Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Внедрение процессного подхода в организации
Богданов М.А.
Выпускник группы MBA CIO-52B
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Верю в то, что все,чтоимеет способность дышать на нашей земле, всегда стремятся к улучшению качества своей жизни. И если мы посмотрим на организацию как на живой организм, то она также стремится к повышению качества своей жизни. Жизнью любой организации является ее деятельность.
В настоящее время все организации не зависимо от вида деятельности, в том числе государственные учреждения, фонды, банки и т.д., все без исключения стремятся к повышению эффективности своей деятельности.
Моделирование и анализ бизнес-процессов являются одним из важнейших инструментов для повышения эффективности деятельности. Целью моделирования и анализа бизнес-процессов является их реорганизация, и как следствие, увеличение выручки, оптимизация затрат на производство продукции и/или услуг, повышение качества продукции и/или услуг, оптимальное использование оборотного капитала, повышение уровня автоматизации и т.д.
Процессный подход является современным подходом к управлению, который предполагает определение бизнес-процессов, выполняемых в организации, и дальнейшую работу с ними.
Одно из основных преимуществ внедрения процессногоподхода – это становление организации более прозрачной, где каждый из сотрудников четко знает свои функции и их роль в реализации целей организации, где мотивация каждого четко связана с тем, насколько он способствует выполнению стратегии его организации.В отличии от функционального подхода куправлению, процессный подход делает организацию ориентированной на результат.
Дипломная работа посвящена применению процессного подхода к управлению департаментом/службой ИТ на примере компании ОА «ЭК «ВОСТОК». Предпосылками внедрения данного подхода к управлению стало повышение эффективности оказания ИТ-услуг внутри организации.Уже не секрет, что реализация данного рода проектов в департаментах/службах ИТ является очень рискованным проектом, и это связано с многими факторами.
В рамках данной дипломной работы рассматривается ход внедрения процессного подхода к управлению, рассматриваются возможные риски и возникающие проблемы при его внедрении в департаменте, в том числе культурные и организационные.
Дипломная работасостоит из введения, трех глав и заключения. В введении обозначены значение иактуальность темы. В первой главе проведен анализ текущего состояния департамента ИТ в компании. Вторая глава посвящена методологии внедрения.Втретей главе описывается опыт внедрения процессного подхода в департаменте ИТ, возникающие проблемы и пути их решения. Также в рамках третьей главырассматриваетсяпример по описанию и моделированию одного из основных бизнес-процессов департамента ИТ. В заключении дипломной работы сделаны основные выводы по результатам внедрения процессного подхода, и его эффект на повышение качества оказания услуг по ИТ в организации.
Проблемы, которые были выявлены при внедрении процессного подхода в департаменте ИТ:
1. Основные сотрудники департамента являются техническими специалистами, которые не имеют представление о бизнес-процессах.
2. Отсутствие стандартов и регламентов.
3. Неупорядоченность деятельности, размытые зоны ответственности и т.п.
На данный момент, начаты изменения в культуре и подходе к работе сотрудников департамента, а также положено началопо формированию базы бизнес-процессов и регламентов.
- Войдите на сайт для отправки комментариев