Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Моделирование бизнес-процессов
Устинова В.Д.
Выпускник группы ITM-19
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Если управленческие воздействия остаются неформальными, а полномочия и ответственность фиксируются на уровне слов, то неопределенные области будут постоянно создавать конфликтные ситуации или ошибки. Для повышения зрелости бизнеса и уменьшения конфликтных ситуаций необходимо установить четкий порядок распределения обязанностей и ответственности - т.е. регламентировать деятельность.
Регламентированность бизнес-процессов на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любой организации. Различные организации находятся на различных этапах регламентации своих бизнес-процессов. Некоторые только начинают свой путь, некоторые уже накопили большую процессную базу. Меняются требования клиентов, меняется рынок. Такого рода изменения требуют постоянного контроля и необходимости актуализации бизнес-процессов. Описание бизнес-процессов прямым образом влияет на операционную и стратегическую эффективность завода, что в итоге влияет на показатели прибыльности.
Проблема перед которой столкнулся завод ООО «Лиотех» это слабая регламентация (формализованность) бизнес-процессов.
Состав проблемы:
- Не распределена четко ответственность между сотрудниками, отделами;
- Несовершенная бизнес-логика процессов и несоответствие реальным требованиям;
- Слабая автоматизированность бизнес-процессов и несоответствие инфраструктуре;
- Неосведомленность персонала.
Из проблемы вытекают следующие следствия:
- Проблемы после увольнения ключевых сотрудников;
- Большое время и издержки выполнения бизнес-процессов;
- Снижение удовлетворенности клиентов;
- Ошибки в работе сотрудников и некачественное оказание услуг;
- Неудовлетворенность сотрудников и конфликты.
Цель проекта:
Оптимизация и регламентация бизнес-процессов логистики в ООО «Лиотех».
Основные задачи проекта:
- Проанализировать логистическую систему в ООО «Лиотех»;
- Построить организационную структуру;
- Выбрать нотацию моделирования бизнес-процессов под цель нашего проекта;
- Выделить основные бизнес-процессы логистики;
- Провести согласования требований бизнес-процессов к ИС (протоколы интервью, совещаний);
- Построить схемы бизнес-процессов логистики;
- Создать по схемам регламенты бизнес-процессов логистики;
- Обучить руководителей и специалистов организации работе по схемам и регламентам.
Во втором этапе проекта была рассмотрена логистическая структура завода ООО «Лиотех». На этой основе была построена организационная схема компании, сформированы предложения по оптимизации.
В качестве основной методологии разработки был рассмотрен UML. Также были подвергнуты сравнению нотации по описанию бизнес-процессов и выбран наиболее оптимальной под цели нашего проекта – регламентацию бизнес-процессов. Такой нотацией стала кросс-функциональная.
Были выделены 10 процессов логистики,разработаны по ним регламенты бизнес-процесов. Проведено обучение сотрудников завода ООО «Лиотех».
Моделирование бизнес-процессов это основа, от которой можно оттолкнуться. Имея в руках у себя схемы любой Руководитель может легко провести реинжиниринг процесса(ов) в случае необходимости.
- Войдите на сайт для отправки комментариев