Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Создание компании по внедрению ERP системы на базе программного обеспечения SAP

Леденев Д.А.
Выпускник группы MBA CIO-24
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Практически нет людей, которые не хотят разбогатеть, но получается это далеко не у всех. Условно мир можно разделить на людей мечтающих и всех остальных. Та часть из остальных, кто решает заняться своим бизнесом, часто не знают с чего начать. Поэтому вопрос о верном начале своего бизнеса всегда остается актуальным.

При формировании плана создания компании необходимо решить следующие вопросы:

  1. Определиться с видом деятельности;
  2. Определить наиболее предпочтительное время для создания компании;
  3. Сформировать цели и задачи компании;
  4. Сформировать организационную структуру и штатное расписание;
  5. Сформировать доходную часть компании;
  6. Сформировать расходную часть компании;
  7. Спрогнозировать результаты компании по итогам года;
  8. Рассчитать показатели компании;

Проанализировав достаточно много направлений бизнеса: автомойка, продажа одежды, продажа обуви, продажа мебели, продажа кухонных гарнитуров, установка окон и балконов, строительство, оказание услуг по ремонту, я остановился на оказании услуг по бизнес-консультированию и системной интеграции, а также аутсорсинга бизнес-процессов.

Рассматривая различные программные продукты, например SAP R/3, Oracle Applications, IFS Application, Baan ERP, iRenaissance, Microsoft Dynamics AX, Navision, iScala, MFG/PRO, J.D.Edwards OneWorld, SyteLine ERP выбор был остановлен на программном обеспечении SAP R/3 производителя SAP AG (Германия).

При создании компании выделяются следующие основные цели:

  1. Формирование чистой прибыли компании уровне не менее 20%
  2. Развитие бренда компании, выход на рынок

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

  1. Формирование команды для выполнения работ
  2. Поиск клиента и удовлетворение его потребностей
  3. Качественное выполнение работы, контроль качества выполняемой работы
  4. Заключение прямых договоров на компанию после одного года работы
  5. Развитие рынка оказания услуг. Формирование пакета договоров с крупными заказчиками. Не менее 5 клиентов.
  6. Расширение сферы ИТ услуг: включение дополнительных программных продуктов, сопровождение пользователей по направлениям деятельности

При формировании организационной структуры и штатного расписания компании основывались на выборе программного продукта, покрытие потребностей бизнеса данным программным продуктом, потребности бизнеса.

При формировании расходной части компании была сформирована основная часть расходов в виде заработной платы, аренды и прочих расходов, связанных с материальным обеспечением компании, а также дополнительных расходов по оказанию услуг компании при ее создании.

При формировании доходной части были определены подходы к определению предполагаемого состава проектов, проведено ранжирование проектов по сложности  и определение человеко- дней на проект в зависимости от сложности, выведена средняя ставка стоимости человко-дня, сформировано процентное распределения выручки по этапам.

При формировании результатов компании были сопоставлены расходы и доходы компании в зависимости от предполагаемого срока создания компании, срока входа компании в проекты, набора персонала и других факторов. Рассчитаны показатели компании при предлагаемой модели создания компании.

В работе отражены лишь некоторые подходы к созданию своего бизнеса. Независимо от того, чем бы Вы ни хотели заниматься при формировании идеи и последующего бизнес плана, каждый должен отдавать себе отчет в том, что «start up» всегда риск и требует максимальных усилий для того, чтобы запустить проект, и еще больше усилий, чтобы удержать и развивать начатый Вами бизнес.

Рубрика: 
Аутсорсинг и инсорсинг
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009