Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Разработка ИТ стратегии для компании, оказывающей услуги корпоративного питания

Морозов М.А.
Выпускник группы MBA CIO-24
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Выпускная аттестационная работа посвящена разработке бизнес стратегии амбициозной российской кейтеринговой компании. Кейтеринг - относительно молодая отрасль ресторанного бизнеса в России, динамично развивающаяся на протяжении последних 20 лет своего существования.

Компания CTS Group оказывает услуги корпоративного питания с 2003 года. За это время был накоплен колоссальный опыт работы, учитывая, что изначально стратегией развития был захват максимальной доли рынка. Кризис 2008 года внес свои коррективы, итогом которого стал пересмотр целей и задач компании. Внесены существенные коррективы в стратегию развития группы компаний.

Одной из важнейших задач настоящего времени можно назвать совершенствование процессов управления, в числе которых применение современных информационных технологий.

Актуальность работы определяется следующим фактором.

Прогресс не стоит на месте, ускоряются процессы, повышаются объемы информационных потоков и масштабы деятельности компании. На сегодняшний день CTS Group достигла того уровня, когда возможности бизнеса стали определяться возможностями информационных технологий.

В свете этих событий дальнейшее развитие компании, а также достижение целей и задач бизнеса стали просто невозможными без пересмотра роли информационных технологий в деятельности компании.

Предметом проектного исследования этой работы является изменение статуса ИТ в компании и консолидация ресурсов ИТ с бизнес стратегией  компании.

Миссия компании состоит в том, чтобы создавать и поставлять качественные услуги на рынке общественного питания, работникам крупных компаний, промышленных предприятий и объектов коммерческой недвижимости, использовать технологии и сырье, содействующие идее здорового питания.

 Цель компании - занять позицию в тройке лидеров на рынке услуг ресторанного бизнеса и общественного питания.

В ходе работы были определены согласованные с бизнес-стратегией приоритеты развития информационных технологий, реализация которых обеспечивает:

  • повышение управляемости компании за счет оперативности принятия решений;
  • улучшение показателей работы функциональных подразделений;
  • эффективное использование информационных технологий пользователями;
  • взаимодействие руководства и менеджеров ИТ в решении задач бизнеса;
  • развитие информационных технологий с учетом территориальной распределенности и его диверсификации.

Задачи, реализованные в ходе разработки ИТ стратегии:

  • на базе бизнес-стратегии были определены стратегические цели развития ИТ;
  • была проведена оценка текущего состояния ИТ с целью определения степени адекватности существующих систем и инфраструктуры ИТ требованиям бизнеса и бизнес архитектуре;
  • были определены функциональные требования Бизнеса к информационным системам и разработана целевая ИТ архитектура;
  • составлены требования к организационным изменениям ИТ-службы для определения механизмов управления ИТ-деятельностью.

Результатом проекта стал портфель ИТ проектов, рассчитанный на 3 года, с учетом бизнес-приоритетов, требований и тенденций в области развития ИТ, основанный и согласованный с бизнес-стратегией компании.

Рубрика: 
IT-стратегия
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009