Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Организация аутсорсинга ИТ-сервисов в крупном распределенном Холдинге
Гавриленков В.А.
Выпускник группы MBA CIO-24
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Введение
Данная дипломная работа посвящена рынку ИТ-аутсорсинга России.  Проблематика предоставления ИТ-услуг рассмотрена на примере внутренней  ИТ-аутсорсинговой компании, в которой работает автор. Данная компания  предоставляет ИТ-услуги крупному распределенному энергетическому Холдингу.
  В дипломной работе рассмотрены основные внутренние процессы  аутсорсинговой компании, которые позволяют ей предоставлять ИТ-услуги,  согласованного с Заказчиком уровнем, и обеспечивать внедрение проектов,  согласно инвестиционной программе Заказчика. Дипломная работа разбита на  несколько глав. Тезисы основных разделов приведены ниже.
Обзор рынка аутсорсинга в России
В данном разделе приведен обзор рынка аутсорсинга ИТ-услуг в  России в различных разрезах:
  Россия в мировом рынке ИТ-аутсорсинга:
  Анализ бизнеса российских аутсорсинговых  компаний за рубежом
  Анализ бизнеса крупнейших мировых игроков  ИТ-аутсорсинга в России
  Российский рынок ИТ-аутсорсинга:
  Дан анализ изменения доходов ИТ-компаний от  услуг ИТ-аутсорсинга за несколько последних лет
  Дан анализ структуры доходов компаний от  различных видов услуг ИТ-аутсорсинга
  Приведены данные по наиболее заметным игрокам  этого рынка за 2009 и 2010 года.
  Тенденция развития рынка:
  Приведены основные положительные и отрицательные  факторы для развития рынка
  Приведен прогноз развития рынка
Особенности ИТ-аутсорсинга в крупных распределенных компаниях
В данном разделе описан общий подход к построению ИТ-аутсорсинговой компании внутри энергетического Холдинга (инсорсинг). Основные функции и блоки сервисной компании приведены на Рисунке 1.
 
 
 
  Деятельность СК компании можно разделить на несколько  функций:
  Производство. Является основной функцией СК.  Сюда относится как операционная деятельность по предоставлению услуг, так и  проектная деятельность по внедрению новых сервисов.
  Финансы и экономика. Кроме обычных для любых  компаний функций по финансовому планированию, бюджетированию, бухгалтерскому  учету здесь есть функционал по справедливому расчету себестоимости предоставляемых  услуг, который, является критически важным для любой ИТ-аутсорсинговой компании
  Корпоративное управление. Сюда входят функции  бэк-офиса, взаимодействие с акционерами, договорная работа, работа с кадрами,  торгово-закупочная деятельность.
  Данные функциональные области расположены на Рисунке 1  горизонтально. По вертикали расположены блоки, из которых состоит  жизнедеятельность СК:
  Проектная деятельность
  Операционная деятельность
  Сервисный каталог
  Операционный каталог
  Персонал
  Оборудование, материалы, услуги (МТР)
  Стрелками показано взаимодействие отдельных блоков.
  В дальнейшее работе приводится детальное описание ключевых  блоков.
Сервисный каталог
Приведены принципы формирования сервисного каталога предприятия, принципы формировании контракта с Заказчиком и предоставления услуг. Более детально представлена структура описания услуг и процедуры внесения изменения в Каталог, а также процедуры мониторинга качества предоставляемых услуг. В качестве примера приведен верхний уровень Каталога.
Процесс управления инцидентами
В данной главе описан процесс управления инцидентами. Приведены цели, задачи, политики и метрики процесса. Дана организационная диаграмма процесса, перечень ролей и приведены диаграммы подпроцессов.
Процесс управления конфигурациями
В данной главе описан процесс управления конфигурациями. Приведены цели, задачи, политики и метрики процесса. Дана организационная диаграмма процесса, перечень ролей и приведены диаграммы подпроцессов. Описана структура CMDB.
Система учета рабочего времени (СУРВ)
В данной главе описана система учета рабочего времени. Приведены цели, процесса. Дана организационная диаграмма процесса, перечень ролей и приведено описание подпроцессов.
Торгово-закупочная деятельность
В данной главе описан процесс торгово-закупочной деятельности. Даны диаграммы подпроцессов.
Складская деятельность
В данной главе описан процесс складской деятельности. Даны описания подпроцессов.
Расчет стоимости затрат на предоставление услуг и проектной деятельности.
Дано описание целей, задач и политик процесса. Дано общее описание модели расчета себестоимости услуг.
Мотивация персонала
Описаны общие подходы к мотивации персонала, применяемого в аутсорсинговой компании, как по проектной, так и по операционной деятельности. Приведены формулы для расчета премиальной части вознаграждения сотрудников
- Войдите на сайт для отправки комментариев