Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Разработка сервиса коллективных покупок и его апробация в сети интернет на некоммерческой основе

Лебедев В.В.
Выпускник группы ITM-19
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

В дипломной работе рассматриваются процессы инициации, планирования и выполнения проекта по созданию сервиса коллективных покупок и  его апробации в тестовом режиме на некоммерческой основе. 

В основе бизнес идеи сервисов коллективных покупок лежит организация групповых покупок. Групповая покупка (совместная покупка) — принцип организации покупки, при котором несколько лиц объединяются в группу для совершения оптовой закупки товаров. Цель оптовой закупки – это получение групповой скидки на товар и приобретение его на более выгодных условиях, чем в розницу. При этом для покупателей выгода сделки состоит в снижении стоимости товара, для продавца ключевым фактором является продажа большого количества товара единовременно. Начиная с 2008 года за рубежом, а позднее в России начали появляться интернет сервисы по организации коллективных покупок. Компании, создающие подобные сервисы, выступают в качестве посредников между продавцами и покупателями, договариваясь с продавцами о проведении акции по продаже услуги / товара со скидкой с одной стороны и привлечения покупателей с другой.  Веб-сервисы коллективных покупок, по сути, являются автоматизированными торговыми площадками для размещения специальных предложений продавцов и привлечения покупателей для их покупки. Большинство размещаемых специальных предложений содержат скидку от 50% и более, становясь привлекательными для покупателей. Выгода же продавцов, помимо единовременной оптовой продажи товара или услуги, состоит также в дополнительной рекламе их бизнеса и привлечения новых клиентов.

Основное внимание в дипломной работе уделено рассмотрению автоматизируемых бизнес-процессов и поиску конкурентных преимуществ по сравнению с другими участниками рынка.

При выборе темы дипломного проектирования автор обратил внимание на рынок коллективных покупок по следующим причинам.

  • Новизна и популярность рынка коллективных покупок.

В России первые сервисы коллективных покупок начали появляться в конце 2009 года. Большинство сервисов копировали бизнес-модель американского сервиса Групон, в частности самый популярный на тот момент российский сервис Darberry был куплен Групоном в 2010 году. На данный момент наметились основные лидеры рынка, но работают они в основном только в Москве и в нескольких крупных региональных центрах. Менее крупные российские города практически не охвачены.

  • Низкая стоимость разработки сервиса и технологичность.

Стоимость разработки сервиса достаточно низкая, время необходимое для его создания тоже требуется небольшое. Первоначально функционал сервиса может быть и долгое время оставаться минимальным. Достаточно каталога со сведениями об акциях (может быть набор статических html - страниц), подсистемы регистрации пользователей и их покупок.

Для достижения, обозначенных в дипломе, целей проекта и получения конкурентных преимуществ по сравнению с другими участниками коллективных покупок требовалось решить следующие основные задачи:

  • проанализировать рынок коллективных покупок, бизнес – модели по которым работают конкуренты, оценить их достоинства и недостатки;
  • выявить конкурентные преимущества для построения бизнес - модели, создаваемого сервиса коллективных покупок;
  • сформировать БД компаний в сфере услуг по видам их деятельности для последующего привлечения в качестве продавцов;
  • создать план рекламной кампании с целью привлечения покупателей;
  • оценить риски проекта и выработать меры по их минимизации;
  • разработать план – график проекта;
  • составить бюджет проекта;

разработать техническое задание на создание сервиса коллективных покупок;

Рубрика: 
Электронный бизнес
Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009