Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Удалённая работа и распределённые команды
Никулин А.В.
Выпусник группы MBA-CIO-51
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Удаленная работа — это альтернативный и современный вариант организации рабочего процесса, который приобретает все большую популярность. В дипломе рассматривается вопрос о том, является ли удаленная работа лишь одним из способов организации работы или может стать жизненными стилем, который может улучшить производительность и баланс работы и личной жизни в целом.
Цель этой работы – изучить, как работают компании с удаленными рабочими местами, каковы положительные и отрицательные аспекты этого метода работы по сравнению с традиционными компаниями. На примере компании Shamaym (Израиль) проанализировать применение удаленной работы, предложить видение по улучшению рабочего процесса, выяснить, почему удаленная работа является быстрорастущей тенденцией, и заключить, какое влияние удаленная работа оказывает на профессиональную и личную жизнь работников в IT-компаниях.
История появления удаленной работы.
Появление дистанционной работы связывают с экологическим и экономическим кризисом США в семидесятых годах двадцатого века. Экологические последствия промышленного капитализма стали тревожить все большее количество людей. В результате это повлияло на создание экологического движения, поднимающего вопрос сохранения экологии, и которое требует от правительства принять меры для снижения загрязнения. Для снижения зависимости США от иностранной нефти и для устранения огромных дорожных пробок в крупных городах, которые являлись причиной загрязнения воздуха, ввели новую практику – дистанционную работу.
В 1973 году термин «дистанционная работа» или «телеработа» впервые применил физик Джек Нилльс. Он предположил, что сотрудники могут работать удаленно при помощи компьютеров, чтобы сэкономить топливо во время нефтяного эмбарго. По мнению Нилльса, децентрализация труда возможна и выгодна, потому что «информационные технологии развились до такой степени, что необходимая информация доступна нам независимо от времени и местоположения».
Все больше типов задач смещается от офисного пространства к цифровому. Все больше компаний понимает, что удаленная работа не просто удобна - она часто намного эффективнее. Благодаря новым технологиям, физический офис можно легко заменить цифровым и у удаленного работника будут все полномочия, как и у сотрудника, находящегося в офисе. Сейчас удаленная работа возможна для сотрудников, которые в основном находятся в офисах и используют компьютер для большинства своих служебный обязанностей.
Компании с удаленными рабочими местами
Удаленная работа или дистанционная работа (teleworking) означает, что компания целиком, либо часть компании создают/развивают продукт или предлагают услугу онлайн без фактического офиса. Как правило, удаленный работник имеет гибкий график с оговоренным временем работы и часами доступности для звонков/встреч.
В то время, как число сотрудников, отмечающих, что они больше работают удаленно, растет, дистанционная работа остается больше исключением, чем правилом.
Есть много компаний, которые считают, что удаленная работа не для них. Однако, например, 30% рабочих в США работают удаленно. Согласно многим исследованиям, области, которые лучше всего соотносятся с удаленной культурой работы - это программное обеспечение, рекрутинг, маркетинг, юридические услуги, страхование, создание фильмов, дизайн, консалтинг, реклама, финансы и бухгалтерия.
Удаленная работа совершенно не означает, что сотрудники работают из другого города или другой страны. Это означает, что не обязательно находится с 9 утра до 6 вечера в офисе каждый день.
Не смотря на растущую долю удаленной работы, она остается сложной и противоречивой. Однако факт, что гиганты цифровой экономики, такие как Google, Facebook и Apple, не переходят полностью на удаленную работу, но позволяют работникам периодически работать из дома, показывает, что эти компании в целом не против удаленной работы, но против ее как основы, на котором строится рабочий процесс.
Традиционные компании VS Компании с удаленными рабочими местами
В исследовании, изучающем, где и при каких условиях специалисты из различных стран выполняют свою работу максимально продуктивно, были получены следующие результаты. 86% специалистов отвечают, что только при работе в отсутствии коллег они достигают максимальной производительности. 61% сотрудников считают, что их громкие коллеги являются наибольшим отвлекающим фактором в офисе, а 40% считают, что это спонтанные совещания и встречи с другими коллегами, останавливающимися в их рабочем пространстве. Исследование также показало, что многие IT-сотрудники выполняют свою работу, когда их коллеги не находятся в офисе, например, рано утром или поздно вечером, когда вокруг никого нет. Коллеги отвлекают и снижают производительность. Конечно, всегда будут другие отвлекающие факторы, но это будут вещи, которые можно контролировать, так называемые пассивные отвлечения.
В ряде исследований было установлено, что удаленные работники более довольны своей работой и более счастливы в целом. По мнению психологов, утренний проезд до работы - это буквально самое худшее, что люди вынуждены делать в течении всего дня, а работники, добирающиеся до офиса 45 минут и более, на 40% чаще разводятся. Счастье и эмоциональное состояние сотрудника является ключом к эффективности и производительности на рабочем месте.
Экономический аспект
Наиболее очевидная выгода от удаленной работы заключается в том, что она экономит работодателям деньги. Экономия обычно делится на два типа: прямая и косвенная.
Прямая экономия возникает, когда компания может легко определить, какие средства были сэкономлены с помощью введения политики удаленной работы.
Примером прямой экономии является продажа офисных помещений или отказ от их аренды. Излишняя дорогостоящая и ненужная собственность, электроэнергия и коммунальные платежи - это, самый большой стимул для перехода на удаленную работу. Такая экономия предсказуема и поддается количественной оценке.
Косвенная экономия намного более спорный вопрос. Она основывается на оценках, допущениях и тенденциях. Примером косвенной экономии является увеличение числа кандидатов на вакансию (в связи с отсутствием привязки к офису) или удовлетворенность сотрудников. Счастливые работники более продуктивны и лояльны своей компании, но повышение производительности занимает некоторое время, поэтому последствия косвенной экономии скрыты. При этом, как правило, все большее число компаний готовы взять на себя риск, чтобы воспользоваться потенциальными выгодами.
Гибкость в работе
Одна из самых больших выгод от удаленной работы - это гибкость труда. Есть люди, которые чувствуют себя более продуктивно, работая с самого раннего утра, и заканчивая днем, или, напротив, начиная работу днем и заканчивая вечером. Главное - это выполнять поставленные задачи, а не то, когда и где это делать. Все больше компаний придерживается точки зрения, что сотрудники должны быть ответственны за результат работы, а не за то, как долго они работают и сколько времени они должны провести в указанном месте. Для многих компании возможность сотрудников свободно приходить и уходить из офиса может стать решением для повышения эффективности и производительности. Исследования показывают, что производительность не связана с присутствием сотрудника в офисе.
Коммуникации и общение
Удаленная работа может обеспечить повышение производительности, но такой вид работы также связан с повышенным чувством изоляции для работников. Ряд ученых обнаружили, что удаленные сотрудники более продуктивны, но это справедливо только для тех работников, которые не испытывают чувства профессиональной изоляции. Подобная изоляция отмечается только у сотрудников, которые работали удаленно полный рабочий день. Кроме того, этому чувству подвержены не все сотрудники, многие удаленные работники считают, что могут поддерживать социальную связь с коллегами, даже если они не проводят время в офисе, а есть и такие, для которых социальные связи с коллегами не важны вовсе. Компании с удаленными рабочими местами должны убедиться, что существует надежная система связи между сотрудниками. Кроме того, есть восхитительный инструмент, который объединяет людей – это социальные сети.
Одно из исследований обнаружило, что возможность общаться в социальной сети со своей командой, обмениваться сообщениями во время конференц-звонков и видеть сотрудников на видео, позволило удаленному работнику чувствовать, что его коллеги, которых он раньше никогда не видел - это одни из его лучших друзей.
Изоляция остается нерешенной проблемой в литературе по удаленной работе. Для одних сотрудников отсутствие социального взаимодействия ведет к повышенному чувства изоляции и отчуждения. В то время как ряд исследований показывает, что удаленные работники не всегда чувствуют себя изолированными, а часто считают это преимуществом удаленной работы, потому что они могут ограничить уровень взаимодействия с коллегами, когда захотят. На основании приведенных примеров исследований можно сделать вывод: тонкий баланс между удаленной работой и работой в офисе ведет к наилучшей возможности для социального общения.
Заключение.
Все больше работодателей и сотрудников находят, что удаленная работа при должной организации повышает производительность и порождает инновации (допускается не лень, а автономия). В дипломной работе предложены общие рекомендации по организации удаленной работы и видение по улучшению коммуникации и рабочего процесса на примере компании Shamaym (Израиль).
- Войдите на сайт для отправки комментариев