Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В IT КОМПАНИИ
Кривова Т.С.
Выпускник группы ITM-19
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Аттестационная работа посвящена актуальному направлению в современном IT-бизнесе – внедрению и результативному функционированию системы менеджмента качества (СМК) проектной IT-компании, а также поиску направлений для ее дальнейшего совершенствования.
В основном разделе работы описана внедренная, при активном участии автора, система организации процессов и контроля качества IT-проектов. Проведена оценка этой системы, при помощи полученных в АНХ знаний и навыков. Приведены примеры удачных личных практических наработок автора по ключевым направлениям управления качеством IT-проектов.
- Проведена разработка, внедрение и популяризация внутренних правил, инструкций и стандартов, регламентирующих процессную деятельность компании.
- Разработаны правила и чек-листы для эффективного проведения внутреннего аудита проектов. Благодаря этому, автором фактически, был смещен акцент с исключительно контролирующей функции аудита на консультационную и управленческую. Это привело к значительному уменьшению повторения несоответствий.
- Организована стандартаная процедура по улучшению процессов на основе активного участия всех заинтересованных лиц компании под контролем группы SEPG.
В августе 2011 года, при непосредственном участии автора, компания успешно прошла надзорный аудит на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008.
Результирующая система структуры корпоративных стандартов приведена на рисунке. Система доступна всем сотрудникам и состоит из web-части и дополнительных файлов, открываемых по гиперссылкам. Все составные части стандартов имеют единую версию и собираются в соответствии с правилами управления конфигурациями, принятыми в компании.
Содержание корпоративных стандартов Компании E-Style Software House
Дополнительный раздел работы носит личный характер и посвящен демонстрации успешного применения принципов управления качеством (а именно Кайдзен-стратегии непрерывного совершенствования и цикла Plan-Do-Check-Act) для достижения долгосрочных личных целей. Задача автора состояла в постепенном снижении индекса массы тела с 27 до 19 единиц. Для ее решения был разработан и выполнен двухлетний план в среде MS Project.
В заключительной части работы проведен анализ соответствия текущих тенденций деятельности проектной IT-компании современным тенденциям сервисного подхода к оказанию IT-услуг. Предложено направление улучшения: От управления качеством внутренних процессов к качеству клиентских сервисов. Это подразумевает несколько ступеней изменений:
- от управления проектами к балансу развития и поддержки;
- от правильности процесса к качеству результата;
- от outsourcing разработки к outsourcing ИТ сервисов;
- от менеджеров проектов к менеджерам продуктов;
- от добавленной ценности внутренних процессов к их вкладу в
реализованную ценность сервиса; - от разовых заказов к долгосрочные отношениям;
- от ISO 9001 к ISO 20000.
Отдел управления качеством и сертификации СМК может и должен стать проводником улучшений бизнес результатов компании. После того как уже достигнут достаточный уровень зрелости процессов (Maturity 3-Defined) и культуры качества, необходимо переключить фокус с оптимизации внутренних процессов на сервисы, которые непосредственно предоставляются внешнему Клиенту и взаимный долгосрочный Value, который могут получать Клиент и Поставщик ИТ решения.
- Войдите на сайт для отправки комментариев