Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Разработка концепции развития ИТ в крупной аудиторской компании

Дрягин В.А.
Выпускник группы MBA CIO-24
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Очередное ежегодное исследование рынка, проводимое аналитическими компаниями Gartner, Forrester и IDC, свидетельствует, что в период финансового кризиса и на нынешнем этапе восстановления необходимость долгосрочного планирования развития ИТ не только не ослабла, но, напротив, стала еще более заметной. Сектор аудиторских услуг не стал исключением - вслед за спадом в других отраслях экономики, динамичный рост бизнеса и совокупных доходов аудиторов и консультантов сменился резким замедлением. В 2009-2010 годах прирост выручки крупнейших АКГ (аудиторско-консалтинговых групп) колебался от двух до пяти процентов, против 23% в 2008. Доля выручки от аудита на 2010 год составляет 66%, прирост средней численности специалистов за год составил 19%.  В этих условиях АКГ стремятся оптимизировать свои информационные системы и сократить за счет этого свои издержки.

Стратегия одной из ведущих аудиторско-консалтинговых компаний заключается в занятие лидирующей позиции на рынке СНГ в течение трех лет и предусматривает следующие стратегические цели и бизнес приоритеты:

  • Protect and grow Audit, T&R, R&C  (Приоритетные направления бизнеса: аудит, сопровождение сделок и реструктуризация, риски  и соответствие)
  • Accelerate growth in T&L, P&T and across other CIS countries (Ускорение роста на территории СНГ в таких направлениях как налоговое и юридическое консультирование, консультирование в области информационных технологий).

Для более эффективного достижения поставленных стратегических целей и  более точного соответствия поставленным бизнес приоритетам аудиторско-консалтинговые компании обращается за помощью к информационным технологиям.

Сложность информационных систем  рассмотренной в данной работе организации, ввиду интенсивного роста и отсутствия согласованных представлений об организации информационной среды,  за последние несколько лет выросла экспоненциально.  Это породило достаточно пеструю гетерогенную информационную среду (унаследованные приложения, собственные разработки, противоречащие и дублирующие друг друга приложения)  которая в свою очередь костенеет, становится неэффективной и дорогой в сопровождении, когда небольшие изменения вызывают серьезные последствия.

Организации все с большим трудом удается поддерживать соответствие информационной среды требованиям бизнеса, все чаще возникают сомнения высказанные бизнесом касательно эффективности инвестиций в новые информационные технологии. Текущее положение вещей таково, что бизнес имеет все более высокие затраты и все более низкую эффективность.

Другой проблемой является то, что  затраты на ИТ становятся все более непрозрачными. Долгосрочное ИТ планирование замещается краткосрочным планированием и зачастую основывается на текущих задачах, поставленных бизнесом. Снижение взаимопонимания между  бизнесом и ИТ повышают риски того, что стратегические цели и приоритеты бизнеса могут оказаться без должной и своевременной поддержки средствами ИТ. Крупные организации не могут дальше оставлять без внимания эти проблемы.

Было принято решение о разработке концепции развития ИТ на основе корпоративной архитектуры с целью представить план и приоритеты развития информационной среды организации. Сейчас мировая практика говорит о том, что построение корпоративной архитектуры позволяет сбалансировать бизнес с ИТ и относительно безошибочно принимать решения на высоком уровне. Совокупность Модели бизнеса и Архитектуры ИТ представляет собой корпоративную архитектуру, где ИТ архитектура должна быть связана с Моделью бизнеса, определяет целевое состояние ИТ и дает обоснованные ответы на вопросы бизнеса в области инвестиций, управления инициативами, повышая прозрачность ИТ.  Бизнес в разработанной корпоративной архитектуре «узнает себя» и получает общий с ИТ язык общения.

Цель данной работы - разработать концепцию развития информационных технологий аудиторско- консалтинговой компании. В качестве основы разработки концепции был выбрана методология Компонентного моделирования бизнеса (Component Business Modeling), позволяющая эффективно описать хозяйственную деятельность организации. Данная методология позволяет быстро и принципиально верно принять решение на высоком уровне.  

При разработке концепции были выделены следующие основные этапы:

  • Проведение обзора.

На основании опроса сотрудников рассмотренной компании и анализа внутренних документов, определена структура стратегических ориентиров компании, ее текущее состояние и положение на рынке.

  • Построение корпоративной архитектуры.

В результате серии проведенных интервью с сотрудниками был предложены архитектурные принципы, лежащие в основе целевого состояния прикладных систем и их интеграции.

  • Составление портфеля проектов

Составлен список проектов  и список доработок  существующей IT инфраструктуры.

  • Оценка эффективности.

Оценка текущего портфеля проектов, а также сопоставление и трансформация целевого  портфеля.

  • Выводы

Полученные результаты приняты при формировании ИТ стратегии  компании на следующий финансовый период.

Список используемой литературы:

Рубрика: 
IT-служба предприятия
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009