Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Разработка бизнес-плана компании, осуществляющей деятельность в сфере профессиональных услуг по предоставлению вычислительных мощностей

Балабанов А.В.
Выпускник группы MBA CIO-24
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Введение

В современном быстроменяющемся мире, в современной бизнес-среде информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) всё больше и больше проникают в жизнь людей и уже стали нервной системой любой бизнес-организации. ИКТ больше не являются каким-то дополнением в быту человека – теперь это и есть быт человека. ИКТ больше не является поддерживающей структурой организации – теперь ИКТ - это стратегическое преимущество компаний.
В последнее время наметилось множество направлений и тенденций развития ИКТ на основании факторов, в частности:

1. Факторы бизнес-среды:

  • Снижение капитальных и операционных затрат и передача отдать на аутсорсинг высокотехнологичных составляющих бизнеса;
  • Непрерывность бизнеса и восстановление после сбоя
  • Инициативы безопасности/риск-менеджмента
  • Ужесточение международных требований к организации бизнес-процессов
  • Бизнес-анализ в on-line режиме
  • Деловой рост через слияния компаний, приобретения, или органическое расширение
  • Перенос бизнеса в Internet-пространство
  • Увеличение стоимости квалифицированного персонала
  • Развитие сетей массового обслуживания

2. Социальные факторы:

  • Проникновение Internet в жизнь населения
  • Информатизация образования.
  • Информатизация государственных структур.
  • Информатизация предприятий социальной сферы

3. Технологические факторы:

  • Усложнение информационных систем
  • Рост производительности вычислительных ресурсов
  • Геометрический рост объемов хранимой информации
  • Рост цен на энергоносители
  • Развитие и внедрение новых ИКТ и инженерных технологий
  • Консолидация и виртуализация ресурсов
  • Развитие облачных вычислений

Указанные факторы формируют стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывает значительное воздействие практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, определяя новые стратегии организации.
Начинают меняться стиль жизни; образовательные стандарты; покупательские привычки; отношение к труду; отношение к отдыху; отношение к качеству товаров и услуг. Повышаются требования к контролю за загрязнением окружающей среды; экономии энергии; отношение к правительству.
Практическое проникновение ИКТ в жизнь людей и обустройство общества вызывает необходимость организации централизованного компьютинга и хранилища информации. На этом фоне возникает потребность в услугах коммерческих ЦОД.

Предметом данной аттестационной работы является разработка бизнес-плана организации, предоставляющей услуги коммерческого ЦОД (КЦОД).

Тезисы аттестационной работы

В условиях высокой конкуренции на рынке, как в общем случае и для любого “start-up” проекта, необходима детальная проработка бизнес-плана, включающего в себя в частности:

  • Стратегический маркетинговый план
  • Стратегию продаж и продвижения
  • Стратегию производства
  • Стратегию финансирования и анализа финансовой деятельности и результатов организации.

В разработанной аттестационной работе были рассмотрены следующие вопросы:

Обзор рынка ЦОД

Исследование рынка КЦОД показало, что предоставление услуг ЦОД – размещение оборудования заказчика, организация резервных площадок, телекоммуникационные сервисы, хранение и резервирование данных, аренды линий связи – является одним из наиболее быстрорастущих и перспективных сегментов рынка ИКТ.
2007-2008 годы были временем активного выхода на рынок новых крупных ЦОД. В эти годы объем рынка, по различным оценкам, увеличивался на 30 - 50 % ежегодно.
Но начиная с 2010 года рост рынка резко замедлился – влияние кризиса. Финансовый кризис приостановил многие из уже начатых проектов строительства дата-центров. Сроки окупаемости ЦОД высокого уровня надежности растянулись.
Анализ текущей ситуации на российском рынке говорит о его крайней неравномерности. Тем не менее, отмечается высокая потребность в услугах ЦОД в Москве, которая в будущем может значительно превысить предложение.
В 2010-2011 гг определяющее влияние на развитие российского рынка оказывает повышение требований к уровню надежности дата-центра, его соответствию международным стандартам.
В данном разделе рассмотрены такие вопросы как:

  • Структура рынка ЦОД
  • Структура спроса
  • Стоимость услуг и ценообразование
  • Тенденции рынка ЦОД
  • Факторы роста и сдерживающие факторы.

5C анализ

В работе представлены результаты ситуационного анализа. Основой для проведения анализа выбрана методология “5C Analysis”. Данная методология представляет собой проверку пяти ключевых областей для принятия маркетинговых решений:
Customer. Анализ Заказчиков.
Определены структуры Заказчиков по типу и отраслям.
Проведена сегментация Заказчиков.
Collaborators. Анализ Союзников.
Определены Союзники = Партнёры коммерческого ЦОД по вертикали и горизонтали.
Competitors. Анализ Конкурентов.
В работе проведён анализ конкурентной среды; определён перечень основных игроков рынка; определено распределение рынка среди конкурентов; проведён сравнительный анализ стоимости услуг.
Company. Анализ Компании.
Определены ресурсы и ограничения компании. Приведён ряд допущений, при которых возможен старт бизнеса. Основа данного раздела – результаты SWOT-анализа.
Contex. Анализ макросреды.
Макросреда рассмотрена на основе PEST-анализа. Представлены политические, экономические, социальные и технологические факторы, которые влияют или могут повлиять на развитие бизнеса компании.

Целеполагание.

В работе проведено целеполагание по всем пяти перспективам 5C Analysis.

Позиционирование услуг ЦОД.

Анализ рынка услуг коммерческих ЦОД позволил осуществить классификацию услуг по группам и видам. На основании разработанной сегментации Заказчиков проработан вопрос таргетирования услуг и их дифференциация.

Стратегия продаж

Проработанный стратегический маркетинговый план стал основой для разработки стратегии продаж или стратегии тактики. В данном разделе определена модель бизнеса; стратегия продвижения услуг ЦОД на высоко конкурентном рынке; просчитан объём продаж на горизонте 10 лет.

Стратегия производства.

В свою очередь План продаж стал основой для разработки Плана производства, в котором просчитаны объёмы производства в натуральном и стоимостном выражении. Определены также производственные издержки на горизонте 10 лет.

Организационная стратегия.

На основании Стратегии продаж и Производственной стратегии определена потребность в персонале, разработана организационная структура и рассчитаны издержки на персонал.

Стратегия инвестиций и финансирования.

Расчёт всех издержек, капитальных и операционных, на горизонте 10 лет, позволил определить потребность в капитале, на основании чего была разработана Стратегия финансирования.
Произведён расчёт финансовых результатов деятельности организации за 10 лет работы коммерческого ЦОД; представлены показатели эффективности инвестиций. Оценён запас прочности бизнеса и проведён анализ безубыточности.

Управление рисками

Также в работе рассмотрен вопрос управления рисками.

Рубрика: 
IT-стратегия
Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009