Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Создание и выведение на рынок ИТ-компании в области автоматизации логистики
Николаев С.В.
Выпускник группы MBA CIO-52B
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
2018 год ознаменовался серьезными изменениями в законодательстве в части маркировки и учёта товаров народного потребления. Изменения затронули производителей и поставщиков продукции сегмента FMCG. В связи с этим, для соответствия новым требованиям регулятора, хозяйствующие субъекты вынуждены в короткие сроки существенно повысить уровень цифровизации своей деятельности, либо уйти с рынка.
Имея за спиной успешный опыт построения ИТ-команд для внутреннего заказчика, проанализировав конъюнктуру рынка и заручившись поддержкой инвесторов, автор принял решение о создании и выводе на рынок ИТ-компании в области автоматизации логистики.
Целью данной работы является определение текущего состояния ИТ-компании Анроса-Интеграция, определение рыночного окружения и формирование стратегии выхода на рынок и системы показателей, позволяющих оценить выполнение этой стратегии.
В рамках этой работы освещены следующие аспекты и проблемы создания и становления организации:
1. Этапы жизненного цикла организации. Диагностика текущего состояния и планирование перехода к следующему состоянию.
2. Стратегия выхода на рынок и развития. Оценка рынка.
3. Построение органичной организационной структуры. Подбор персонала.
4. Извлечение прибыли, или счет на табло. Финансовое планирование деятельности и проблемы, связанные с дефицитом ликвидности.
5. Промежуточный финансовый результат. Ошибки и дальнейшие действия.
В работе показано, что компания находится на переходном этапе из младенчества в «Давай-давай» по Адизесу. Наличие инвестора позволяет нивелировать проблемы с ликвидностью. Желание заниматься различными проектами, не сосредотачиваясь на чем-то одном является нормальным для этого этапа развития организации. Положительная динамика продаж и клиентской базы вселяет в автора уверенность в том, что вскоре компания полностью перейдет на этап «Давай-давай» и с уверенностью начнет показывать оборот.
Проведенный в работе SWOT – анализ позволил сформулировать цель и стратегию развития компании на ближайший год с пересмотром через пол-года. Целью компании является выход на рынок поставщиков и интеграторов WMS решений, выход на показатели прибыльности в первые полтора года, масштабирование ИТ-компании.
За базовую стратегию достижения этой цели принята стратегия компенсации слабого бренда и ограничений персонала за счет построения партнерской сети. По этой стратегии компания будет жить до полугода. Основная задача – самоокупаемость и небольшой рост. Эта стратегия позволит упрочить интеграционные связи с партнерами, подготовить собственный персонал как в проектном подразделении так и в продажах. На реализацию этой стратегии будет направлено 70% усилий менеджмента.
В качестве резервной стратегии принята стратегия агрессивного выхода на рынок. Это потребует усиления отдела продаж, усиления проектного отдела, но возможность использования финансовой подушки позволит нам это сделать. При этом, стандартизация и контроль затрат позволяют получить на выходе контролируемую себестоимость и контролируемое качество.
В увязке с основной стратегией разработана и реализована организационная структура. На данном этапе она представляет собой простую структуру по Минцбергу с элементами процессного управления, что позволит ей безболезненно трансформироваться в профессиональную бюрократию. Продемонстрирована эффективность внедрения системы процессного управления и процессной мотивации персонала.
Проведен анализ наработанной клиентской базы организации, Принципы клиентоориентации (4 аксиомы и принцип соответствия) постулируются для организации.
В работе представлен финансовый план работы компании на 2018 год необходимый для выполнения базовой стратегии. Сформулирована система контролируемых показателей, позволяющих отслеживать выполнение базовой стратегии.
В заключение приведены фактические данные по работе компании за последние 4 месяца: компания демонстрирует стабильный денежный поток порядка 0.5 млн.руб. в месяц, с положительной динамикой, что только подтверждают проведенные в работе теоретические исследования.
- Войдите на сайт для отправки комментариев