Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Разработка стратегии развития IT компании в части её присутствия в интернете
Лелюх В.И.
Выпускник группы MBA CIO-52B
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Цель данного исследования – поиск подходящей маркетинговой стратегии для IT-компаний, которая отвечала бы конъюнктуре рынка в условиях значительного роста интернет аудитории, представляющей потенциальных потребителей.
В процессе исследования решались следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты построения маркетинговой стратегии современного ИТ-предприятия;
2. Определить цели развитиякомпаниив Интернетеи изучить комплекс инструментов по ее продвижению;
3. Провести анализ деятельности ИТ-компании на соответствующем рынке;
4. Разработать подходящую стратегию ее развития в сети Интернет;
5. Предложить рекомендации по реализации и оценке эффективности выбранной стратегии компании.
Настоящее исследование подтвердило следующую исследовательскую гипотезу: в условиях острой конкуренции в сети Интернет и бурного роста интернет аудитории, которые сложились на ИТ-рынке, наиболее приемлемой представляется стратегия развития комплекса маркетинговых мероприятий, включающего такие методы как продвижение через социальные сети, управление имиджем предприятия, поисковое продвижение, медийная реклама, что может обеспечить конкурентоспособность компании на рынке ИТ-услуг при условии их высокого качества,постоянного расширения спектрапредоставляемых услуг, привлечения новых клиентов и формирования признаков узнаваемости брэнда компании.
Выводы:
1.В данный момент ключевая компетенция компании – это сопровождение и обслуживание компьютерных сетей, представление технической поддержки. Для данного предприятия целесообразно использовать стратегию увеличения количества клиентов, обслуживаемых по принципу абонентской платы, уход от единичного предоставления услуги по настройке ПО и оборудования в пользу предоставления более широкого ассортимента услуг одному заказчику, т.е. комплексного набора услуг. Вторым направлением развития является открытие подразделения, специализирующегося на информационной безопасности. Третьим направлением является совершенствование менеджмента и повышение профессиональных компетенций сотрудников компании.
2.Анализ компании ООО «ЦентрАКТ» по методике Khramatrix с моделью 5W показал, что, определив предпочтения целевой аудитории, следует изменить контент-маркетинг и другие каналы продвижения согласно специфике сегментов услуг.
3. Считаем, что для достижения лидерских позиций компании на рынке по оказанию ИТ-услуг следует использоватькак продуманную комплексную рекламную компанию, так и эффективное управление человеческимиресурсами компании за счет совершенствования профессиональных и личностных компетенций ее сотрудников. Исследование показало, что следует использовать стратегию развития как личных, так и профессиональных компетенций персонала компании, в особенности развитие сотрудниками стилевых особенностей роли Администратора и Предпринимателя (по Адизесу).
4. Конверсия, средний чек и проценты отказа – это процессные показатели качества рекламы, именно на их основе необходимо корректировать работу сайта и персонала.
Важным показателем качества рекламы является средний чек. Чем он выше, тем больше компания получит прибыли и выше будет ROI (прибыль от инвестиций). На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, чтопрофильным компаниям для повышения среднего чека оплаты услуг следует сделать упор на рекламу комплекса ИТ-услуг.
Рекомендации:
Первой рекомендацией является использование стратегии увеличения количества клиентов, обслуживаемых по принципу абонентской платы, уход от единичного предоставления услуги по настройке ПО и оборудования в пользу предоставления более широкого ассортимента услуг одному заказчику, т.е. комплексного набора услуг.
Второй рекомендацией является открытие подразделения, специализирующегося на информационной безопасности.
Третьей рекомендацией является совершенствование менеджмента и повышение профессиональных компетенций сотрудников компании.
Проведенное исследование подтвердило исследовательскую гипотезу о том, что в данном сегменте наиболее эффективна стратегия развития большого комплекса маркетинговых мероприятий, в частности это продвижение через социальные сети, в том числе поисковое продвижение, наряду с рекламой в СМИ, целенаправленное управление имиджем компании и другие способы обеспечения долгосрочного конкурентного преимуществакомпании на рынке и расширения спектра и повышения качества предлагаемых услуг, что неизбежно привлечет новых клиентов и будет способствовать формированию узнаваемости брэнда и его репутационного капитала.
- Войдите на сайт для отправки комментариев