Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Проект по передаче ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг.

Пономарев М.В.
Выпускник группы ITM-19
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Аутсорсинг в информационных технологиях  в наше время стало нормой для бизнеса.  Даже  компании из одного человека требуется профессиональное обслуживание компьютера, сопровождение учетной системы, электронной почты.

Информационные технологии сегодня - это коммуникации, оперативный доступ к информации, анализ и принятие решений в глобальном и  быстро меняющемся мире. И в то же время, несмотря на важность  ИТ для бизнеса,  это всего лишь инструмент, с которым необходимо уметь работать. Чем эффективнее инструмент, тем он более сложен и требует больших усилий на изучение и эксплуатацию.  У бизнеса нет времени и средств на разработку эффективной схемы по его применению. Выгоднее привлечь  профессионалов.

Все больше и больше  компаний уже при открытии передают ИТ-инфраструктуру на аутсорсинг.  В первую очередь это связанно с желанием бизнеса иметь прозрачность ИТ-службы,  снизить разовые инвестиции в ИТ (например за счет аренды оборудования), заранее понимать какие издержки будут при масштабирование ИТ-инфраструктуры в связи с расширением бизнеса.

Компании, которые уже давно работают на рынке и имеют свою сформировавшуюся ИТ-инфраструктуру, так же хотят прозрачность и предсказуемости расходов на содержание и развитие  ИТ-ифраструктуры. При переходе на аутсорсинг  компании сталкиваются со следующими  трудностями:

  • требования бизнеса четко не сформулированы;
  • нет понимания, какие услуги, с каким уровнем обслуживания необходимы;
  • текущая ИТ-инфраструктура требует модернизации для соответствия  требованиям бизнеса.

Что бы их преодолеть, требуется привлечение независимого эксперта по ИТ-менеджменту, который сможет оценить зрелость ИТ-службы, определить какие услуги актуальны для бизнеса. Описать для каждой услуги требуемый уровень обслуживания в зависимости от ее критичности для бизнеса.    

Если требуемые сервисы будут описаны не полностью, если уровень обслуживания не будет соответствовать текущим потребностям бизнеса, провайдер услуг не сможет их правильно оценить и помочь бизнесу снизить издержки на ИТ-инфраструктуру.

Когда, список требуемых услуг определен,  есть понимание какой уровень обслуживания  требуется для каждой услуги,  необходимо выполнить следующий  шаг – провести аудит применяемых в компании ИТ-технологий,  что бы убедиться, что применяемые технологии  удовлетворяют  текущим требованиям бизнеса. В случае несоответствия, необходимо принять решение о снижении уровня облуживания до соответствия технологическим возможностям применяемых решений или о внедрении новых решений,  которые удовлетворяли  бы  бизнес. Если оставить все как есть, провайдер не сможет предоставить требуемый уровень обслуживания и качество его услуг не будет соответствовать требованиям бизнеса.

При переходе на аутсорсинг требуется, четко разграничить зоны ответственности между провайдером услуг и собственной ИТ-службой.   Собственная ИТ-служба должна в первую очередь сконцентрироваться на обслуживание  Бизнес-приложений компании,  отдав провайдеру обслуживание на уровне эксплуатации и настройки оборудования, операционных систем, служебных программ.  Некоторые Бизнес-приложения, такие как Электронная почта,  могут так же передаваться на аутсорсинг.         Снижая нагрузку на собственную ИТ-службу, бизнес дает возможность  ей сконцентрироваться на внедрении инноваций, не обращая внимания на ограничения связанные с модернизацией  сервисной службы.

Проделав выше перечисленные шаги, можно определить рамки  проекта по переходу на аутсорсинг: сроки, бюджетную оценку, метрики качества. Приступив за тем к реализации проекта по передачи ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг.  

Рубрика: 
Аутсорсинг и инсорсинг
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009