Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Диджитализация банковского бизнеса
Лазюк С.С.
выпускник группы MBA CIO-51
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Классическая банковская модель уже пошатнулась. Фундаментальные изменения каждодневного поведения потребителей банковских услуг, вхождение в обиход новых устройств, появление совершенно новых технологий становятся причиной данного явления. По крайней мере половина клиентов в следующие пять лет будут привлечены банком на обслуживание дистанционно. Открытие новых счетов, депозитов, получение новых кредитов, оказание иных услуг не потребует прихода в банк. Новые технологии с использованием биометрии принесут возможность идентификации клиентов «на расстоянии».
Эти причины ведут к разрушению традиционной банковской системы и появлению новых моделей обслуживания клиентов. Электронные каналы - интернет и мобильный банкинг становятся основными в доставке продуктов и услуг клиентам. Постепенное «вымирание» филиалов банков- восходящий тренд по всему миру.Банки, которые не предпримут никаких изменений по цифровизации, обречены на провал. Это обусловило выбор темы автором проекта – «Диджитализация банковского бизнеса».
Целью проекта является разработка модели развития цифрового банкинга на примере «Приорбанк» ОАО.Цельопределиласледующиезадачипроекта:
1. обзор и обобщение мировых тенденций развития цифровых технологий в банковской сфере и выявление перспективных технологий для обеспечения эффективного развития цифрового банкинга, что нашло отражение в первой главе проектной работы. Были проанализированы следующие аспекты и их влияние на банковский бизнес:изменения в поведении банковских клиентов, влияние внешней среды в виде регулятивных органов, растущая конкуренция со стороны небанковских игроков, предлагающих банковские сервисы, взаимодействие банков с финтехкомпаниями, построение моделей обслуживания клиентов на основе APIs (applicationprogramminginterface), влияние перевода банковских продуктов в цифровые каналы на финансовый результат организации, развитие инновационных информационных технологий и их применение (развитие смартфонов, носимых устройств, интернета вещей, социальных сетей, промышленный краудсорсинг или краудфандинг, когнитивная аналитика, «большие данные» (BigData), биометрические технологии, облачные технологии, технология DevOps иблокчейн).
Большое внимание в первой главе работы было уделено анализу современных методологий разработки программных решений и их архитектуры, а также изменений в отношениях бизнес-подразделений и ИТ для достижения наилучших результатов. Были проанализированы следующие методологии: Waterfall (каскадная модель), Agile (общая методология гибкой разработки) и еефреймворкиKanban и Scrum, их преимущества и недостатки, возможность применения относительно разработки ИТ систем, используемых в банке.
2. Во второй главе приведен анализ состояния развития цифровых технологий банковского сектора в Республике Беларусь: законодательства, конкурентной среды, стратегии развития цифрового бизнеса на государственном уровне, а также проблем, характерных данному направлению в банковской отрасли.
3. Третья глава полностью посвящена построению модели развития цифрового банкинга на примере «Приорбанк» ОАО автором проекта. В главе нашли отражение существовавшие проблемы в части результативности продаж банковских продуктов в цифровых каналах, усиливающейся конкуренции на рынке банковских услуг, вопросы «сложных» взаимоотношений между бизнес-подразделениями банка и блоком ИТ, корпоративной культуры, забюрократизированности процесса взаимодействия с внешним разработчиком, что оказывало негативное влияние на общую эффективность «Приорбанк» ОАО. В качестве мер исправления сложившейся ситуации и выработки новой модели в банке были реализованы следующие мероприятия:
· внесены изменения в организационной структуре банка в части выделения отдельного подразделения, отвечающего за развитие и продажи цифровых банковских продуктов. Описаны подчиненность и подотчетность подразделения, функции, участие руководителя в коллегиальных исполнительных органах банка, влияние на сложившуюся корпоративную культуру организации;
· разработана и реализована «Стратегия развития цифрового бизнеса на 2016-2018гг». Большое внимание уделено общей стратегии банка, описаны использовавшиеся методики анализа конкурентной среды, анализа моделей поведения клиентов, методологии оценки удовлетворенности клиентов, инструменты digitalmarketing, изменений в ИТ инфраструктуре банка. Также приведены использовавшиеся методики и инструменты для реализации стратегии в части привлечения, конверсии, обслуживания и удержания клиентов посредством цифровых каналов, построения системы лидогенерации, организации системы разработки и продаж цифровых продуктов и услуг банка, внедренные изменения в системах обучения и мотивации сотрудников;
· проведен анализ, выбор и переход на новую методологию разработки программного обеспечения для следующих каналов дистанционного банковского обслуживания: корпоративного веб-сайта, интернет и мобильного банкинга, проектов с третьими сторонами посредством API. В качестве альтернативы использовавшейся методологии Waterfall был выбран фреймворк методологии гибкой разработки Agile –Large-ScaleScrum. Описан реализованный план действий по внедрению Scrum, достигнутые результаты и проблемы, с которыми пришлось столкнуться во время перехода.
Во время реализации значительной части описанных мероприятий были успешно применены знания и навыки, полученные в рамках обучения по программе MBA, что также нашло отражение в проектной работе.
По мнению автора данного проектного исследования, цель проекта–«Разработка модели развития цифрового банкинга на примере «Приорбанк» ОАО»достигнута. Новая модель нашла отражение в виде новой организационной структуры банка, перехода на современную методологию гибкой разработки программного обеспечения, реализации сформированной «Стратегии развития цифрового бизнеса». В заключении проектной работы приведены общие выводы и результаты реализации стратегии в виде количественных показателей.
- Войдите на сайт для отправки комментариев