Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Разработка бизнес-плана компании, осуществляющей деятельность в сфере профессиональных услуг по предоставлению вычислительных мощностей
Балабанов А.В.
Выпускник группы MBA CIO-24
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Введение
В современном быстроменяющемся мире, в  современной бизнес-среде информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) всё  больше и больше проникают в жизнь людей и уже стали нервной системой любой  бизнес-организации. ИКТ больше не являются каким-то дополнением в быту человека  – теперь это и есть быт человека. ИКТ больше не является поддерживающей  структурой организации – теперь ИКТ - это стратегическое преимущество компаний. 
  В последнее время  наметилось множество направлений и тенденций развития ИКТ на основании факторов,  в частности:
1. Факторы бизнес-среды:
- Снижение капитальных и операционных затрат и передача отдать на аутсорсинг высокотехнологичных составляющих бизнеса;
 - Непрерывность бизнеса и восстановление после сбоя
 - Инициативы безопасности/риск-менеджмента
 - Ужесточение международных требований к организации бизнес-процессов
 - Бизнес-анализ в on-line режиме
 - Деловой рост через слияния компаний, приобретения, или органическое расширение
 - Перенос бизнеса в Internet-пространство
 - Увеличение стоимости квалифицированного персонала
 - Развитие сетей массового обслуживания
 
2. Социальные факторы:
- Проникновение Internet в жизнь населения
 - Информатизация образования.
 - Информатизация государственных структур.
 - Информатизация предприятий социальной сферы
 
3. Технологические факторы:
- Усложнение информационных систем
 - Рост производительности вычислительных ресурсов
 - Геометрический рост объемов хранимой информации
 - Рост цен на энергоносители
 - Развитие и внедрение новых ИКТ и инженерных технологий
 - Консолидация и виртуализация ресурсов
 - Развитие облачных вычислений
 
Указанные факторы формируют стиль нашей  жизни, работы, потребления и оказывает значительное воздействие практически на  все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно,  вызывают потребность в других товарах и услугах, определяя новые стратегии  организации. 
  Начинают меняться стиль жизни;  образовательные стандарты; покупательские привычки; отношение к труду;  отношение к отдыху; отношение к качеству товаров и услуг. Повышаются требования  к контролю за загрязнением окружающей среды; экономии энергии; отношение к  правительству.
  Практическое проникновение ИКТ в жизнь  людей и обустройство общества вызывает необходимость организации  централизованного компьютинга и хранилища информации. На этом фоне возникает  потребность в услугах коммерческих ЦОД.
Предметом данной аттестационной работы является разработка бизнес-плана организации, предоставляющей услуги коммерческого ЦОД (КЦОД).
Тезисы аттестационной работы
В условиях высокой конкуренции на рынке, как в общем случае и для любого “start-up” проекта, необходима детальная проработка бизнес-плана, включающего в себя в частности:
- Стратегический маркетинговый план
 - Стратегию продаж и продвижения
 - Стратегию производства
 - Стратегию финансирования и анализа финансовой деятельности и результатов организации.
 
В разработанной аттестационной работе были рассмотрены следующие вопросы:
Обзор рынка ЦОД
Исследование рынка КЦОД показало, что  предоставление услуг ЦОД – размещение оборудования заказчика, организация  резервных площадок, телекоммуникационные сервисы, хранение и резервирование  данных, аренды линий связи – является одним из наиболее быстрорастущих и  перспективных сегментов рынка ИКТ. 
  2007-2008 годы были временем активного  выхода на рынок новых крупных ЦОД. В эти годы объем рынка, по различным  оценкам, увеличивался на 30 - 50 % ежегодно. 
  Но начиная с 2010 года рост рынка резко  замедлился – влияние кризиса. Финансовый кризис приостановил многие из уже  начатых проектов строительства дата-центров. Сроки окупаемости ЦОД высокого  уровня надежности растянулись. 
  Анализ текущей ситуации на российском  рынке говорит о его крайней неравномерности. Тем не менее, отмечается высокая  потребность в услугах ЦОД в Москве, которая в будущем может значительно  превысить предложение.
  В 2010-2011 гг определяющее влияние на  развитие российского рынка оказывает повышение требований к уровню надежности  дата-центра, его соответствию международным стандартам. 
  В данном разделе рассмотрены такие  вопросы как:
- Структура рынка ЦОД
 - Структура спроса
 - Стоимость услуг и ценообразование
 - Тенденции рынка ЦОД
 - Факторы роста и сдерживающие факторы.
 
5C анализ
В работе представлены результаты ситуационного анализа. Основой для  проведения анализа выбрана методология “5C Analysis”.  Данная методология представляет собой проверку пяти ключевых областей для  принятия маркетинговых решений:
    Customer. Анализ Заказчиков. 
  Определены структуры Заказчиков по типу и отраслям.
  Проведена сегментация Заказчиков.
  Collaborators. Анализ Союзников.
  Определены Союзники = Партнёры коммерческого ЦОД по вертикали и  горизонтали.
  Competitors. Анализ Конкурентов.
  В работе проведён анализ конкурентной среды; определён перечень  основных игроков рынка; определено распределение рынка среди конкурентов;  проведён сравнительный анализ стоимости услуг.
  Company. Анализ Компании.
  Определены ресурсы и ограничения компании. Приведён ряд допущений,  при которых возможен старт бизнеса. Основа данного раздела – результаты SWOT-анализа.
  Contex. Анализ макросреды.
  Макросреда рассмотрена на основе PEST-анализа. Представлены политические,  экономические, социальные и технологические факторы, которые влияют или могут  повлиять на развитие бизнеса компании.
Целеполагание.
В работе проведено целеполагание по всем пяти перспективам 5C Analysis.
Позиционирование услуг ЦОД.
Анализ рынка услуг коммерческих ЦОД позволил осуществить классификацию услуг по группам и видам. На основании разработанной сегментации Заказчиков проработан вопрос таргетирования услуг и их дифференциация.
Стратегия продаж
Проработанный стратегический маркетинговый план стал основой для разработки стратегии продаж или стратегии тактики. В данном разделе определена модель бизнеса; стратегия продвижения услуг ЦОД на высоко конкурентном рынке; просчитан объём продаж на горизонте 10 лет.
Стратегия производства.
В свою очередь План продаж стал основой для разработки Плана производства, в котором просчитаны объёмы производства в натуральном и стоимостном выражении. Определены также производственные издержки на горизонте 10 лет.
Организационная стратегия.
На основании Стратегии продаж и Производственной стратегии определена потребность в персонале, разработана организационная структура и рассчитаны издержки на персонал.
Стратегия инвестиций и финансирования.
Расчёт всех издержек, капитальных и операционных, на горизонте 10  лет, позволил определить потребность в капитале, на основании чего была  разработана Стратегия финансирования. 
  Произведён расчёт финансовых результатов деятельности организации  за 10 лет работы коммерческого ЦОД; представлены показатели эффективности  инвестиций. Оценён запас прочности бизнеса и проведён анализ безубыточности.
Управление рисками
Также в работе рассмотрен вопрос управления рисками.
- Войдите на сайт для отправки комментариев