Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Оценка результатов внедрения ИС
Дубровский А.А.
Выпускник группы ITM-19
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
С развитием информационных технологи появились возможности автоматизации бизнес процессов. От сканирования шрих-кодов на кассе магазина и формирование отчётов до сборки роботами автомобилей и ухаживание за больными и престарелыми людьми. Но, даже не смотря на объективное улучшение бизнес процессов и увеличение прибыли компании, как в случаи перехода от ручной сборки автомобилей к роботизированной, вопрос оценки эффективности внедрения информационных технологий является крайне важным.
Когда речь идёт о переходе от ручного труда к роботизированному, оценивать результаты внедрения несколько проще. Так как данные виды деятельности, чаще всего достаточно регламентированы, и имеет объективные KPI(количество выпускаемых деталей, % брака и т.д.). Но когда речь заходит о оценки результатов внедрения информационной системы(ИС), возникают дополнительные вопросы.
Как оценить результат внедрения, к примеру, бухгалтерской системы. Если до внедрения и после количество сотрудников отдела бухгалтерии не изменилось, а следовательно и фонд оплаты труда остался низменным. И до внедрения и после бухгалтерия сдаёт отчётность в налоговую вовремя и компания штрафов не платит. Теперь на первый план выходит вопрос, как оценивать, по каким параметрам. Ведь если нет критериев оценки, то и сама оценка не может быть объективной или вообще существовать.
Одной из частью ответа на вопрос о критериях оценки, могут дать, чётко сформулированные миссия и цель проекта внедрения. Так в миссии и цели проекта сформулированы важные для бизнеса цели и идеи, которые могут послужить отправной точкой для формирования критериев оценки.
Еще одной частью формирования критериев должна служить бизнес стратегия компании. Которая, является системой координат, при оценки состояния бизнеса.
В заключительной части работы, приводятся два примера из личного опыта автора показывающие различие по возможности оценки результатов внедрения ИС в двух подразделениях одного предприятия.
- Войдите на сайт для отправки комментариев