Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Модернизация логистических процессов морского торгового порта

Пимоненко Д.И.

Выпусник группы MBA-CIO-51

Школы IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

 

Российская федерация занимает 3 место в мире по протяженности береговой линии 37,653 тысяч км. Морские перевозки грузов являются самыми экономически выгодными, так какчем больше объем перевозимого груза, тем ниже транспортные издержки в расчете на единицу и выше экономия, обусловленная эффектом масштаба. Ежегодный объем перевозимых по морю грузов с 2014 года превышает 10 млрд тонн.

Морской порт — это территория,объединённая по географическому принципу, на территории морских портов фактическую работу по обработке грузов осуществляют операторы морских терминалов. Морской порт является неотъемлемой частью торгового мореплаванья, так как является местом, связывающим континентальный и морской транспорт, местом где грузы накапливаются и переваливаются.

В России зарегистрировано 67 морских портов, которые расположены на берегах 12 морей трёх океанов и на Каспийском море. Крупнейшими морские порты России расположены на берегах Азово-Черноморского, Балтийского, Дальневосточного и Арктического бассейнов. Грузооборот морских портов России, по информации Министерства транспорта российской федерации в 2017 году 787 млн. тонн, а за 6 месяцев 2018 года составил 395 млн. тонн, по прогнозам ежегодный рост грузооборота будет составлять не менее 7%, в том числе за счет перевалки угля, зерна и контейнеров.

Особенность рынка торгового мореплаванья в России является его история. Так, древнегреческие источники описывают походы восточных славян уже в 269 г. н. э. на Афины, Коринф, Спарту, во время которых они достигли также Крита и Кипра. Первые своды правил торгового мореплаванья описывающие правила ведения дел на Руси относятся к IX-XI векам. Базовые бизнес-процессы и документооборот в морских торговых портах окончательно сложился в начале ХХ века при подведении к территории портов путей железных дорог. За последние 100 летдокументооборот в морских торговых портахсущественному изменению не подвергался.

В наше время, изменяющееся российское законодательство, внешние международные ограничения требуют проведения модернизации в бизнес-процессах и системах на регулярной основе и в режиме, приближенном к реальному времени. Скорость проведения изменений и их востребованность конечным покупателем является одним из значимых факторов по поддержанию потенциала развития любого предприятия.

Объектом исследования аттестационной работы является совокупность логистических процессов и архитектуры информационных решений крупнейшего арктического морского торгового порта Российской Федерации. В аттестационной работе проводится анализ логистических процессов от момента отправки груза грузоотправителем, до момента его отправки из Порта. Исследуются аспекты логистической деятельности организации, внешние факторы и ограничения.

Данная работа поднимает проблему постоянно изменяющихся внешних факторов, требований клиентов, высокого темпа развития конкурентной среды,постоянное повышение требований к ИТ-ландшафту для поддержания высоких темпов качественной перевалки грузов. В работе рассматриваются и обосновываются комплексные требования к модернизации логистических процессов, критерии оценки успешности модернизации и повышения имиджа компании на рынке стивидорных услуг.

Основываясь на выявленных потребностях и проблемах компании автор аттестационной работы определяет следующие основные цели, стоящие перед компанией:

1.      Повышение грузооборота

2.      Сокращение штрафов и претензий

3.      Уменьшение затрат на обеспечение логистических процессов

4.      Повышение скорости применения изменений бизнес-процессов

В публикации исследуются существенные этапы модернизации, направленной на достижение основных целей:

·         Оценка действующих бизнес-процессов

·         Определение очередности проведения модернизации

·         Оценка затрат на проведение модернизации бизнес-процессов

·         Выявление основных рисков при проведении модернизации и способов их митигации

·         Формулирование выводов и оценка результатов

В 1 главе рассматриваются особенности работы морских торговых портов, основные понятия логистического процесса. Понятия модернизации логистического процесса морского торгового порта, его состав и функции. Вторая часть первой главы посвящена современномусостоянию нормативно-правовой базы регулирующий логистические процессы в Российской Федерации.

Во 2 главе,автор анализирует современные взгляды на проблему совершенствования бизнес-процессов обработки экспортных грузови их модернизацию. Приводится обзор рыночных решений и их ограничения при применении в арктическом морском торговом порту.

3 глава посвящена анализу проведения модернизации логистического процесса в арктическом морском торговом порту, приводится общая характеристика бизнес-процессов обработки экспортных грузов, их роль в управлении предприятием. На основании проведённого анализа, автор выявляет ключевые проблемы логистического процесса.

В 4 главе рассматриваются концепция модернизации информационных систем и их взаимодействия для обеспечения оптимизации логистических процессов обработки экспортных навалочных грузов. Определяются список мероприятий по совершенствованию и модернизации, а также предлагаются критерии оценки успешности проведения модернизации важные для бизнеса:

·         Грузооборот

·         Результат по диспачам-демереджам, штрафам и претензиям (сальдированный)

·         Повышение коэффициентов технической готовности оборудования и коэффициентов использования оборудования

·         Уменьшение складских запасов запасных частей

5 глава посвящена структуре затрат и основным рискам проекта модернизации. Также автор предлагает основные способы митигации рисков.

Основываясь на результатах проведённой работы можно сделать следующие выводы:

1.      Автоматизация технологического и обеспечивающего документооборота в логистических процессах позволяет не только сократить сроки обработки грузов, но также является основополагающим фактором для выявления как высоконагруженных, так и узких мест в логистическом процессе;

2.      ИТ-ландшафт предприятия должен быть готов к получению и обработке большого количества данных от всех участников логистического процесса, для обеспечения быстрого изменения бизнес-процессов

3.      Социальные риски при автоматизации ручного труда должны быть минимизированы ответственными руководителями подразделений и членами проектной команды, до начала процессов замещения ручного труда

Автор приходит к выводу,что рассмотренная в аттестационной работе тема, одинакова актуальна для всех морских торговый портов Российской Федерации, так как постоянная работа по улучшению уровня предоставляемых клиентам услуг по перевалки груза, обеспечение доступности фронтов грузопереработки без изменения технологий обработки грузов, а также обеспечение взаимовыгодного взаимодействия со всеми участниками логистического процесса иважны для всех предприятий отрасли. Так как каждый порт ввиду специфики своей деятельности всегда находится на стыке различных видов транспортных систем и способность контролировать логистические процессы напрямую влияет на эффективность работы порта.

Также, автор акцентирует особое внимание, при реализации подобных проектов большинство стивидорных компаний пренебрегают адаптацией пользовательских интерфейсов для конечного исполнителя,что влечет за собой не сокращение, а увеличение сроков обработки грузов по сравнению с исходным состоянием.

Для поддержания потенциала развития предприятия и обеспечения конкурентных преимуществ, а такжедля поддержания высоких темпов качественной перевалки грузов в интересах клиентов, работы по комплексной модернизации должны проводится на регулярной основе, а несущественные изменения, позволяющие сократить время исполнения любого процесса в логистической цепочке должны проводиться в режиме,приближенном к реальному времени.Также автор особо отмечает, что для успешности внедрения новых средств автоматизации и изменения бизнес-процессов требуется на этапе проработки и концептуального проектирования с осторожностью подходить к выбору членов команды внедрения и опытной эксплуатации, для митигации рисков саботирования и прямого противодействия и для получения оптимального результата. Подход к реализации проекта модернизации логистических процессов представленный в аттестационной работе является успешным примером использования потенциала информационных технологий в логистических процессах для увеличения грузооборота и уменьшения операционных расходов.

Таким образом в данной работе,автор, рассмотрев существующие проблемы логистического процесса, произвел модернизацию информационных систем и бизнес-процессов обеспечив оптимизацию логистических процессов обработки экспортных навалочных грузов арктического морского торгового порта. На основании оценки успешности проведения модернизации, автор делает вывод, что предложенная концепция и последовательность модернизации логистических процессовявляется применимой для всех стивидорных компаний Российской Федерации.

 

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009