Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Организация процесса перехода на прямое взаимодействие между процессинговыми центрами

Чуваков О.В.
Выпускник группы ITM-09
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

В последнее время в российской банковской системе происходят определенные изменения - российские банки понимают, что, для того чтобы оставаться на плаву и конкурировать с другими банками, они должны консолидироваться, объединяться.
Один из способов является создание банковской группы – когда один банк становится головным и оказывает существенное влияние на решения, принимаемые органами управления других банков, тем самым задавая общее направление движения всей группы.
При расширении своего присутствия на новых рынках финансовые организации стремятся сформировать единое информационное пространство, в том числе и в части пластиковых карт, ведь это позволит банкам расширить зоны присутствия путем объединения банкоматной и эквайринговой сетей, унифицировать тарифы внутри группы, а так же уменьшить комиссии, взимаемые Платежными Системами за проведенные операции.
Одним из способов решения такой задачи становится интеграция существующих систем двух банков и создание целостной процессинговой инфраструктуры.
Но для реализации подобного рода задач нет типового решения, все зависит от архитектуры процессинговых систем, от их кастомизации. Помимо этого подобная информация является своего рода банковской тайной и банки предпочитают не предоставлять подобные сведения. Все это приводит к тому, что каждая конкретная ситуация требует индивидуального подхода и выработки необходимого технологического решения.
В данной дипломной работе рассматривается ситуация, когда Банк Владелец не имеет лицензии на торговый эквайринг и по этому пользуется услугами стороннего банка - Банка Спонсора. Оба банка, составляющие рассматриваемую группу, являются участниками одной из расчетных систем, представленных на российском рынке, цель которой обеспечение проведения операций по выдаче наличных напрямую внутри группы, между ее участниками, а не через Платежные Системы.
Учитывая наличие у Банка Агента лицензии на все виды эмиссии и эквайринга, а так же право выступать Спонсором других банков для Платежных Систем, вполне очевидным решением становится перевод торгового эквайринга Банка Владельца на процессинг Банка Агента, что позволит как сократить издержки, так и отказаться от услуг конкурента.
Вторая задача заключается в том, чтобы перейти на полное межбанковское взаимодействие внутри группы по всем операциям в паре «карта-устройство» участников группы.
В нашем случае единственно возможным технологическим решением будет организация отдельного канала, который позволит в режиме реального времени обмениваться транзакционными и ответными сообщениями, между процессинговыми системами.
Следующий аспект, которому необходимо уделить особое внимание – тестирование обмена транзакционной информацией. Но подобного рода вещи невозможно на промышленных системах, поскольку отсутствуют необходимые разрешения Платежных Систем и проведение тестов технически будет не возможно.
Решением данной проблемы становится внедрение тестового стенда, на котором будут устанавливаться необходимые обновления, сделаны необходимые настройки, а On-line операции будут обрабатываться при помощи симуляторов, предоставляемых Платежными Системами.
Другим важным аспектом становится наличие так называемой «точки невозврата» - когда банк Владелец отказывается от услуг текущего банка спонсора и переводит торговый эквайринг на процессинг Банка Агента. После завершения этапа тестирования все произведенные настройки необходимо перенести с тестового стенда на промышленную систему. Любая ошибка на данном этапе может поставить весь проект под угрозу и чтобы минимизировать возможность ошибки, после переноса настроек необходимо обновить тестовый стенд и повторно провести полное тестирование как On-Line операций, так и обработку клиринговых файлов.
Только по завершению повторного тестирования можно говорить об успешности проведения тестов и приступать к этапу перехода на полное межбанковское взаимодействие.
В данной дипломной работе описывается пример перехода на прямое межбанковское взаимодействие между процессинговыми центрами двух банков на примере реального проекта.

Рубрика: 
Банки и фондовый рынок
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009