Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Облачные сервисы как инструмент стимулирования бизнеса

Остапенко Д.А.

Выпускник  группы MBA CIO-52B

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

Возможность оперативного доступа к данным и принятия решения в реальном времени - ключевой фактор успеха в бизнесе. Накопление данных и их обработка для получения уникальных данных о целевом рынке - конкурентное преимущество.

Стремительно меняющийся в сторону цифровизации мир требует от компаний подстраиваться и меняться под людей новых поколений. Возможность пользоваться современными технологиями дает не только преимущество работы с данными, но и позволяет вовлекать все более молодые и свежие силы, подстраиваться под эти поколения, используя их ресурсы и возможности. Облачные сервисы - это возможность «сняться с якоря», мешающего компаниям «выйти в открытое море и плыть на гребне новой волне» Четвертой промышленной революции.

Целью данной аттестационной работы является демонстрация примера эффективного применения облачных сервисов в бизнес среде. В работе приведен пример внедрения сервисов, модернизация взгляда бизнес среды на подобные инструменты, а также последовательное изменение бизнес процессов компании и результат данных модернизаций. Основная задача показать перспективность и легкость применения облачных сервисов. Дать бизнесу понять пользу и развеять страхи перед применением таких инструментов.

В теоретической части дипломной работы рассмотрены основные тренды развития облачных сервисов и их применимость в настоящее время, основные риски, опасения бизнеса и положительные эффекты.

В методологической части приведены выработанные методики переноса бизнес процессов из действующей бизнес и ИТ среды в облачную.

Основной акцент работы построен на практической части в которой описаны шаги от начала внедрения сервисов, до результатов и стратегических эффектов. Продемонстрировано, как внедрение сервисов расширило возможности компании и позволило достигнуть намеченных целей:

●       оперативно принимать решения по критическим вопросам, о стоимости сделок через считанные минуты после запроса клиента, и по ключевым вопросам взаимодействия с поставщиками;

●       увеличить скорость обмена информацией в компании;

●       повысить контроль за исполнительностью сотрудников;

●       предоставить возможность работать вне офиса и доступ сотрудникам ко всей требуемой информации в режиме онлайн;

●       организовать документооборот в едином информационном пространстве, исключающий зацикливание информации или ее потерю;

●       объединить данные всех филиалов в едином пространстве, как для сохранения коммерческой информации, так и для анализа продажной активности во всех регионах;

●       собрать максимального количество разрозненных данных для анализа,

●       организовать отчуждение знаний для их сохранения через рабочий процесс.

В процессе перехода на облачные сервисы были проведены анализ и оптимизация всех бизнес процессов. Это позволило исключить уязвимые места и провести реструктуризацию процессов компании. Произвести сокращение и омоложение штата компании, сделав команду более эффективной для достижения основной бизнес цели компании - извлечения прибыли.

 

Итогом всего внедрения системы стала связь всех данных по работе с клиентом с возможностью быстрых переходов во всех направлениях бизнес процесса, включая следующие этапы (функции):

1.      первый контакт с клиентом;

2.      встречи с клиентами и контроль за деятельностью менеджеров (ЛВС - лицом ведущим сделку);

3.      проведение маркетинговых и технологических мероприятий, как для привлечения клиентов, так и для сохранения списка лояльных клиентов;

4.      формирование проектов (сделок) по запросам клиентов;

5.      принятие решений по сделкам на основании сформированных КП и  финансовых показателей сделки, лицом принимающим решение;

6.      подготовка и согласование договоров, обеспечение финансирования проектов клиентов, лизинг;

7.      заказ товара у поставщика, размещение заказов и отслеживание сроков по постройке оборудования;

8.      ведение товара до разгрузки у клиента, все логистические процессы, включая растаможивание;

9.      такелажные работы, сборка и пуско-наладка оборудования (как отдельного проекта);

10.  передача в эксплуатацию и постановка на гарантийное обслуживание;

11.  поставки расходных материалов и запчастей;

12.  предоставление клиенту доступа в online режиме к информации по всем заказам и сервисному обслуживанию, с возможностью контроля сроков (SERVICE DESK);

13.  сервисное гарантийное сопровождение;

14.  технологическое сопровождение процессов печати;

15.  постгарантийное сервисное сопровождение;

16.  возможная перепродажа другому клиенту с последующим сопровождением.

 

Основная цель компании была достигнута за счет оперативного принятия решений по сделкам на основании всех собранных и проанализированных данных. Это стало решающим фактором в выживании компании в период кризисного замораживания большинства сделок.

И в заключении сформулированы основные результаты и выводы, полученные на основе настоящей аттестационной работы. Предложена модель масштабирования данного опыта на всю бизнес деятельность компании и моего прогноза возможного развития будущего ИТ среды и облачных сервисов.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009