Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Разработка бизнес-плана компании, осуществляющей деятельность в сфере профессиональных услуг по предоставлению вычислительных мощностей
Балабанов А.В.
Выпускник группы MBA CIO-24
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Введение
В современном быстроменяющемся мире, в современной бизнес-среде информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) всё больше и больше проникают в жизнь людей и уже стали нервной системой любой бизнес-организации. ИКТ больше не являются каким-то дополнением в быту человека – теперь это и есть быт человека. ИКТ больше не является поддерживающей структурой организации – теперь ИКТ - это стратегическое преимущество компаний.
В последнее время наметилось множество направлений и тенденций развития ИКТ на основании факторов, в частности:
1. Факторы бизнес-среды:
- Снижение капитальных и операционных затрат и передача отдать на аутсорсинг высокотехнологичных составляющих бизнеса;
- Непрерывность бизнеса и восстановление после сбоя
- Инициативы безопасности/риск-менеджмента
- Ужесточение международных требований к организации бизнес-процессов
- Бизнес-анализ в on-line режиме
- Деловой рост через слияния компаний, приобретения, или органическое расширение
- Перенос бизнеса в Internet-пространство
- Увеличение стоимости квалифицированного персонала
- Развитие сетей массового обслуживания
2. Социальные факторы:
- Проникновение Internet в жизнь населения
- Информатизация образования.
- Информатизация государственных структур.
- Информатизация предприятий социальной сферы
3. Технологические факторы:
- Усложнение информационных систем
- Рост производительности вычислительных ресурсов
- Геометрический рост объемов хранимой информации
- Рост цен на энергоносители
- Развитие и внедрение новых ИКТ и инженерных технологий
- Консолидация и виртуализация ресурсов
- Развитие облачных вычислений
Указанные факторы формируют стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывает значительное воздействие практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, определяя новые стратегии организации.
Начинают меняться стиль жизни; образовательные стандарты; покупательские привычки; отношение к труду; отношение к отдыху; отношение к качеству товаров и услуг. Повышаются требования к контролю за загрязнением окружающей среды; экономии энергии; отношение к правительству.
Практическое проникновение ИКТ в жизнь людей и обустройство общества вызывает необходимость организации централизованного компьютинга и хранилища информации. На этом фоне возникает потребность в услугах коммерческих ЦОД.
Предметом данной аттестационной работы является разработка бизнес-плана организации, предоставляющей услуги коммерческого ЦОД (КЦОД).
Тезисы аттестационной работы
В условиях высокой конкуренции на рынке, как в общем случае и для любого “start-up” проекта, необходима детальная проработка бизнес-плана, включающего в себя в частности:
- Стратегический маркетинговый план
- Стратегию продаж и продвижения
- Стратегию производства
- Стратегию финансирования и анализа финансовой деятельности и результатов организации.
В разработанной аттестационной работе были рассмотрены следующие вопросы:
Обзор рынка ЦОД
Исследование рынка КЦОД показало, что предоставление услуг ЦОД – размещение оборудования заказчика, организация резервных площадок, телекоммуникационные сервисы, хранение и резервирование данных, аренды линий связи – является одним из наиболее быстрорастущих и перспективных сегментов рынка ИКТ.
2007-2008 годы были временем активного выхода на рынок новых крупных ЦОД. В эти годы объем рынка, по различным оценкам, увеличивался на 30 - 50 % ежегодно.
Но начиная с 2010 года рост рынка резко замедлился – влияние кризиса. Финансовый кризис приостановил многие из уже начатых проектов строительства дата-центров. Сроки окупаемости ЦОД высокого уровня надежности растянулись.
Анализ текущей ситуации на российском рынке говорит о его крайней неравномерности. Тем не менее, отмечается высокая потребность в услугах ЦОД в Москве, которая в будущем может значительно превысить предложение.
В 2010-2011 гг определяющее влияние на развитие российского рынка оказывает повышение требований к уровню надежности дата-центра, его соответствию международным стандартам.
В данном разделе рассмотрены такие вопросы как:
- Структура рынка ЦОД
- Структура спроса
- Стоимость услуг и ценообразование
- Тенденции рынка ЦОД
- Факторы роста и сдерживающие факторы.
5C анализ
В работе представлены результаты ситуационного анализа. Основой для проведения анализа выбрана методология “5C Analysis”. Данная методология представляет собой проверку пяти ключевых областей для принятия маркетинговых решений:
Customer. Анализ Заказчиков.
Определены структуры Заказчиков по типу и отраслям.
Проведена сегментация Заказчиков.
Collaborators. Анализ Союзников.
Определены Союзники = Партнёры коммерческого ЦОД по вертикали и горизонтали.
Competitors. Анализ Конкурентов.
В работе проведён анализ конкурентной среды; определён перечень основных игроков рынка; определено распределение рынка среди конкурентов; проведён сравнительный анализ стоимости услуг.
Company. Анализ Компании.
Определены ресурсы и ограничения компании. Приведён ряд допущений, при которых возможен старт бизнеса. Основа данного раздела – результаты SWOT-анализа.
Contex. Анализ макросреды.
Макросреда рассмотрена на основе PEST-анализа. Представлены политические, экономические, социальные и технологические факторы, которые влияют или могут повлиять на развитие бизнеса компании.
Целеполагание.
В работе проведено целеполагание по всем пяти перспективам 5C Analysis.
Позиционирование услуг ЦОД.
Анализ рынка услуг коммерческих ЦОД позволил осуществить классификацию услуг по группам и видам. На основании разработанной сегментации Заказчиков проработан вопрос таргетирования услуг и их дифференциация.
Стратегия продаж
Проработанный стратегический маркетинговый план стал основой для разработки стратегии продаж или стратегии тактики. В данном разделе определена модель бизнеса; стратегия продвижения услуг ЦОД на высоко конкурентном рынке; просчитан объём продаж на горизонте 10 лет.
Стратегия производства.
В свою очередь План продаж стал основой для разработки Плана производства, в котором просчитаны объёмы производства в натуральном и стоимостном выражении. Определены также производственные издержки на горизонте 10 лет.
Организационная стратегия.
На основании Стратегии продаж и Производственной стратегии определена потребность в персонале, разработана организационная структура и рассчитаны издержки на персонал.
Стратегия инвестиций и финансирования.
Расчёт всех издержек, капитальных и операционных, на горизонте 10 лет, позволил определить потребность в капитале, на основании чего была разработана Стратегия финансирования.
Произведён расчёт финансовых результатов деятельности организации за 10 лет работы коммерческого ЦОД; представлены показатели эффективности инвестиций. Оценён запас прочности бизнеса и проведён анализ безубыточности.
Управление рисками
Также в работе рассмотрен вопрос управления рисками.
- Войдите на сайт для отправки комментариев