Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Проект по передаче ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг.
Пономарев М.В.
Выпускник группы ITM-19
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Аутсорсинг в информационных технологиях в наше время стало нормой для бизнеса. Даже компании из одного человека требуется профессиональное обслуживание компьютера, сопровождение учетной системы, электронной почты.
Информационные технологии сегодня - это коммуникации, оперативный доступ к информации, анализ и принятие решений в глобальном и быстро меняющемся мире. И в то же время, несмотря на важность ИТ для бизнеса, это всего лишь инструмент, с которым необходимо уметь работать. Чем эффективнее инструмент, тем он более сложен и требует больших усилий на изучение и эксплуатацию. У бизнеса нет времени и средств на разработку эффективной схемы по его применению. Выгоднее привлечь профессионалов.
Все больше и больше компаний уже при открытии передают ИТ-инфраструктуру на аутсорсинг. В первую очередь это связанно с желанием бизнеса иметь прозрачность ИТ-службы, снизить разовые инвестиции в ИТ (например за счет аренды оборудования), заранее понимать какие издержки будут при масштабирование ИТ-инфраструктуры в связи с расширением бизнеса.
Компании, которые уже давно работают на рынке и имеют свою сформировавшуюся ИТ-инфраструктуру, так же хотят прозрачность и предсказуемости расходов на содержание и развитие ИТ-ифраструктуры. При переходе на аутсорсинг компании сталкиваются со следующими трудностями:
- требования бизнеса четко не сформулированы;
- нет понимания, какие услуги, с каким уровнем обслуживания необходимы;
- текущая ИТ-инфраструктура требует модернизации для соответствия требованиям бизнеса.
Что бы их преодолеть, требуется привлечение независимого эксперта по ИТ-менеджменту, который сможет оценить зрелость ИТ-службы, определить какие услуги актуальны для бизнеса. Описать для каждой услуги требуемый уровень обслуживания в зависимости от ее критичности для бизнеса.
Если требуемые сервисы будут описаны не полностью, если уровень обслуживания не будет соответствовать текущим потребностям бизнеса, провайдер услуг не сможет их правильно оценить и помочь бизнесу снизить издержки на ИТ-инфраструктуру.
Когда, список требуемых услуг определен, есть понимание какой уровень обслуживания требуется для каждой услуги, необходимо выполнить следующий шаг – провести аудит применяемых в компании ИТ-технологий, что бы убедиться, что применяемые технологии удовлетворяют текущим требованиям бизнеса. В случае несоответствия, необходимо принять решение о снижении уровня облуживания до соответствия технологическим возможностям применяемых решений или о внедрении новых решений, которые удовлетворяли бы бизнес. Если оставить все как есть, провайдер не сможет предоставить требуемый уровень обслуживания и качество его услуг не будет соответствовать требованиям бизнеса.
При переходе на аутсорсинг требуется, четко разграничить зоны ответственности между провайдером услуг и собственной ИТ-службой. Собственная ИТ-служба должна в первую очередь сконцентрироваться на обслуживание Бизнес-приложений компании, отдав провайдеру обслуживание на уровне эксплуатации и настройки оборудования, операционных систем, служебных программ. Некоторые Бизнес-приложения, такие как Электронная почта, могут так же передаваться на аутсорсинг. Снижая нагрузку на собственную ИТ-службу, бизнес дает возможность ей сконцентрироваться на внедрении инноваций, не обращая внимания на ограничения связанные с модернизацией сервисной службы.
Проделав выше перечисленные шаги, можно определить рамки проекта по переходу на аутсорсинг: сроки, бюджетную оценку, метрики качества. Приступив за тем к реализации проекта по передачи ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг.
- Войдите на сайт для отправки комментариев