Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Стратегия компании на рынке диджитализации спорта
Трапезин А.В.
выпускник группы MBA CSO-20
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
С начала времён, люди эволюционировали, учились и добивались мастерства, в том числе физического, когда взаимодействовали с окружающим миром, задействовав одновременно несколько органов чувств. В современной науке такой подход называется мультисенсорным взаимодействием или восприятием. Тенденции же, которые доминировали в спорте и фитнесе последние пятьдесят лет, были сконцентрированы в большей степени на раздельных тренировках, построенных на базе хоть и разных по технике, но одноплановых, по своей сути, упражнениях. Для профессиональных спортсменов – это норма, для завсегдатаев спортзалов и фитнес-клубов также допустимо, но для большинства людей – это монотонно, изнурительно и совершенно неинтересно. Поэтому неудивительно, что такие тенденции, игнорирующие естественные эволюционные принципы, а именно мультисенсорное воздействие, пренебрегающие такими факторами как улучшение мозговой активности, доступная возможность самовыражения, получение позитивных эмоций во время занятий спортом или тренировок, превратили большую часть людей не в спортсменов, а в зрителей.
Анализ ситуации со спортом и здоровым образом жизни в Республике Казахстан, представленный в данной работе, показал, что страна остро нуждается в приобщении граждан к спортивной активности.По данным комитета Республики Казахстан по развитию физической культуры и спорта за 2015 и 2016 годы, количество людей, занимающихся спортом составляет лишь 15% населения страны. Ключевая проблема заключается в том, что люди, которые для бизнеса являются потребителями спортивных товаров и услуг, плохо мотивированы. Процесс приобщения к здоровому образу жизни сопряжен для людей с затратой больших усилий и является целенаправленным действием, требующим глубокой внутренней мотивации. Для большинства людей, спорт ассоциируется с утомительными и длительными тренировками в спортивном зале или ранней утренней пробежкой в парке. Отчасти, данную проблему пытаются решить фитнес-клубы, разрабатывая программы лояльности для своих клиентов и организовывая рекламные акции для привлечения новых клиентов, основанные на снижении потребительских цен. Но, во-первых, их клиенты – это представители сегмента любительского спорта, а во-вторых, деньги - это плохой мотиватор к занятию спортом. Потребитель все равно их заплатит из своего кармана, хоть и в меньшем количестве. Другое дело, если бы за занятие спортом платили, но это уже вопрос, скорее, государственный и точно не бизнеса, который крайне ограничен в ресурсах даже для провидения подобных мелких маркетинговых акций. Проблему усугубляет то, что люди безумно увлечены виртуальными мирами, которые не требуют ничего, кроме цифрового гаджета и, в отдельных случаях, подключения к сети Интернет.
Решение проблемы по привлечению как можно большего числа людей в спорт и активному образу жизни лежит в другой плоскости – трансформации обыденной физической активности в спортивную тренировку и мотивации потребителей к спорту через переосмысление самого спортивного процесса, в пользу интерактивных спортивных игр. Если вдуматься, чем отличается процесс игры на планшете от выполнения спортивных упражнений с применением современных цифровых решений? По-сути, ничем. Настало время симбиоза цифровых технологий и спортивных тренажеров. Время, когда спорт и игра отождествляются, позволяя людям вести активный образ жизни в их естественной среде обитания 21 века – миру цифровых технологий.
Граф. 1. Стратегическая канва на рынке спортивного оборудования РК
Анализ методом стратегической канвы, применяемый при использовании стратегии Голубого океана, выделенной и подробно описанной Кимом Чаном, показал, что ключевые характеристики рыночных сегментов спортивного оборудования требующие инновации ценности - это функциональность, мотивация и увлекательность.Таким образом, при развитии ценности в этих направлениях, можно расширить границы всех трех сегментов рынка спортивных тренажеров– профессионального спорта, любительского спорта и общеоздоровительной активности.
Компания «Интерактивные системы», существующая на рынке Казахстана с 2014 года, предлагает рынку спортивных товаров и услуг Казахстана надстройку – рынок диджитализации спорта, который расширяет существующие сегменты и имеет потенциал привнести спорт и здоровый образ жизни туда, где часто проводят свое время потребители в любое время дня и ночи, включая их личное пространство – дом.
Мы не конкурируем с замечательным спортивным оборудованием присутствующим на рынке, мы акцентируется на другом – привлекаем в спорт жителей Казахстана новых потребителей, которые еще вчера зевали при слове «тренировка». Анализ показал, что таковых в Республике как минимум 378 618 человек – потенциальных покупателей иновационных спортивных тренажеров.
Целью данной аттестационной работы является разработка трёхлетней стратегии компании на рынке диджитализации спорта Казахстана.
В первой части работы изложены основные мотивы компании для выхода на новый для себя рынок и его сегменты.
Во второй части работы представлен анализ литературы по теме стратегического управления, базовых моделей предпринимательской деятельности, сути миссии организации и важности целеполагания.
В третьей части работы представлен обзор методик, позволяющих оценить текущее состояние организации, провести анализ рыночной ситуации,определиться с миссией компании, обозначить стратегические цели, целевые макросегментыв сложившихся условиях, сформировать целевую бизнес-модель и выбрать подходящую организационную структуру.
В четвертой части данной аттестационной работы сформулированы результаты оценки рынка, определены целевые макро и рыночные сегменты, дана оценка текущему состоянию организации и применяемых стратегий, сформулированы цели компании, а также выработаны новая бизнес-модель, организационная структура для их достижения и предложены стратегии, которые обеспечат их выполнение.
В заключительной части, будут сформулированы основные результаты и выводы, полученные в результате аттестационной работы. На основании полученных результатов обозначены рамки направления деятельности организации и применяемые стратегии.
- Войдите на сайт для отправки комментариев