целью внедрения на ее основе специализированных информационных систем и созданию единого информационного пространства в масштабах предприятия.
Особенностью рассматриваемого предприятия является то, что заказчиком работ по основному роду деятельности выступает крупная компания и ее дочерние общества. При этом на данном рынке также присутствует серьезная конкуренция. И ИТ в данном случае призваны улучшить как конкурентоспособность предприятия так и обеспечить надежность функционирования и взаимодействия внутренних подразделений в том числе территориально распределенных в реальном времени доставляющих качественную и актуальную информацию о функционировании бизнеса и о внешней среде руководству компании.
На данном этапе выделяется первые трудности, связанные с достаточно большой географически распределенной филиальной сетью предприятия, при этом удаленные подразделения зачастую располагаются в местах с отсутствием возможности подключения к глобальным информационным сетям. Кроме того ИТ обеспечение достаточно сильно «зажато» отраслевыми регламентами. Данное обстоятельство и отсутствие в настоящий момент единой системы управления ремонтной деятельностью предприятия осложняет руководству компании управление деятельностью.
Основные цели и задачи работы
Учитывая уникальность структуры предприятия, проект ставил перед собой следующие цели:
организационная – создание «фундамента» для реализации современных методов управления техническим обслуживанием, ремонтом(ТОР) и диагностикой в рамках ремонтного предприятия;
тактическая – создание удобного инструмента для реализации автоматизации основной производственной деятельности;
стратегическая – разработка методики общекорпоративной концепции построения КСПД для последующей реализации в подобных предприятиях.
Для достижения поставленных целей необходимо было решить задачу сбора и анализа всего массива данных о существующей ИТ-инфраструктуре, выполнения и документального оформления работ.
Описание работы
Проект модернизации КСПД включал в себя разработку методического обеспечения, технических проектных решений, постановку задач, реализацию и последующую эксплуатацию.
В результате реализации проекта была реализована гарантированная, высокоскоростная и безопасная корпоративная сеть передачи данных .
Система получила название «Корпоративная Сеть Передачи Данных», сокращённо КСПД, и была принята в опытную эксплуатацию в августе 2011 года, а в промышленную – в феврале 2012 года.
Масштабы реализации
Пользователи КСПД– сотрудники администрации и географически удаленных подразделений предприятия, всего более 7500 пользователей.
Реализация информационных систем на ее базе, позволяет собирать информацию для всех отчетов о ходе выполнения ТОР, предоставляемых в вышестоящую организацию, а также для возможности своевременного принятия управленческих решений руководством компании.
Полученный эффект
Реализация проекта КСПД и последующих проектов по автоматизации позволило полностью выполнить требования Регламента ТОР в части обязательств предприятия перед заказчиками.
Возможность поступления оперативной информации от подрядчиков и удаленных подразделений позволяет определить потенциально проблемные объекты до возникновения критических ситуаций. Реализация контроля всего цикла подготовки и выполнения работ привёл к сокращению сроков проведения работ, снижению доли критических объектов, уменьшению себестоимости ремонтов. Сроки актуализации отчётности по текущему состоянию сократились с 30 до 3 дней. Устранение двойного ввода информации и создание единой информационной среды позволило увеличить производственную программу с 20000 до 90000 объектов без увеличения численности сотрудников. Повысилась достоверность информации. Возросла оперативность и уровень управленческих решений, снизилась непроизводственная нагрузка на сотрудников.
Получен значительный экономический эффект за счет снижения трудозатрат.
- Войдите на сайт для отправки комментариев